Вставьте пропущенные слова, дополните предложения
ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ЛР 7.
ТЕМА: БЕЗОПАСНОСТЬ НА ТРАНСПОРТЕ
Работу выполнил(а)_______ (ФИО), студент(ка)гр._______, дата сдачи______
Для выполнения работы используйте приложение к ЛР 7 – теоретический материал.
I. Аварии на автомобильном и общественном транспорте
1. Приведите примеры наиболее крупных автокатастроф в соответствии с их причинами
Причина ДТП | Пример автокатастрофы (год, место, описание, число погибших, пострадавших) |
нарушение ПДД | |
превышение скорости | |
управление автомобилем в нетрезвом состоянии | |
низкая квалификация водителя | |
плохое состояние дороги, метеоусловия | |
Неисправность автомобиля |
2. Приведите данные статистики по ДТП за 2012 г.(см. н-р http://www.vashamashina.ru/statistics_traffic_accident.html)
Территория | Общее кол-во ДТП | Погибло | Ранено |
РФ | |||
Кировская обл | |||
Германия |
3. Изучая законодательство РФ, ответьте на вопросы:
А) См. ст. 264 УК РФ: «Нарушение лицом, находящимся в состоянии опьянения, управляющим автомобилем, … правил дорожного движения …, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, наказывается (максимум) ____________________________
________
________
Б) См. КоАП РФ 195-ФЗ. Укажите размер административных штрафов и наказание за нарушения.
Статья | Нарушение | Штраф, наказание |
12.6. | Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности | |
12.7. | Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством | |
12.8. | Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения | |
12.9. | Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 80 километров в час | |
12.18. | Невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам, пользующимся преимуществом в движении |
4. Выпишите номера правильных утверждений_____________________________
1. Дети дошкольного и младшего школьного возраста могут самостоятельно переходить дорогу.
2. Наиболее безопасное место для пассажира – переднее сиденье.
3. При падении машины в воду включите фары.
4. Переходить проезжую часть разрешается в любом месте.
5. Можно выходить на мостовую из-за препятствий, когда ни водитель, ни пешеход не видят друг друга.
6. Трамвай нужно обходить спереди, а автобус и троллейбус — сзади.
7. Если нет тротуара, нужно идти навстречу движению.
8. Начиная переходить улицу, нужно посмотреть налево, а достигнув середины улицы — направо.
9. В ожидании автобуса стойте у края автобусной остановки.
10. Движение транспорта на дороге происходит на красный свет светофора.
11. Разрешается разговаривать с водителем автобуса во время движения.
Укажите алгоритм поведения в ситуациях ДТП.
Ситуация | Действия водителя и пассажира |
Два автомобиля движутся навстречу друг другу со скоростью 100 км/ч по одной полосе. | |
В результате ДТП автомобиль упал в воду. | |
При аварии произошло повреждение токоведущего провода, и он оказался на корпусе троллейбуса. | |
В результате ДТП автомобиль перевернулся. Водитель зажат сиденьем и без сознания. Чувствуется запах бензина. | |
После наезда на пешехода (или велосипедиста) водитель пытается скрыться. |
II. Аварийные ситуации в метрополитене
6. Действия пассажира, оказавшегося на путях: а) при приближении поезда______
________
б) если поезда в тоннеле не видно ___________
в) при этом запрещается___________________
При движении поезда произошло возгорание. Ваши действия____________________
________
________
III. Опасности на железнодорожном транспорте
7. Приведите примеры ж/д катастроф в соответствии с любыми из причин (неисправности пути; поломки подвижного состава; выход из строя средств сигнализации и блокировки; ошибки диспетчеров; невнимательность и халатность машинистов; столкновения, наезды на препятствия на переездах; пожары и взрывы непосредственно в вагонах; повреждение железнодорожных путей в результате стихийных бедствий; изношенность технических средств).
Причина ж/д катастрофы | Пример ж/д катастрофы (год, место, описание, число погибших, пострадавших) |
Вставьте пропущенные слова, дополните предложения.
Территория действия ж/д транспорта, это зона ________________________ опасности. При движении вдоль ж/д путей нельзя подходить ближе, чем на ___ м к крайнему рельсу. Нельзя перелазить через вагоны, цистерны, т.к. ____________ _________________. Наиболее опасными являются _____________ и ____________ вагоны поезда. Наиболее безопасные места в вагоне - это ____________ полки купе, расположенные ________________ движения. На боковых полках лучше лежать ногами __________________________ . На месте крушения поезда _______ ____________ к лежащим на земле проводам ближе, чем на ______ м. Пожар в поезде страшен _______________________ ________.При возгорании в поезде надо скорее ____________ окна. Уходить следует в _____________ вагоны. Нельзя срывать стоп-кран (даже при пожаре), если поезд находится ___________________________
________.
Аварийным выходом из вагонов служат быстро открываемые окна в ______ и ______ купе со стороны поперечных полок. Эвакуация из движущегося поезда целесообразна _______. При этом прыгать нужно ________________ движения, предварительно __________________________. Тем не менее ехать в поезде в ____ раза безопаснее, чем летать на самолетах, и в ____ раз безопаснее, чем ехать на автомобиле.
IV. Авиационный транспорт
9. Приведите примеры авиакатастроф в соответствии с любыми из причин (человеческий фактор - ошибки пилотов, работников диспетчерских и метеослужб; технический фактор - отказ авиационной техники в полете, конструктивные недостатки оборудования, превышение эксплуатационных ограничений воздушных судов; неблагоприятное воздействие внешней среды - погодные условия, столкновение с птицами).