Методика исследования памяти «Запоминание слов»
Задание 1.Подсчитайте количество правильно и неправильно воспроизведенных слов в каждом эксперименте. Заполните таблицу.
№ эксперимента | Количество правильно воспроизведенных слов | Количество неправильно воспроизведенных слов |
1 эксперимент | ||
2 эксперимент | ||
3 эксперимент | ||
4 эксперимент | ||
5 эксперимент |
Задание 2.Составить график запоминания.
Задание 3. Выявить, какие виды памяти исследовались в данном эксперименте. Написать по итогам диагностики выводы и разработать памятку по улучшению ведущего типа памяти. Отразить значимость данного психического процесса в профессиональной деятельности фармацевта.
Заполните Ваш индивидуальный профиль в соответствии с полученными результатами.
Приложение 6
Методика «Количественные отношения».
Данная методика предназначается для оценки логического мышления взрослого человека и подростков.
Задание 1.Провестиоценку результатов в соответствии с ключом. Оценка производится по количеству правильных ответов в соответствии со шкалой балльных оценок. Норма взрослого человека - 10 и более правильных решений за 5 минут. Если испытуемый затрудняется решать подобные задачи, это указывает на то, что у него плохо развито логическое мышление на количественные отношения, т.е. он не способен из двух логических предпосылок заключить, в каких численных взаимоотношениях находятся между собой рассматриваемые объекты (в данном случае буквы).
Ключ
1. В<А 2. А<В 3. В>А 4. В<А 5. А>В 6. В>А 7. А>В 8. В<А 9. В>А | 10. А>В 11. В<А 12. А<В 13. В<А 14. А<В 15. В<А 16. А = В 17. В>А 18. А<В |
Заполните Ваш индивидуальный профиль в соответствии с полученными результатами.
Приложение 7
Методика «Творческий потенциал личности».
Творческий потенциал - это профессионально-психологические возможности личности. Он обнаруживается в уровне развития интеллекта, профессионализма и социально-профессиональной направленности.
Задание 1.Обработайте и проинтерпретируйте полученные с помощью методики данные в соответствии с правилами.
Правила обработки и интерпретации данных
Подсчитайте общее количество баллов следующим образом:
за ответ "а" - 3 балла,
за ответ "б" - 1 балл,
за ответ "в" - 2 балла.
Вопросы 1,6,7 определяют границы Вашей любознательности, 2,3,4,5 - веру в себя, 8 и 14 - постоянство, 9 - амбициозность, 10 - зрительную память, 11, 12 - слуховую память, 13 - Ваше стремление быть независимым, 15, 16 - способность абстрагироваться, 17 - степень сосредоточенности.
Эти способности и составляют основные качества творческого потенциала.
Общая сумма набранных баллов покажут уровень Вашего творческого потенциала.
Уровни выраженности
46 и более баллов. В Вас заложен значительный творческий потенциал, который предоставляет Вам богатый выбор творческих возможностей. Если Вы на деле сможете применить Ваши способности, то Вам доступны самые разные формы творчества.
22-45 баллов. У Вас вполне нормальный творческий потенциал. Вы обладаете теми качествами, которые позволяют Вам творить, но у Вас есть и проблемы, тормозящие процесс творчества. Во всяком случае Ваш творческий потенциал позволит Вам творчески себя проявить, если Вы, конечно, этого пожелаете.
21 и менее баллов. Ваш творческий потенциал, увы, невелик. Но, может быть, Вы просто недооценили себя? Отсутствие веры в свои силы может привести Вас к мысли, что Вы вообще не способны к творчеству. Избавьтесь от этого и таким образом решите проблему.
Задание 2. Написать вывод по итогам полученных с помощью методики «Творческий потенциал личности данных».
Заполните Ваш индивидуальный профиль в соответствии с полученными результатами.
Приложение 8
Личностный опросник Г. Айзенка. (Тест на темперамент EPI. Диагностика самооценки по Айзенку. Методика определения темперамента)
С помощью методики Айзенка определяют экстраверсию (направленность личности на внешний мир) и нейротизм (результат неуравновешенности процессов возбуждения и торможения) – свойства, лежащие в основе темперамента. Принадлежность к типу темперамента выявляется при помощи системы координат, на которой отмечаются результаты по шкале "нейротизм" и шкале "экстраверсия".
Задание 1.Обработайте и проинтерпретируйте полученные с помощью методики данные в соответствии с ключом.
Ключ обработки
«Шкала лжи»:
- «да» (+): 6, 24, 36;
- «нет» (-): 12, 18, 30, 42, 48, 54.
Шкала Экстраверсия - интроверсия:
- «да» (+): 1, 3, 8, 10, 13, 17, 22, 25, 27, 39, 44, 46, 49, 53, 56;
- «нет» (-): 5, 15, 20, 29, 32, 34, 37, 41, 51.
Шкала Нейротизм (эмоциональная стабильность - эмоциональная нестабильность):
- «да» (+): 2, 4, 7, 9, 11, 14, 16, 19, 21, 23, 26, 28, 31, 33, 35, 38, 40, 43, 45, 47, 50, 52, 55, 57.
Ответы, совпадающие с ключом, оцениваются в 1 балл.
При анализе результатов следует придерживаться следующих ориентиров.
Экстраверсия - интроверсия:
- больше 19 - яркий экстраверт,
- больше 15 - экстраверт,
- больше 12 - склонность к экстраверсии,
- 12 - среднее значение,
- меньше 12 - склонность к интроверсии,
- меньше 9 - интроверт,
- меньше 5 - глубокий интроверт.
Нейротизм:
- больше 19 - очень высокий уровень нейротизма,
- больше 13 - высокий уровень нейротизма,
- 9 - 13 - среднее значение,
- меньше 9 - низкий уровень нейротизма.
Интерпретация данных
Ложь:
- больше 4 - неискренность в ответах, свидетельствующая также о некоторой демонстративности поведения и ориентированности испытуемого на социальное одобрение,
- меньше 4 - норма.
Описание шкал