Фрагмент списка отчетов, формируемых по результатам ЛА
Интегрированная логистическая поддержка
Бром Алла Ефимовна
НЕТ ПЕРВОЙ ЛЕКЦИИ
Главные пути снижения ст-ти владения изделиями:
- при проектировании изделия определяют и учитывают требования режимов эксплуатации;
- предоставление стандартизированной эксплуатационной инфы заказчику и разработка инфраструктуры поддержки эксплуатации;
- обеспечение доступности эксплуатационной инфы для обеспечения отслеживания производительности изделия и контроля его эксплуатации;
- разработка стандартных механизмов взаимодействия между заказчиком и поставщиком.
Главное при реализации ИЛП (задачи):
1) постоянный контроль за планируемой и реальной ст-тью ЖЦ изделия, доказывая что ст-ть явл оптимальной;
2) постоянное усовершенствование пр-ва, повышение эффективности пр-ва и постоянное сокращение затрат на поддержку изделия в работоспособном состоянии;
3) создание единой электронной технической документации для всех участников ЖЦ изделия;
4) кодификация изделий и предметов МТО (мат тех обеспечения).
Пригодность поддержки эксплуатации - степень соответствия конструктивных характеристик изделия требованиям постоянной готовности изделия к работе (привидение в готовность за приемлемое время).
Чтобы обеспечить поддержку эксплуатации, оказывают влияние на:
- конструкцию изделия;
- систему ИЛП.
Организация ИЛП явл частью системы менеджмента качества и у поставщика и заказчика изделия (ИСО 9001).
Нормативная база ИЛП
Стандарт ИЛП - в США конец 80х. Сейчас не используется.
Главный стандарт - стандарт Минобороны Великобритании 00-60. Был выработан на основе спецификаций: АЕСМА - европейских пр-лей авиационной техники.
S1000D - международная спецификация на технические публикации, построенная на основе интегрированной базы данных подготовки технических документаций. Стандарты электронной технической документации.
S2000M - международная спецификация на организацию и управление МТОбслуживанием.
Стандарт 00-60 определяет общий подход к ИЛП.
1- Условия и порядок организации ИЛП для конкретного изделия, определяется контрактом на поставку этого изделия.
2- в стандарте 00-60 содержится инфа как адаптировать требования к конкретным проектам.
В стандарте 00-60 прописывается как практически реализовать 3 главные задачи:
1) выполнение логистического анализа (ЛА);
2) создание комплексной системы МТО;
3) разработка и распространение электронных документации связанной с изделием.
ЖЦ системы ИЛП
ЖЦИ
ЖЦИЛП
По завершении утилизации изделия подсчитывают окончательную ст-ть ЖЦ изделия и оценивается общая эффективность организации ИЛП для этого изделия. Эта оценка не выбрасывается, все идет в архив и используется при организации ИЛП для изделий аналогичного типа и назначения.
Общая структура ИЛП
1) логистический анализ;
2) планирование технического обслуживания (ТО);
3) интегрированные процедуры поддержки МТО;
4) меры по обеспечению персонала рабочей ЭТД.
Логистический анализ
В БД ЛА собирается инфа: данные из проекта изделия; данные из ранее выполненных проектов; данные из системы эксплуатации.
В процессе логистического анализа отслеживаются показатели:
1) надежность изделия;
2) готовность изделия;
3) ремонтопригодность;
4) пригодность поддержки.
Т.о. постоянно контролируется процесс проектирования.
В процессе логистического анализа разрабатываются следующие требования:
1) размещение деталей и агрегатов подлежащих замене;
2) вспомогательному испытательному оборудованию;
3) численности и квалификации персонала;
4) к организации хранения, транспортировки, упаковки;
5) системе и ср-ам обучения;
6) к инфраструктуре послепродажного обслуживания.
15.09.09
В англ лит-ре в стандарте 00-60 принята аббревиатура АЛП - анализ логистической поддержки.
Для техники гражданского назначения: логистический анализ направлен на обеспечение требований к поддержке изделия за счет минимизации ст-ти ЖЦ при заданном значении коэффициента готовности.
Для военной техники АЛП направлен на: максимизацию коэффициента готовности при заданных ограничениях на ст-ть ЖЦ.
ЛА начинается на 1ой стадии ЖЦ изделия и продолжается до утилизации.
ЛА носит интерактивный хар-р. Анализируется предыдущий этап.
В блоке ЛА выполняются следующие процедуры:
- разработка стратегии, планирования и управления процессом ЛА;
- анализ конструкции изделия в процессе ее разработки для выработки рекомендаций по обеспечению надежности и ремонтопригодности;
- разработка и анализ вариантов системы технической эксплуатации изделия;
- анализ взаимодействий изделия и системы его технической эксплуатации для выявления их сочетания;
- контроль показателя поддержки изделия в процессе эксплуатации и выявление факторов, оказывающих негативное влияние на этот показатель.
Sподдержки=Кг*Т/Стоир
Кг - коэффициент готовности;
Стоир - коэф-т технической поддержки и обслуживания;
Т - планируемый период эксплуатации изделия.
В стандарте 00-60 прописаны задачи, которые должны решаться в процессе логистического анализа.
Таблица 1
300 - анализ вариантов конструкции изделия, анализ вариантов технической эксплуатации и их взаимодействие | разработка системы эксплуатации изделия, обеспечивающей оптимальный баланс затрат, сроков и показателей поддержки | 301 - функциональный анализ конструкции изделия (расчет функциональной надежности) |
302 - разработка вариантов концепции и плана ИЛП изделия | ||
302 - анализ альтернатив и компромиссов | ||
400 - определение потребностей логистических ресурсов | определяются требования и объемы ресурсов ЛП | 401 - анализ задач послепродажного обслуживания техники |
402 - предварительный анализ последствий ввода изделия в эксплуатацию | ||
500 - контроль поддержки | проверка выполнения заданных требований и устранение недостатков | 501 - контроль поддержки на этапах разработки и эксплуатации |
Конкретный состав задач, степень детализации, объем работ, исполнители задач определяются для каждого проекта индивидуально по согласованию между подрядчиком и заказчиком в зависимости от след факторов:
1) тип проекта (разработка нового изделия, модернизация существующего изделия, разработка новой модификации, поставка существующего изделия без изменений);
2) сложность изделия;
3) требования заказчика;
4) наличие и достоверность исходных данных;
5) стадия ЖЦ изделия.
Таблица 2. Общая структура ЛА
Подготовительная стадия:
Разработка альтернативных вариантов конструкции системы ТО
Основная стадия:
Анализ и оценка по критерию "затраты-эффективность"
Заключительная стадия:
1. Определение требующихся ресурсов
2. Формирование отчетов ЛА;
3. Создание ЭТД;
4. Подготовка инфыдля других элементов ИЛП (ТОиР и МТО).
Основная стадия ЛА, процедуры:
10 функциональный анализ изделия;
2) АВПКО - анализ видов, последствий, критичности отказов;
3) кодирование изделия;
4) анализ обслуживания, обеспечивающего надежность.
5) формирование списка задач планового обслуживания;
6) формирование списка задач непланового обслуживания;
7) формирование банка структур информационной системы ИЛП.
22.09.09
База данных ЛА
Вся информация ЛА хранится в БД.
Функции создания, формирования выполняет подрядчик на протяжение всего ЖЦ изделия. В стандарте 00-60 предусмотрено обязательное представление всей использующейся информации в едином стандартизованном виде. Для этих целей исп понятие "элемент данных", "описание элементов данных". PDM-система с помощью неё реализуется БД.
Основной формой представления ЛА явл отчеты. Эти отчеты автоматически формируются специальными программными ср-ми.
Фрагмент списка отчетов, формируемых по результатам ЛА
№отчета Название отчета
001 Определение кол-ва человеко-часов для специальностей, отвечающих
определенным квалификационным требованиям и уровням обслуживания;
010 Сводная ведомость запасных и ремонтных частей;
027 Ведомость интенсивности отказов;
036 Требования к МТО;
056 АВПКО;
058 Сводный отчет по надежности, готовности и пригодности к обслуживанию;
652 Иллюстрированный каталог запчастей;
674 Требования к электронной документации.
Каждая фирма должна внедрять поддержку ЖЦП. Главная цель ЛА - снизить риск неудачных проектных решений.
В стандарте 00-60 результаты ЛА представляются в виде реляционной БД. Реляционные БД (80-90 гг.) были самыми прогрессивными для хранения и управления данными.
В РБД объекты реального мира представляются как структуры, состоящие из набора эл данных. Это строка в плоской таблице.
ООБД - объектно-ориентированные БД. Сейсас разрабатываются ООБД.