Канцелярские принадлежности

Письмо к съезду

от учителя русского языка и литературы Грачевой О.Ю.

Русский язык

1. Тетради рабочие две (одна на проверке, в другой пишут) строго 12-18 листов, светлые,собложкой.

2. Ручка строго синего насыщенного цвета. Для работы на уроках и дома необходим также простой карандаш, зеленая ручка по желанию.

3. Домашнее задание к уроку есть всегда.

4. Оценка (отдельная) за домашнее задание ставится не всегда, но при отсутствии дз ученик получает «2» за весь урок. Если дз не сделали или забыли тетрадь дома, принести дз можно только до следующего урока.

5. Первые три недели объявляется мораторий: в журнал будут выставляться только положительные оценки («пятерки», «четверки»), «тройки» по желанию, поэтому, если у ребенка нет оценок, значит это повод бить тревогу, смотреть тетрадь, принимать меры.

6. Правило хорошего тона: после получения проверенной тетради делать работу над ошибками. Это полезно ребенку и приятно учителю. При отсутствии рно оценка за следующую работу не снижается.

7. Два урока русского языка: один целым классом, другой по группам. Деленные уроки по большей части будут посвящены подготовке к ОГЭ.

8. Для подготовки к ОГЭ организованно купим сборники. Какие, когда и сколько они будут стоить уточню позже и сообщу.

9. Просьба к родительскому комитету купить к середине сентября по две тетради на каждого ученика. 18 листов со светлой обложкой, одинаковые.

Литература

1. Тетради любые (в клеточку, в линеечку, с любой обложкой) 48 или 96 листов.

2. Учебники по литературе на урок носить не надо, почти никогда. Носить на каждый урок необходимо тексты художественной литературы. Лучше обыкновенные бумажные книги. В школе есть библиотека. Электронные книги хуже, но тоже можно, если ребенок умеет ими пользоваться. Текст в телефоне нельзя категорически.

3. Домашнее задание к уроку есть всегда. Стихотворения наизусть сдаются только в тот день, на который задано чтение наизусть.

4. В лицее есть традиция поэтических пятиминуток. Это возможность проявить себя, место для творчества, возможность выйти за рамки школьной программы. Каждый ученик раз в год выступает перед уроком на пять минут с представлением понравившегося стихотворения. Стихотворение читается наизусть, затем анализируется, можно несколько слов сказать и об авторе, доска оформляется опорными словами, важными цитатами, схемами – всем, чем сочтете нужным, тем, что все прочие ученики в классе записывают в тетрадь, текст стихотворения надо распечатать для раздачи каждому в таком формате, чтобы стихотворение можно было приклеить в тетрадь. Все это на пять минут (время условно) и все устно (монолог). Оценка с высоким коэффициентом, как за проект по литературе. Тема этого года: русская поэзия 20 века (серебряный век, советская поэзия, барды и прочее). Выбор широкий и свободный. Авторы могут повторяться, стихотворения нет. Начинаем пятиминутки после 19 октября, по списку (по алфавиту) сверху вниз.

5. Просьба к родительскому комитету подарить мне пачку бумаги.

Связь с родителями

1. Общение с родителями через электронный дневник. Или по почте: [email protected]

2. Если Вас не вызвали в школу, то просто так приходить не надо, в том числе и на День открытых дверей в октябре.

3. Некоторые оценки в эл.дневнике будут иметь комментарий учителя, отслеживайте эти «послания».

Информация для родителей учащихся 9-го класса.

Предмет: Физика. Учитель: Кумачёва Нафиса Кашефтиновна.

1. Каждому учащемуся с перспективой на 3 года обучения необходимо иметь личныезадачники следующих авторов:

1) Н.И.Гольдфарб;

2) Г.А.Бендриков и Ко(«Рак, Лебедь, Щука»).

2. Хорошо бы иметь личный трёхтомник «Элементарный учебник физики» под редакцией Г.С. Ландсберга. Остальное возьмём в библиотеке.

3. На урок необходимо приносить 2 тетради по 96 листов, цветные ручки или карандаши.

4. Факультативное занятие (вне сетки) является в 9-м классе обязательным. Проводится по средам на 7 уроке.

5. Домашнее задание задаётся на каждом уроке, записывается детьми в тетради.

6. По окончании каждой учебной темы проводится зачёт в устной, тестовой или развёрнутой письменной форме. О дате проведения зачёта и его тематике(вопросы к зачёту) учащимся сообщается за две недели. Зачёт проводится во внеурочное время.

7. Связь со мною осуществляется через электронный журнал. Если необходима личная беседа, прошу согласовывать время встречи со мною заранее через электронный журнал или вашего ребёнка.

Детали процесса конкретизируются по мере необходимости.

Всего доброго, Кумачёва Н.К.

Эссе о некоторых аспектах обучения математике

учителя математики (алгебры, теории чисел, геометрии, вероятности, статистики, топологии, математического анализа) Черняева И.В.

- Ну, что вы скажете, господин бургомистр, о человеке, который ежедневно отправляется на подвиг, точно на службу?

- Я сам служу, сударыня. Каждый день к девяти утра я должен идти в мой магистрат. Я не скажу, что это подвиг, но вообще что-то героическое в этом есть.

Приключения барона Мюнхаузена

Канцелярские принадлежности

По каждому из предметов, значащихся в расписании (Алгебра и Геометрия), которые я веду, необходимо иметь два вида тетрадей 96листов в клетку:

- Первый вид – это конспект. В него заносятся все теоретические знания и опорные задачи, разбираемые в классе. Со временем становится многотомным справочником. В связи с этим ведется аккуратно и прилежно. Многим бывает удобно вести конспект формата А4, чтобы при необходимости вклеивать распечатки пропущенных занятий.

- Второй вид – это рабочая тетрадь. В него заносятся домашние задания, решаемые для набивания руки очередные примеры, разборы контрольных, черновые записи. Может вестись на любом устраивающим обучающегося уровне аккуратности.

Ручка может быть любой удобной цветности, наличие карандаша и линейки приветствуется, но не требуется.

Домашние задания

1. Домашнее задание есть всегда. Даже если оно состоит из записи «отдохнуть, выспаться», подойти к его выполнению нужно серьёзно и ответственно.

2. Домашнее задание обычно записывается в ЭДУ в день проведения занятия и учащимися в классе. В случае сбоя системы следует полагаться на записанное в конспекте.

3. Оценки за домашнее задание не выставляются, и домашнее задание не проверяется напрямую, но с «весом» домашнего задания выставляется оценка за сборную «летучку» (короткая письменная работа) из нескольких домашних заданий по узловым моментам, отрабатываемых в них.

4. По домашнему заданию всегда можно задать вопрос в начале урока, за исключением контрольных и самостоятельных работ.

5. В случае если пласт непонимания оказывается глубок, то обсуждение возникшей проблемы переносится либо на перерыв, либо на консультацию. Я настаиваю, что разбираться с подобными проблемами необходимо как можно быстрее, и как можно полнее привлекать к этому меня. Основным инициатором общения выступает обучающийся. В случае появления неудовлетворительных оценок по предмету имеет смысл навести обучающегося на мысль о необходимости начала диалога со мной в целях исправления ситуации.

Оценки

Оценки бывают:

- за летучку по домашнему заданию (с весом «домашнее задание»)

- за самостоятельную работу (письменная работа, 1 час) (с весом «самостоятельная работа»)

- за контрольную работу (письменная работа, 2 часа) (с весом «контрольная работа»)

- за теоретический зачет (устный либо письменный зачет по теории, 2 часа) (с весом «зачет по теме»)

- за устный счет или приравненный к нему по сложности беглый письменный опрос (с весом «устный счет»)

- за практическую работу (письменная работа по теме менее 1 часа) (с весом «практическая работа»)

- за выдающуюся работу у доски либо с места (с весом «решение задач в классе»)

Возможно появление необычных разовых оценок (репетиция ГИА, административная работа), но это происходит вне основной системы.

Переписывание

Из всего перечисленного может быть переписана только контрольная работа и теоретический зачёт. Переписывание назначается 1 раз, не раньше, чем через неделю после основной работы, проходит массово в обозначенное время. Частные случаи невозможности явки решаются в частном порядке.

Я настаиваю на том, что переписывание является исключительной процедурой, и полагаться на него в штатном режиме не следует. В случае если оно всё же пригождается, необходимо к нему готовиться, привлекая меня.

Четвертные оценки

Положение о промежуточной и итоговой аттестации позволяет преподавателю в достаточно широких пределах работать на свое усмотрение. Я предпочитаю более определенные правила игры, а именно:

- Оценку «2» в четверти получают учащиеся, имеющие средний балл от 0.00 до 2.59

- Оценку «3» в четверти получают учащиеся, имеющие средний балл от 2.60 до 3.49

- Оценку «4» в четверти получают учащиеся, имеющие средний балл от 3.50 до 4.39

- Оценку «5» в четверти получают учащиеся, имеющие средний балл от 4.40 до 5.00

Таким образом, удовлетворительная оценка должна обладать всеми свойствами «крепкости». Кроме того, максимально либеральные границы более приличных оценок позволяют надеяться, что учащийся на достигнутом не остановится.

Подготовка к экзаменам
Впереди нас ждет ОГЭ и устный экзамен по геометрии. К первому мы подготовимся в ходе учебно-образовательного процесса, не приходя в сознание, в конце года немного обсудим особенности формы проведения и доработаем напильником. В течение года будет четыре репетиции работ в формате ОГЭ.
В рамках подготовки ко второму будет проведено два устных теоретических зачета в течении года: в начале декабря и в середине апреля.

Наши рекомендации