Группы мероприятий, обеспечивающих безопасную больничную среду

Оренбургский медицинский колледж

Оренбургского института путей сообщения - филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

Высшего профессионального образования

"Самарский государственный университет путей сообщения"

ПМ.04 «Выполнение работ по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными»

ПМ.07 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

МДК 04.02, МДК 07.02, Безопасная больничная среда

По специальности 34.02.01 Сестринское дело базовый уровень

По специальности 31.02.01 Лечебное дело углубленная подготовка

Тема «Безопасная больничная среда»

Лекция №13.

Подготовил преподавательМарычева Н.А.

Согласовано

на заседании ЦМК

Протокол №_____

от «___»_______2015г.

Председатель ЦМК

Осмирко Е.Н.

Оренбург 2015 г.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА

Теоретического занятия

Специальность 34.02.01 Сестринское дело базовый уровень, 31.02.01 Лечебное дело углубленная подготовка

ПМ.04 «Выполнение работ по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными»

ПМ.07 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

МДК. 04.02., МДК.07.02. Безопасная больничная среда

Тема «Безопасная больничная среда»

Тип занятия Урок изучения новых знаний

Форма проведения Теоретическое занятие, лекция №13

Цели занятия:

Учебная

Дать понятие безопасная больничная среда. Активизировать на изучение материала данного блока. Дать понятие «Эргономика». Акцентировать внимание студентов на знании о факторах риска в работе медицинской сестры (фельдшера). Обеспечить знание групп мероприятий, обеспечивающих безопасную больничную среду для применения данных в практической деятельности. Ознакомить со статистикой заболеваемости медработников, причинах появления и обострения остеохондроза. Дать необходимые сведения о психологических и физиологических основах трудовой деятельности;

Добиться прочного усвоения системы знаний в области организации безопасной среды.

Освоение общих и соответствующих профессиональных компетенций.

Развивающая.

Способствовать развитию логического мышления. Формирование навыков самообразования, самореализации личности и развития речи, мышления, памяти. Стремиться воспитать чувство ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности, чувства долга.

Воспитательная.

Формирование у студентов целостного миропонимания и современного научного мировоззрения, основанного на признании приоритетов общечеловеческих ценностей: гуманности, милосердия, сострадания, уважения к жизни и здоровью человека. Стремиться воспитать чувство ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности, чувства долга.

Студент должен иметь представление:

− о безопасной больничной среде;

− о понятии «Эргономика»;

− о факторах риска в работе медсестры (физические, химические, биологические, психологические);

Студент должен знать:

- группы мероприятий, обеспечивающих безопасную больничную среду;

- сущность медицинской эргономики;

- статистику заболеваемости медработников;

- причины появления и обострения остеохондроза;

- факторы риска травматизации позвоночника у медсестры;

- принципы профилактики остеохондроза;

- физиологические основы трудовой деятельности;

- психологические основы трудовой деятельности;

Межпредметные связи

Анатомия, физиология, история, история медицины, клинические дисциплины, основы сестринского дела, основы биоэтики, литература, русский язык, медицинское право, менеджмент в сестринском деле.

Самостоятельная работа:

Подготовка рефератов по темам: «Медицинская эргономика как составная часть профессиональной подготовки специалистов сестринского дела», «Лекарство для позвоночника».

2. Составление тематических кроссвордов.

ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

(структура занятия)

1. Организационная часть(проверка присутствующих, готовность обучающихся к занятию, наличие формы и т.д.)

Введение

§ начальная мотивация учебной деятельности (название темы, ее цель, значение, связь с современностью, перспективы развития вопроса);

§ актуализация опорных знаний.

Основная часть (изложение нового материала)

ПЛАН ЛЕКЦИИ

1. Введение.

2. Группы мероприятий, обеспечивающих безопасную больничную среду.

3. Сущность медицинской эргономики.

4. Статистику заболеваемости медработников.

5. Причины появления и обострения остеохондроза.

6. Факторы риска травматизации позвоночника у медсестры.

7. Принципы профилактики остеохондроза.

А. Профилактика травм позвоночника.

Б. Профилактика болей в спине.

В. Организация рабочего места.

8. Физиологические основы трудовой деятельности.

9. Психологические основы трудовой деятельности.

10. Заключение.

МДК 04.02., 07.02. Безопасная больничная среда

Занятие №13 Лекция

Тема «Безопасная больничная среда»

Введение.

Любая среда, в которой живёт человек, имеет те или иные факторы, отрицательно влияющие на него. Мы называем их факторами риска. Для сохранения здоровья человек должен быть хорошо адаптирован к ним.

Есть факторы риска и в условиях больничной среды. Причём больной человек попадает в такую среду со сниженной способностью к адаптации: ослабленным, страдающим физически и психологически как от самой болезни, так и от непривычной для него обстановки стационара. Человек оказывается в состоянии стресса, болезнь и новая окружающая среда вынуждают его изменить привычный образ жизни и по новому удовлетворять свои потребности.

Необходимо максимально устранить влияние факторов риска на пациента и создать в ЛПУ такие условия, которые обеспечат пациенту безопасность в течение всего времени его нахождения в стационаре.

Если на больного человека факторы риска действуют только определённое время, то медперсонал подвержен их влиянию длительно, годами. И когда медработник не знает, как защитить себя от их воздействия, неизбежен вред его собственному здоровью.

Безопасной больничной средой называется среда, которая в наиболее полной мере обеспечивает пациенту и медицинскому работнику условия комфорта и безопасности, позволяющие эффективно удовлетворять все свои жизненные потребности.

Группы мероприятий, обеспечивающих безопасную больничную среду.

Такая среда создаётся организацией и проведением определённых мероприятий, к которым относятся:

1) режим инфекционной безопасности, включающий в себя дезинфекцию, стерилизацию, дезинсекцию, дератизацию;

2) мероприятия, обеспечивающие личную гигиену пациента и медперсонала (уход за кожей, естественными складками, слизистыми пациента, смена постельного и нательного белья, профилактика пролежней, обеспечение больного судном и мочеприемником, использование медработником соответствующей спецодежды, наличие сменной обуви, чистота тела и рук);

3) лечебно-охранительный режим, включающий в себя режим эмоциональной безопасности, правила внутреннего распорядка и выполнения манипуляций, режим рациональной двигательной активности.

Организация работы любого стационара направлена на то, чтобы создать безопасную среду как для самих пациентов, так и для медицинских работников.

Одной из инновационных технологий сестринского дела в России является медицинская эргономика. Она содействует предупреждению утомления, раз­вития профессиональных заболеваний и сохранению здоровья специалистов.

Наши рекомендации