Развитие Интернета (Слайд 4, 5)
Внеклассное мероприятие по теме
«Безопасность в сети Интернет»
Класс
Цель: Обеспечение информационной безопасности учащихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде.
Задачи:
Образовательные:
- Повышение уровня знаний учащихся о возможностях использования интернета.
- Информирование учащихся о видах информации, способной причинить вред здоровью и развитию детей, запрещенной или ограниченной для распространения на территории РФ, а также о негативных последствиях распространения такой информации;
- Усвоение правил безопасной работы в сети.
- Научить применять полученные знания в своей деятельности.
Развивающие:
- Развивать умение анализировать и систематизировать имеющуюся информацию.
Воспитательные:
- Развивать навыки работы в группе.
- Формировать интерес к изучаемому предмету.
Оборудование: компьютер с доступом в Интернет, видеопроектор, экран.
Используемые технологии:
Технология обучения «Метод проектов»;
Информационные технологии.
Предварительная подготовка:
Заранее необходимо разделить классы на 3 группы. Каждой группе дается тема «Для чего дети используют Интернет»
Учащимся даются рекомендации, адреса возможных сайтов, с нужной информацией, вопросы, которые необходимы для подготовки работы.
Ход мероприятия:
Организационный момент
Сегодня Интернет-технологии проникли во все сферы жизни и деятельности общества. 4 апреля отмечается праздник – день святого Исидора Севильского – покровителя интернета. В связи с этим тема сегодняшнего мероприятия “Безопасность в сети Интернет”.
Цель нашего занятия: Знакомство учащихся с основными правилами безопасной работы в сети Интернет. Обобщить и систематизировать сведения об Интернете и его роли в жизни человека. (Слайд 2)
Понятие Интернет (Слайд 3)
Интернет - явление молодое. И хотя сегодня без доступа к почте или социальным сетям себя не мыслит большая часть населения планеты, ещё 50 лет назад всё это было едва ли не на грани фантастики. Изначально "всемирная паутина" разрабатывалась исключительно для военных.
А началось все с идеи, высказанной Министерством обороны США в 1957 году, что на случай военного конфликта вооружённым силам нужна надёжная система передачи информации. Агентство передовых исследовательских проектов США (ARPA) предложило разработать для этого компьютерную сеть.
Задачи были сформулированы и поставлены, а разработку сети поручили нескольким крупным американским университетам: Калифорнийскому университету в Лос-Анджелесе, Стэнфордскому исследовательскому центру, Университету Юты и Университету штата Калифорния в Санта-Барбаре.
Разработка получила название ARPANET, финансировалась Министерством обороны. Первые испытания системы были проведены 29 октября 1969 года. В сеть были подключены два терминала, которые, согласно по условиям "эксперимента", были удалены друг от друга на максимальное расстояние. Один терминал находился в Калифорнийском университете, а другой на расстоянии 600 км от него — в Стэнфорде.
Тестовое задание заключалось в том, что первый оператор вводил слово "LOGON", а задача второго оператора состояла в том, что он должен был подтвердить, что видит это слово на своём экране. Первый эксперимент оказался неудачным, отобразились только первые три буквы. Через час эксперимент был повторен и все прошло успешно. Уже к концу 1969 года в рамках проекта сеть объединила все четыре научных учреждения.
Через некоторое время сеть стала служить не нуждам военных, а учёным и довольно быстро стала международной. К 1971 году было подключено еще 15 терминалов. В 1973 году к сети были подключены первые иностранные организации из Великобритании и Норвегии.
Услуги сети были платными: стоимость пересылки одного электронного письма в сети ARPANET составляла всего 50 центов. Просуществовала сеть 21 год: в 1984 году появилась межуниверситетская сеть NSFNet, созданная Национальным фондом науки США (NSF). Пропускная способность этой сети была значительно выше и в 1990 году сеть ARPANET прекратила своё существование.
Создание сети преследовало несколько основных целей, часть из которых была достигнута:
· проведение экспериментов в области компьютерных коммуникаций;
· разработка концепции распределённого управления военными и гражданскими структурами в период ведения войны;
· изучение способов поддержания устойчивой связи в условиях ядерного нападения;
· объединение научного потенциала исследовательских учреждений.
Развитие Интернета (Слайд 4, 5)
Основные этапы становления Интернета:
· 1971 год - разработана и запущена для использования в сети первая программа для отправки электронной почты;
· 1973 год - к сети ARPANET были подключены организации из Великобритании и Норвегии;
· 1982-1983 годы - стандартизация интернет-протоколов;
· 1984 год - разработана система доменных имён Domain Name System, сокращённо DNS;
· 1988 год - разработан протокол Internet Relay Chat (IRC) и стало возможно общение в режиме реального времени, то есть чат.
· 1991 год - зафиксировано первое подключение к Интернету по телефонной линии - dial-up access или "дозвон" по-английски. В этом же году Всемирная паутина проекта World Wide Web, разработанного в ЦЕРН, стала доступна пользователям существовавшей на тот момент сети.
К концу 1990-ых годов в Интернете насчитывалось уже около 10 млн.компьютеров и было зарегистрировано более 1 млн.доменных имён. Кроме этого Интернет объединил в себе большинство существовавших тогда сетей.
В настоящее время подключиться к Интернету можно через спутники связи, радио-каналы, кабельное телевидение, телефон, сотовую связь, специальные оптико-волоконные линии или электропровода. Кстати, Интернет завоевал популярность в качестве средства связи гораздо быстрее радио и телевидения: буквально за пять лет Интернет собрал аудиторию свыше 50 миллионов пользователей. Для сравнения, радио потребовалось 38 лет, а телевидению - 13 лет.
В принципе, это неудивительно: скорость передачи данных и возможность общаться круглые сутки с людьми, живущими в любом уголке планеты, открывает большие возможности для всех и каждого.
4. «Статистические данные Интернета»
Слайд 6.
За последние 10 лет Интернет распространился в десятки, сотни и даже в тысячи раз. И согласно последним данным - сегодня каждый 3 человек на планете находится в интернете. Количество пользователей продолжает бурно увеличиваться. По данным статистики можно увидеть, что количество пользователей интернета в России бурно растёт, буквально за 4 года (в период с 2007 по сер. 2010) это количество увеличилось более чем в 2 раза (более чем на 30 млн человек). Практически каждый второй человек страны находится в интернете. (Слайд 7)
Слайд 8
И среди них на почти девятимиллионную аудиторию Интернета составляют дети младше 14 лет. Из них, три четверти пользуются Интернет ресурсами без контроля со стороны родителей. Среди всей детской аудитории есть пользователи младше пяти лет, причем около 90% из них просматривают сайты только под присмотром старших, либо совместно с родителями. (Слайд 9-11)
Слайд 12
Около 40% детей посещают сайты, где размещены материалы с недопустимым содержанием. Примерно 20% детей видели в Интернете видео, содержащее сцены насилия, а также другие нежелательные материалы; Только половина детей не встречали в сети ссылок или ресурсов, содержание которых не предназначено для просмотра детьми.
Слайд 13