Теоретические основы товароснабжения в розничной торговле

Министерство образования и науки Российской Федерации

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ «НИНХ»

Социально-гуманитарный факультет

Кафедра Сервиса и организации коммерческой деятельности

К ЗАЩИТЕ

Заведующего кафедрой

__________Л.Б. Нюренбергер

«___» __________2016 г.

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

БАКАЛАВРА

по направлению подготовки высшего образования

38.03.06 Торговое дело

Товароснабжение розничных предприятий и его рационализация

Исполнитель,

студент гр. БТД-21 ______________________ А.А.Батырбаева

(подпись, дата)

Научный руководитель

ст. преподаватель ______________________ А.Н. Аршинова

(подпись, дата)

Нормоконтроль пройден ______________________ А.Н. Аршинова

(подпись, дата)

Новосибирск 2016

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 5

1 Теоретические основы товароснабжения в розничной торговле 8

1.1 Сущность товароснабжения розничных предприятий 8

1.2 Понятие управления закупочной деятельностью организации

1.3 Особенности снабжения при управлении многономенклатурными заказами 19

2 Анализ товароснабжения розничного торгового предприятия ООО «Модный дом» 28

2.1 Характеристика организации ООО «Модный дом» 28

2.2 Оценка показателей коммерческой деятельности ООО «Модный дом» 32

2.3 Исследование организации товароснабжения предприятия 41

3 Нааправления рационализации товароснабжения розничного торгового предприятия ООО «Модный дом» 54

3.1 Оптимизация договорной работы с поставщиками товаров 54

3.2 Предложения по совершенствованию товароснабжения ООО «Модный дом» 60

Заключение 66

Список использованных источников 69

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что задачи товароснабжения розничных предприятий возникают в ситуации, когда появляется необходимость в создании запасов материальных ресурсов с целью удовлетворения потребительского спроса на заданном временном промежутке. По этой причине сегодня более ¾ организаций сталкиваются с решением задач товароснабжения и его рационализации для обеспечения непрерывного и экономически эффективного функционирования компании. Следовательно, представить сегодня полноценные цепи поставок без тщательно подобранной и адаптированной к специфике организации модели управления поставками и запасами практически невозможно.

Однако, так было не всегда: управление товароснабжением стало развиваться как самостоятельное научное направление лишь в начале ХХ века. Поэтапное накопление прикладного материала привело в 50-60-е годы к формированию теории управления поставками, сфокусированной на рационализации товароснабжения в организации. На сегодняшний день инструментарий теории товароснабжения розничных предприятий стал доступным для практического применения, и в общем виде сводится к поиску ответа на вопрос: какой товар у какого поставщика и в каком количестве заказать, с целью удовлетворения спроса на определенном временном интервале. Однако, удовлетворение стохастического, динамического, а иногда и постоянного спроса подразумевает создание запасов, которое характеризуется финансовыми затратами. Для достижения минимального уровня таких затрат необходимо определить баланс между финансовыми затратами и объемом запаса. Этот баланс, может быть, достигнут с помощью правильно подобранной методики определения оптимального размера партии товаров к заказу.[4,c.360]

На сегодняшний день российские предприятия среднего и крупного бизнеса для определения оптимального размера заказа зачастую используют простые модели, которые, как правило, имеют множество недостатков, среди которых стоит отметить их не реалистичность, связанную с невозможностью учета множества ограничений. Большому количеству компаний действительно необходимо использовать более сложные и модифицированные модели управления товароснабжением розничных предприятий, но специалисты российского рынка логистики не всегда готовы заниматься изучением и последующим внедрением инноваций и усовершенствований этих моделей. Для того чтобы разобраться глубже в этой проблеме, и на практике убедиться в актуальности выбранной темы, необходимо рассмотреть пример конкретной компании с учетом ее специфики.

Степень разработанности проблемы. Концептуальная основа современного развития логистики в сфере товарного обращения и методологическая платформа его научной и прикладной разработки представлена в трудах таких отечественных ученых, как А. Альбеков, Б. Аникин, Н. Афанасьев, Г. Багиев, А. Брынцев, А. Гарнов, Е. Голиков, В. Дыбская, М. Залманова, А. Зырянов, К. Инютина, С. Карнаухов, Д. Костоглодов, А. Кизим, Л. Миротин, Д. Новиков, С. Носков, А. Парфенов, Б. Плоткин, О. Проценко, В. Пурлик, А. Родников, Т. Савенкова, В. Степанов, В. Сергеев, А. Смехов, С. Уваров, В. Украинцев и др.

Несмотря на отмеченный высокий уровень обстоятельной научной и прикладной разработки вопросов развития вопросов товароснабжение розничных предприятий, следует подчеркнуть, что продолжающаяся стагнация розничной торговли и сокращение спроса усиливают неустойчивость цепей поставок, вызывая корректировку условий контрактации в этом звене и диспропорциональное перераспределение добавленной стоимости по всей товаропроводящей сети. [13,c.11]

Цель выпускной квалификационной работы – рассмотреть теоретические и практические аспекты товароснабжения розничных предприятий и предложить рекомендации по его рационализации

Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

- раскрыть понятие управления закупочной деятельностью организации;

- рассмотреть особенности снабжения при управлении многономенклатурными заказами;

- провести анализ товароснабжения розничного торгового предприятия ООО «Модный дом»;

- проанализировать организацию работы по товароснабжению;

- выявить основные пути совершенствования процессов товароснабжения ООО «Модный дом».

Объектом исследования являются управленческие отношения, возникающие в процессе организации товароснабжения розничного предприятия ООО «Модный дом».

Предметом исследования является товароснабжение розничного предприятия ООО «Модный дом» и его рационализация.

Для написания выпускной квалификационной работы были использованы материалы: литературные источники, нормативные акты, статистическая и бухгалтерская отчетность ООО «Модный дом».

При выполнении работы применены следующие методы исследования, используемые в коммерческой деятельности:

- общенаучные методы (наблюдения, сравнения);

- специальные методы (экспертные оценки, экономико-математические расчеты).

Структура выпускной квалификационной работы включает: введение, три главы, 8 параграфов, заключение, список использованных источников.

Теоретические основы товароснабжения в розничной торговле

Наши рекомендации