Порядок принятия в экплуатцию обьектов и оборуования
Охарактеризовать какие работы в пот организует руководитель
¨ Создать службу От на предприятии и назначить должностных лиц, обеспечивающих решение конкретных вопросов по ОТ
¨ Обеспечить спецодеждой, средствами индивидуальной и коллективной защиты
¨ Внедрять в производство современное безопасное оборудование
¨ Организовывать аттестацию рабочих мест на соответствие их нормативным актам по ОТ
¨ Руководить подбором и расстановкой кадров на выполнение определенных работ
¨ Заключать с профсоюзом колю договор в включая соглашения по ОТ
¨ Проводить совещания по ОТ с заслушиванием главного инженера и руководителей подразделения
¨ Обеспечить своевременную статистическую отчетность пот ОТ
¨ Предоставлять органам государственного надзора право освобождать лиц, которые допустили нарушение по ОТ
Перечислить основные задачи управления ОТ
¨ Планирование работы оп ОТ
¨ Выполнение норм и требований правил при выполнении работ
¨ Обучение по ОТ, включая переподготовку
¨ Санитрано-бытовое обеспечение работников
¨ Обечпечение полноценного отдыха и труда
¨ Обеспечить спецодеждой, средствами индивидуальной и коллективной защиты
¨ Расследование и учет НС
¨ Стимулирование работ по ОТ
В чем состоит организации работ по ОТ выполнение СУОТ
Организация работ заключается в разработке положений про службу и подразделения , которые включаются все задачи оп От
¨ Планирование работы оп ОТ
¨ Выполнение норм и требований правил при выполнении работ
¨ Обучение по ОТ, включая переподготовку
¨ Саниатрно-бытовое обепечение работников
¨ Обечпечение полноценного отдыха и труда
¨ Обеспечить спецодеждой, средствами индивидуальной и коллективной защиты
¨ Расследование и учет НС
¨ Стимулирование работ по ОТ
Что такое СУОП и на какой нормативно-правовой базе она базируется?
СУОТ предусматривает комплекс организационных, технических и правовых мероприятий направленных на обеспечение безопасности и сохранения здоровья в процессе труда.
Нормативно-правовой базой является КУ Законы Украины «про охрану труда»,
Права и обязательства заместителя руководителя производства по охране труда.
1)Разработка эффективной системы управления ОТ предприятия;
2)осуществлять оперативный метод руководства работами по ОТ;
3)Проводить вводный инструктаж по ОТ;
4) Организовывать аттестацию рабочих мест;
5) Учёт и анализ травм, расследование НС, обеспечение работников инструкцией и нормативными документами по ОТ;
6) Готовить приказы и распоряжения по ОТ;
7) контролировать соблюдения работами норм и правил по ОТ, своевременный инструктаж по ОТ, проведение мед осмотров, обеспечение работников средствами индивидуальной защиты.
Права и обязательства по охране труда руководителя подраздела.
-он руководит организацией безопасности выполнения работ;
-обеспечивает первичными средствами от пожара;
-проводит обучение персонала по ОТ;
-обеспечивает своевременное выполнение приказов и распоряжений по ОТ работодателей и органов Госнадзора.
Показатели и порядок формирования информации по охране труда.
К показателям состояния ОТ относят:
-Количество НС;
-коэффициент частоты и тяжести травматизма.
Коэффициент частоты- количество НС на 1000 работников.
-количество дней нетрудоспособности;
-количество работников работающих в трудных условиях;
Эта информация 1-2ур формируется руководителем на 3-4 службами ОТ.
С уровня на уровень передается следующая информация: сообщения о НС- каждое предприятие ежегодно обязуется предоставить статистику отчетности по ОТ.
Форма 7тНВ-отчет о травматизме и его материальных последствиях в году.
Форма 1-ПВ- отчет о состоянии условий труда, льготах и компенсациях за работу в неблагоприятных условиях труда.
Формы и порядок государственной статистической отчетности
Каждое предприятие обязано предоставлять статистическую отчетность по От. Есть 2 документа:
Форму 7т-НВ - отчет о травматизме и его материальных последствиях в году (80 показателей, вопросов)
Форма 1 – ПВ – отчет о состоянии условий труда , льготах и компенсациях за работу в неблагоприятных условиях труда.
Какая документация по ОТ должна бывть на каждом обьекте работ
На каждом объекте работ должны быть инструкции по ОТ для работников по видам работ, по оказанию первой помощи, по пожарной безопасности, а так же предупредительные знаки и знаки безопасности согласно перечню, утвержденного работодателем.
Порядок принятия в экплуатцию обьектов и оборуования.
Примем в эксплуатацию новых объектов после капремонта осуществляется комиссией предприятия , назначаемой предприятием, в состав которой входит специалист по ОТ. Если объект связан с пожароопасным , взрывоопасным или радиоционно опасным производством, в состав в комиссии включается член государственной комиссии по от. Аттестация рабочих мест на их соответствие требованиями по От проходит 1 раз в 5 лет или при изменении условий труда