Самостоятельная работа (упражнение 526)

Домашнее задание:подготовиться к ответам на контрольные вопросы и задания (с. 220).

Урок 158.
Повторение по теме «глагол»

На повторение по теме «Глагол» выделено два урока. На первом уроке учащиеся выполняют упражнения из учебника (на усмотрение учителя). Второй урок проходит в форме этапной игры.

Класс делится на 8 групп. Каждая группа проходит 8 этапов. Передвижение осуществляется по часовой стрелке.

Самостоятельная работа (упражнение 526) - student2.ru

На каждом этапе работает консультант. Он проверяет задания и, если есть недочеты, беседует с членами группы.

Задания этапов

Задания для 1-го этапа.

1. Что называется глаголом? Как изменяется глагол? К каким частям речи относится глагол?

2. Найдите глаголы: красный, краснота, краснеет, беговая, бежит, бег, крикливый, кричит, крик. Обоснуйте свой выбор.

2. Измените глагол кричать по временам. Проспрягайте этот глагол.

Задания для 2-го этапа.

1. Какие глаголы относятся к первому спряжению? Ко второму?

2. Почему некоторые глаголы называются разноспрягаемыми? Приведите примеры.

3. Спишите, вставив пропущенные буквы.

Чего себе (не) хоч..шь, того и другому (не) желай. Поищ..шь – найдеш?, захоч..шь – добьеш?ся. Правдой мир держ..тся. Правда глаза кол..т. Кто работы (не) боит?ся, у того она спор..тся. Кто хвал..т?ся, тот с горы свал..т?ся.

Задания для 3-го этапа.

1. Расскажите о переходных и непереходных глаголах. Приведите примеры.

2. Спишите. Обозначьте переходные глаголы буквой п, а непереходные – н.

К..роткий весе(н, нн)ий день таял в бледн..м неб.. . Вдали с..яли поля, утре(н, нн)ий ветерок ве..л прохладой. Желтые листья падали с деревьев и усе..ли берега. Ре..ли молнии, с грохотом не(с,сс)я удар грома за ударом.

Задания для 4-го этапа.

1. Расскажите о наклонениях. Приведите примеры.

2. Спишите. Обозначьте, в каком наклонении употреблены глаголы.

Была бы охота, заладит?ся всякая работа. Буд?те чуткими и внимательными помощ?никами тем, кто испытыва..т трудности в учебе. Меньше г..ворите, а больше делайте. Был бы друг, буд..т и досуг.

Задания для 5-го этапа.

1. Какие глаголы называются безличными?

2. В каком наклонении употребляются безличные глаголы?

3. Найдите в предложениях безличные глаголы. Подчеркните их.

Света..т. Яркое солнце поднимает?ся из-за гор. К утру посв..жело. Где(то) д..л..ко прогр..мело эхо. (Ни) где (не) дыш..тся вольней родных лугов, родных полей. (Не) с..дит?ся в хат.. тесной, (не) л..жит?ся на печи.

Задания для 6-го этапа.

1. Расскажите, когда в глаголах пишутся суффиксы -ыва- (-ива-), а когда -ова- (-ева-)? Приведите примеры.

2. Запишите глаголы в форме прошедшего времени единственного числа. Выделите в глаголе суффикс.

Бесед..вать, рассказ..вать, треб..вать, использ..вать, испыт..вать, участв..вать, рассчит..вать, совет..вать, уклад..вать.

Задания для 7-го этапа.

1. Что значит разобрать глагол морфологически?

2. Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Разберите глаголы морфологически.

Дожд..к прош..л3по садов..й дорожк..

Капли на ветках в..сят3, как сережки.

Трон..ш?3березку – она встр..п..нет?ся

И засм..ет?ся. До слез засм..ет?ся3.

Задание для 8-го этапа.

Исправьте ошибки в предложениях.

1. Отец каждый день ездиет в город на работу.

2. Он всегда ложит локти на стол.

3. Я много тренировался, думаю, что побежу в соревнованиях.

4. Сережа хотит помочь нам в решении задачи повышенной трудности.

5. Кругом – никакого движения, только старая мельница махает своими крыльями.

Урок 159.
Диктант

После долгого пути я обессилел, почувствовал недомогание, уже несколько ночей я недосыпал, а до места надо было добираться еще долго. Мне нездоровилось, и я решил отдохнуть.

Я расположился на берегу озера. Мне удалось кое-как постлать себе под бок сухого камыша и прилечь. И вдруг мне чудится, что я в родных местах лежу в душистом сене, мне дремлется, а надо мной щебечет, заливается жаворонок. Я опомнился. Что же это – бред? Этого еще недоставало! Я приоткрыл глаза и обозрел невеселую местность. Запаха сена как не бывало, но пенье жаворонка не прекращалось.

Мне все еще не верилось, что это был наш степной певун, но потом я мог в этом убедиться много раз, потому что еще долго пришлось пребывать у озера.

Примечание. Учитель говорит классу о постановке тире.

Уроки 160–161.
Повторение и систематизация изученного
в 6 классе

На этом этапе цель – закрепить знания учащихся, полученные в 6 классе. Учитель сам подбирает задания из учебника, в зависимости от уровня усвоения той или иной темы. Ниже мы предлагаем дидактические материалы, которые можно использовать на этих уроках.

ОРФОГРАФИЯ

Карточки.

– Исправьте ошибки, расставьте пропущенные знаки препинания, если это необходимо.

1) Жыл-был поп,

Толоконый лоб.

Пашол поп па базару

Посматреть кой каково товару.

– Подумайте, что означает слово толоко..ый. Подберите однокоренные слова.

2) Поп ему в ответ Нужен мне роботник:

Повор коньух и плотник.

А где найти мне таково

Служителя не слишком дарагова.

3) Презадумался поп

Стал себе пачосывать лоб.

Щолк щелку ведь розь.

Да панадеился на руский авось.

4) Только поп один Балду нелюбет

Некогда ево непреголубит

О разплате думаит частенько;

Время идет и срок уже блезенько.

5) Бисенок аторопел

Хвостек паджал совсем пресмирел

На братца паглядываит боком.

6) Беднинький бес

Под кобылу палез

Панатужился

Панапружился

Преподнял кобылу два шага шагнул

На третем упал ношки пратянул.

Работа с таблицей.

Заполните таблицу, поставив «+» в нужном столбце.

Наши рекомендации