Фрагмент списка отчетов, формируемых по результатам ЛА

Интегрированная логистическая поддержка

Бром Алла Ефимовна

НЕТ ПЕРВОЙ ЛЕКЦИИ

Главные пути снижения ст-ти владения изделиями:

- при проектировании изделия определяют и учитывают требования режимов эксплуатации;

- предоставление стандартизированной эксплуатационной инфы заказчику и разработка инфраструктуры поддержки эксплуатации;

- обеспечение доступности эксплуатационной инфы для обеспечения отслеживания производительности изделия и контроля его эксплуатации;

- разработка стандартных механизмов взаимодействия между заказчиком и поставщиком.

Главное при реализации ИЛП (задачи):

1) постоянный контроль за планируемой и реальной ст-тью ЖЦ изделия, доказывая что ст-ть явл оптимальной;

2) постоянное усовершенствование пр-ва, повышение эффективности пр-ва и постоянное сокращение затрат на поддержку изделия в работоспособном состоянии;

3) создание единой электронной технической документации для всех участников ЖЦ изделия;

4) кодификация изделий и предметов МТО (мат тех обеспечения).

Пригодность поддержки эксплуатации - степень соответствия конструктивных характеристик изделия требованиям постоянной готовности изделия к работе (привидение в готовность за приемлемое время).

Чтобы обеспечить поддержку эксплуатации, оказывают влияние на:

- конструкцию изделия;

- систему ИЛП.

Организация ИЛП явл частью системы менеджмента качества и у поставщика и заказчика изделия (ИСО 9001).

Нормативная база ИЛП

Стандарт ИЛП - в США конец 80х. Сейчас не используется.

Главный стандарт - стандарт Минобороны Великобритании 00-60. Был выработан на основе спецификаций: АЕСМА - европейских пр-лей авиационной техники.

S1000D - международная спецификация на технические публикации, построенная на основе интегрированной базы данных подготовки технических документаций. Стандарты электронной технической документации.

S2000M - международная спецификация на организацию и управление МТОбслуживанием.

Стандарт 00-60 определяет общий подход к ИЛП.

1- Условия и порядок организации ИЛП для конкретного изделия, определяется контрактом на поставку этого изделия.

2- в стандарте 00-60 содержится инфа как адаптировать требования к конкретным проектам.

В стандарте 00-60 прописывается как практически реализовать 3 главные задачи:

1) выполнение логистического анализа (ЛА);

2) создание комплексной системы МТО;

3) разработка и распространение электронных документации связанной с изделием.

ЖЦ системы ИЛП

ЖЦИ

 
  Фрагмент списка отчетов, формируемых по результатам ЛА - student2.ru

ЖЦИЛП

 
  Фрагмент списка отчетов, формируемых по результатам ЛА - student2.ru

Фрагмент списка отчетов, формируемых по результатам ЛА - student2.ru По завершении утилизации изделия подсчитывают окончательную ст-ть ЖЦ изделия и оценивается общая эффективность организации ИЛП для этого изделия. Эта оценка не выбрасывается, все идет в архив и используется при организации ИЛП для изделий аналогичного типа и назначения.

Общая структура ИЛП

1) логистический анализ;

2) планирование технического обслуживания (ТО);

3) интегрированные процедуры поддержки МТО;

4) меры по обеспечению персонала рабочей ЭТД.

Логистический анализ

В БД ЛА собирается инфа: данные из проекта изделия; данные из ранее выполненных проектов; данные из системы эксплуатации.

В процессе логистического анализа отслеживаются показатели:

1) надежность изделия;

2) готовность изделия;

3) ремонтопригодность;

4) пригодность поддержки.

Т.о. постоянно контролируется процесс проектирования.

В процессе логистического анализа разрабатываются следующие требования:

1) размещение деталей и агрегатов подлежащих замене;

2) вспомогательному испытательному оборудованию;

3) численности и квалификации персонала;

4) к организации хранения, транспортировки, упаковки;

5) системе и ср-ам обучения;

6) к инфраструктуре послепродажного обслуживания.

15.09.09

В англ лит-ре в стандарте 00-60 принята аббревиатура АЛП - анализ логистической поддержки.

Для техники гражданского назначения: логистический анализ направлен на обеспечение требований к поддержке изделия за счет минимизации ст-ти ЖЦ при заданном значении коэффициента готовности.

Для военной техники АЛП направлен на: максимизацию коэффициента готовности при заданных ограничениях на ст-ть ЖЦ.

ЛА начинается на 1ой стадии ЖЦ изделия и продолжается до утилизации.

ЛА носит интерактивный хар-р. Анализируется предыдущий этап.

В блоке ЛА выполняются следующие процедуры:

- разработка стратегии, планирования и управления процессом ЛА;

- анализ конструкции изделия в процессе ее разработки для выработки рекомендаций по обеспечению надежности и ремонтопригодности;

- разработка и анализ вариантов системы технической эксплуатации изделия;

- анализ взаимодействий изделия и системы его технической эксплуатации для выявления их сочетания;

- контроль показателя поддержки изделия в процессе эксплуатации и выявление факторов, оказывающих негативное влияние на этот показатель.

Sподдержки=Кг*Т/Стоир

Кг - коэффициент готовности;

Стоир - коэф-т технической поддержки и обслуживания;

Т - планируемый период эксплуатации изделия.

В стандарте 00-60 прописаны задачи, которые должны решаться в процессе логистического анализа.

Таблица 1

300 - анализ вариантов конструкции изделия, анализ вариантов технической эксплуатации и их взаимодействие разработка системы эксплуатации изделия, обеспечивающей оптимальный баланс затрат, сроков и показателей поддержки 301 - функциональный анализ конструкции изделия (расчет функциональной надежности)
    302 - разработка вариантов концепции и плана ИЛП изделия
    302 - анализ альтернатив и компромиссов
400 - определение потребностей логистических ресурсов определяются требования и объемы ресурсов ЛП 401 - анализ задач послепродажного обслуживания техники
    402 - предварительный анализ последствий ввода изделия в эксплуатацию
500 - контроль поддержки проверка выполнения заданных требований и устранение недостатков 501 - контроль поддержки на этапах разработки и эксплуатации

Конкретный состав задач, степень детализации, объем работ, исполнители задач определяются для каждого проекта индивидуально по согласованию между подрядчиком и заказчиком в зависимости от след факторов:

1) тип проекта (разработка нового изделия, модернизация существующего изделия, разработка новой модификации, поставка существующего изделия без изменений);

2) сложность изделия;

3) требования заказчика;

4) наличие и достоверность исходных данных;

5) стадия ЖЦ изделия.

Таблица 2. Общая структура ЛА

Подготовительная стадия:

Разработка альтернативных вариантов конструкции системы ТО

 
  Фрагмент списка отчетов, формируемых по результатам ЛА - student2.ru

Основная стадия:

Анализ и оценка по критерию "затраты-эффективность"

 
  Фрагмент списка отчетов, формируемых по результатам ЛА - student2.ru

Заключительная стадия:

1. Определение требующихся ресурсов

2. Формирование отчетов ЛА;

3. Создание ЭТД;

4. Подготовка инфыдля других элементов ИЛП (ТОиР и МТО).

Основная стадия ЛА, процедуры:

10 функциональный анализ изделия;

2) АВПКО - анализ видов, последствий, критичности отказов;

3) кодирование изделия;

4) анализ обслуживания, обеспечивающего надежность.

5) формирование списка задач планового обслуживания;

6) формирование списка задач непланового обслуживания;

7) формирование банка структур информационной системы ИЛП.

22.09.09

База данных ЛА

Вся информация ЛА хранится в БД.

Функции создания, формирования выполняет подрядчик на протяжение всего ЖЦ изделия. В стандарте 00-60 предусмотрено обязательное представление всей использующейся информации в едином стандартизованном виде. Для этих целей исп понятие "элемент данных", "описание элементов данных". PDM-система с помощью неё реализуется БД.

Основной формой представления ЛА явл отчеты. Эти отчеты автоматически формируются специальными программными ср-ми.

Фрагмент списка отчетов, формируемых по результатам ЛА

№отчета Название отчета

001 Определение кол-ва человеко-часов для специальностей, отвечающих

определенным квалификационным требованиям и уровням обслуживания;

010 Сводная ведомость запасных и ремонтных частей;

027 Ведомость интенсивности отказов;

036 Требования к МТО;

056 АВПКО;

058 Сводный отчет по надежности, готовности и пригодности к обслуживанию;

652 Иллюстрированный каталог запчастей;

674 Требования к электронной документации.

Каждая фирма должна внедрять поддержку ЖЦП. Главная цель ЛА - снизить риск неудачных проектных решений.

В стандарте 00-60 результаты ЛА представляются в виде реляционной БД. Реляционные БД (80-90 гг.) были самыми прогрессивными для хранения и управления данными.

В РБД объекты реального мира представляются как структуры, состоящие из набора эл данных. Это строка в плоской таблице.

ООБД - объектно-ориентированные БД. Сейсас разрабатываются ООБД.

Наши рекомендации