Уберите итоговые данные для полей и общие итоги по столбцам и строкам сводной таблицы в параметрах поля и таблицы

· Выделите правой кнопкой мыши ячейку со Страной получателя и выберите Параметры поля. Откажитесь от итогов (рис. 4.21). Уберите итоговые данные для полей и общие итоги по столбцам и строкам сводной таблицы в параметрах поля и таблицы - student2.ru

Рис. 4. 21. Отмена подведения итогов по полю сводной таблицы для задания 4.10

· Для удаления общих итогов щелкните правой кнопкой мыши по сводной таблице и выберите Параметры таблицы.

· Удалите флажки общая сумма в соответствии с рис. 4.22.

Уберите итоговые данные для полей и общие итоги по столбцам и строкам сводной таблицы в параметрах поля и таблицы - student2.ru

Рис. 4. 22. Отмена общих итогов сводной таблицы для задания 4.10

Контрольные вопросы

1. В каком меню находится команда «Сводная таблица»?

2. Что такое поля сводной таблицы?

3. В какую часть области сводной таблицы следует поместить поле, данные которого требуется просуммировать?

4. Макет отчета сводной таблицы может быть изменен в любой момент?

5. Как можно обновить отчет сводной таблицы, если изменились исходные данные

6. Вам нужно добавить новое поле в отчет сводной таблицы. Каков ваш первый шаг?

7. Если поле «Кв-л» является одним из двух полей строк в отчете, как информация в поле «Кв-л» будет отображена, когда поле строки расположено ближе всего к области данных? Каждый квартал будет отображаться отдельно или все четыре квартала будут показаны вместе.

8. Какое диалоговое окно нужно использовать для отображения числовых данных в виде процента от общей суммы? Поле сводной таблицы, Автоформат или Формат ячеек.

КОНСОЛИДАЦИЯ ДАННЫХ

Данные исходной области или нескольких областей можно обработать и отобразить в одной итоговой таблице. Источники данных могут находиться на том же листе, что и итоговая таблица, на других листах той же книги или в других книгах или файлах. Для подведения итогов при консолидации используются такие функции, как СУММ.

Два способа консолидации данных

Предусмотрены разные способы консолидации в зависимости от ситуации:

· По расположению, если данные исходных областей расположены в одном и том же порядке и имеют одни и те же заголовки. Используйте этот способ для консолидации данных листов, например, бюджетов отделов предприятия, созданных на основе единого шаблона.

· По категориям, если данные исходных областей не упорядочены, но имеют одни и те же заголовки. Используйте этот способ для консолидации данных листов, имеющих разную структуру, но одинаковые заголовки.

Создание итоговой таблицы

Выполните следующие действия:

1. Укажите верхнюю левую ячейку области назначения консолидируемых данных.

2. В меню Данные выберите команду Консолидация.

3. Введите в поле Функция из раскрывающегося списка функцию, которую следует использовать для обработки данных.

4. Введите в поле Ссылка исходную область консолидируемых данных.

5. Нажмите кнопку Добавить.

6. Повторите шаги 4 и 5 для всех консолидируемых исходных областей.

7. При консолидации данных по категориям в наборе флажков Использоватьметкиустановите флажки, соответствующие расположению в исходной области заголовков: в верхней строке, в левом столбце или в верхней строке и в левом столбце одновременно.

8. Чтобы автоматически обновлять итоговую таблицу при изменении источников данных, установите флажок Создаватьсвязи с исходными данными. Связи нельзя использовать, если исходная область и область назначения находятся на одном листе.

При консолидации данных по расположению заголовки категорий исходных областей автоматически не копируются в область назначения. Если необходимо в области назначения разместить заголовки, следует их скопировать или набрать вручную.

5.1. Скопировав список Заказы на новый рабочий лист "Сводн4". Постройте сводную таблицу на том же листе по макету(рис. 5.1):

Уберите итоговые данные для полей и общие итоги по столбцам и строкам сводной таблицы в параметрах поля и таблицы - student2.ru

Рис. 5. 1. Макет сводной таблицы для задания 5.1

· Сгруппируйте даты по годам и кварталам.

· Из поля Дата размещения скройте 1994 и 1996 годы.

· Уберите итоговые строки и столбцы. Результат может иметь следующий вид (рис. 5.2).

· Скопируйте заголовки и данные за каждый из 4-х кварталов 1995-ого г. (столбцы С:F) в виде отдельных таблиц на тот же лист. Результат этих действий приведен на рис. 5.3.

Уберите итоговые данные для полей и общие итоги по столбцам и строкам сводной таблицы в параметрах поля и таблицы - student2.ru

Рис. 5. 2. Фрагмент сводной таблицы для задания 4.9

Уберите итоговые данные для полей и общие итоги по столбцам и строкам сводной таблицы в параметрах поля и таблицы - student2.ru

Рис. 5. 3. Фрагмент сводной таблицы для задания 5.1. после копирования интервалов

5.2. С помощью консолидации создайте годовой отчет по этим четырем таблицам.

· Укажите верхнюю, левую ячейку для годового отчета, например I27.

· Выберите меню Данные / Консолидация.

· Добавьте данные за каждый из 4-х кварталов в список и поставьте флажки использования имен строк и столбцов и не устанавливайте связь с исходными данными (рис. 5.4).

Уберите итоговые данные для полей и общие итоги по столбцам и строкам сводной таблицы в параметрах поля и таблицы - student2.ru

Рис. 5. 4. Диалоговое окно Консолидация для задания 5.2

Результат консолидации данных за четыре квартала приведен на рис. 5.4.

Уберите итоговые данные для полей и общие итоги по столбцам и строкам сводной таблицы в параметрах поля и таблицы - student2.ru

Рис. 5. 5. Фрагмент таблицы для задания 5.2. после выполнения процедуры консолидации

Контрольные вопросы

1. Сколько способов консолидации вы знаете?

2. В каком виде консолидации необходимо установить набор флажков Использоватьметки?

3. В каком случае необходимо установить флажок Использоватьметки, в левом столбце?

4. В каком случае необходимо установить флажок Использоватьметки, в верхней строке?

5. В каком случае необходимо установить флажок Использоватьметки, в верхней строке и в левом столбце одновременно?


Наши рекомендации