Лабораторная работа 4. Программирование ветвлений
ГЛАВА 5. Практикум по программированию
Лабораторная работа 1.Представление чисел
Задания:
1. Получить двоичную форму внутреннего представления положительного целого числа в формате IW.
2. Получить шестнадцатеричную форму внутреннего представления отрицательного целого числа в формате IW.
3. По шестнадцатеричной форме внутреннего представления целого числа в формате IW восстановить само число (в десятичном виде).
4. Получить шестнадцатеричную форму внутреннего представления числа в формате DD.
5. По шестнадцатеричной форме внутреннего представления вещественного числа в формате DD восстановить само число (в десятичном виде).
номера | заданий | номера | заданий | ||
№ варианта | |||||
-1450 | F67D | 26.315 | C1DB0000 | ||
-1341 | F7AA | -27.022 | 40D24000 | ||
-1983 | F6D7 | 13.333 | C2ED0000 | ||
-1305 | F700 | -77.611 | 41B7A000 | ||
-1984 | F7CB | 87.022 | C0D24000 | ||
-1453 | F967 | -44.333 | 418B6000 | ||
-1833 | F83F | 51.315 | C2B7A000 | ||
-2331 | F6E5 | -63.611 | 43DB0000 | ||
-1985 | F8D7 | 60.509 | C18B6000 | ||
-1689 | FA53 | -91.509 | 42ED0000 | ||
-2101 | F840 | 48.611 | C2870000 | ||
-2304 | FAE7 | -12.022 | |||
-2345 | F841 | 33.333 | C0A6C000 | ||
-2134 | FAC3 | -29.611 | 41A6C000 | ||
-2135 | FA56 | 38.315 | 42E04000 |
Лабораторная работа №2. Алгоритмы
Выполнить серию практических заданий в среде учебной программы «Конструктор блок-схем алгоритмов»
Лабораторная работа №3. Линейные программы
1. Дан произвольный треугольник ABC, для которого определен следующий набор характерных параметров: a, b, c — стороны треугольника; a, b, g - углы (в градусах); h — высота, опущенная на сторону с; S — площадь; P — периметр треугольника. По трем заданным параметрам вычислить все остальные. Различные сочетания параметров определяют варианты заданий
1) a, b, c; | 2) a, b, g; | 3) c, a, b; | |
4) h, c, b; | 5) h, c, a; | 6) S, h, b; | |
7) S, h, a; | 8) a, b, h; | 9) a, b, S; | |
10) a, b, P; | 11) a, h, a; | 12) a, h, g; | |
13) S, c, a; | 14) h, a, b; | 15) h, a, g. |
2. Заданы координаты трех вершин треугольника (х1, y1), (х2, y2), (х3, y3). Найти его периметр и площадь.
3. Вычислить длину окружности и площадь круга одного и того же заданного радиуса R.
4. Найти произведение цифр заданного четырехзначного числа.
5. Даны два числа. Найти среднее арифметическое кубов эти чисел и среднее геометрическое модулей этих чисел.
6. Вычислить расстояние между двумя точками с данными координатами (х1, y1) и (х2, y2).
7. Дана длина ребра куба. Найти площадь грани, площадь полной поверхности и объем этого куба.
8. Известна длина окружности. Найти площадь круга, ограниченного этой окружностью.
9. Найти площадь равнобедренной трапеции с основаниями а и b и углом α при большем основании а.
10. Вычислить корни квадратного уравнения ax2+bx+с = 0 с заданными коэффициентами а, b и с (предполагается, что а ≠ 0ичто дискриминант уравнения неотрицателен).
11. Дано действительное число х. Не пользуясь никакими другими арифметическими операциями, кроме умножения, сложения и вычитания, вычислить за минимальное число операций
2x4- 3x3+4x2- 5x + 6.
12. Дано значение х. Получить значения -2x + 3x2 - 4x3 и 1+2x+3x2+4x3. Позаботиться об экономии операций.
13. Дано значение а. Не используя никаких функций и никаких операций, кроме умножения, получить значение а8 за три операции и a10 за четыре операции.
14. Найти сумму членов арифметической прогрессии, если известны ее первый член, знаменатель и число членов прогрессии.
15. Составить программу перевода радианной меры угла в градусы, минуты и секунды.
16. Три сопротивления R1, R2, R3 соединены параллельно. Найдите сопротивление соединения.
17. Составить программу для вычисления пути, пройденного лодкой, если ее скорость в стоячей воде v км/ч, скорость течения реки v1 км/ч, время движения по озеру t1 ч, а против течения реки — t2 ч.
18. Составить программу вычисления объема цилиндра и конуса, которые имеют одинаковую высоту Н и одинаковый радиус основания R.
19. Дана величина А, выражающая объем информации в байтах. Перевести А в более крупные единицы измерения информации.
20. Даны натуральные числа М и N. Вывести старшую цифру дробной части и младшую цифру целой части числа M:N.
21. Дано натуральное число T, которое представляет длительность прошедшего времени в секундах. Вывести данное значение длительности в часах, минутах и секундах в следующей форме: НН ч ММ мин SS с.
22. Дано действительное число R вида nnn. ddd (три цифровых разряда в дробной и целой частях). Поменять местами дробную и целую части числа и вывести полученное значение числа.
23. Заданы два вектора с координатами (Х1, Y1, Z1) и (Х2, Y2, Z2). Определить угол между векторами.
24. Вычислить площадь и периметр правильного N-угольника, описанного около окружности радиуса R (рассмотреть N – целого типа, R –вещественного типа).
Лабораторная работа 4. Программирование ветвлений
Задания на области, описываемые логическими выражениями
Определить, принадлежит ли точка с координатами (x, y) заштрихованной области.