Условия реализации программы дисциплины

Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Математика

для специальности 38.02.01 Коммерция

Котельнич

2014г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО)

Коммерция

Разработчики:

Сметанина Людмила Павловна, преподаватель математики и информатики

СОДЕРЖАНИЕ

стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  
2. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. условия реализации программы учебной дисциплины
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

Паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МАТЕМАТИКА

Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью подготовки математического и общего естественного цикла в соответствии с ФГОС по специальностям СПО 38.02.04 Коммерция.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- значение математики в профессиональной деятельности и при освоении основной профессиональной образовательной программы;

- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

- основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятности и математической статистики;

- основы интегрального и дифференциального исчисления.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов;

их них обязательных практических занятий 10 часов;

- самостоятельной работы обучающегося 20 часов.

СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 60
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 40
в том числе:
практические занятия 10
дифференцированный зачет 2
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 20*
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины МАТЕМАТИКА

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) Объем часов Уровень освоения
Раздел 1. Линейная алгебра 2
Тема 1.1. Матрицы и определители Содержание учебного материала
Понятие матрицы. Действия над матрицами. 2 2
Определитель квадратной матрицы. Свойства определителей. 2 2
Тема 1.2 Системы линейных уравнений Содержание учебного материала
Основные понятия и определения: общий вид системы линейных уравнений с 3-мя переменными. Решение СЛУ 2 1,2
  Практические занятия
4/1 Решение СЛУ 2 2
Самостоятельная работа обучающихся
Решение СЛУ методом Крамера и обратной матрицы 2
Раздел 2. Математический анализ Содержание учебного материала
Тема 2.1 Функция Аргумент и функция. Область определения и область значений функции. Способы задания функции: табличный, аналитический, словесный. Свойства функции: четность, нечетность, периодичность, монотонность, ограниченность. Основные элементарные функции, их свойства и графики. 2 1
Тема 2.2 Пределы. Числовая последовательность и ее предел. Предел функции на бесконечности и в точке. Основные теоремы о пределах. Первый и второй замечательные пределы. 2 2
    Практические занятия
  7/2 Предел функции 2
  Самостоятельная работа обучающихся
  Непрерывность функции в точке и на промежутке. Точки разрыва первого и второго рода 2
Раздел 3. Дифференциальное исчисление Содержание учебного материала
Определение производной. Геометрический смысл производной. Механический смысл производной. Производные основных элементарных функций 2 2
Исследование функций с помощью производной: интервалы монотонности и экстремумы функции. Асимптоты. Исследование функций и построение их графиков. 2 2
  Практические занятия
10/3 Построение графиков функций 2
  Самостоятельная работа обучающихся
  Производные высших порядков 2
   
Раздел 4. Интегральное исчисление Содержание учебного материала
Первообразная и неопределенный интеграл. Основные свойства неопределенного интеграла. Методы интегрирования: непосредственное интегрирование, замены, по частям. 2 2
Понятие определенного интеграла. Свойства определенного интеграла. Формула Ньютона-Лейбница. Вычисление площади плоских фигур. 2 2
Практические занятия
13/4 Нахождение неопределенных интегралов. Вычисление определенных интегралов 2
Самостоятельная работа обучающихся
  Производные высших порядков 2
  Геометрические приложения определенного интеграла 2
Раздел 5. Комплексные числа Содержание учебного материала
Определение комплексного числа. Арифметические операции над комплексными числами, записанными в алгебраической форме. Геометрическая интерпретация комплексных чисел. Модуль и аргументы комплексного числа. 2 1
  Практические занятия
  15/5 Комплексные числа и их геометрическая интерпретация 2
  Самостоятельная работа обучающихся
  Показательная форма комплексного числа 2
  Умножение и деление комплексных чисел в тригонометрической форме 2
Раздел 6. Теория вероятностей и математическая статистика Содержание учебного материала
Элементы комбинаторного анализа: размещения, перестановки, сочетания. События и их классификация. Классическое и статистическое определения вероятности случайного события. 2 2
Задачи математической статистики. Генеральная и выборочная статистические совокупности 2 2
Сумма и произведение событий. Вероятность появления хотя бы одного события. Формула полной вероятности. Формула Бейеса. 2
Самостоятельная работа обучающихся
Дискретная и непрерывная случайные величины. Способ задания дискретной величины. Числовые характеристики дискретной случайной величины 2
Повторные независимые испытания 2
Раздел 7. Дискретная математика Содержание учебного материала
Предмет дискретной математики. Место и роль дискретной математики в системе математических наук и в решении задач, связанных с обеспечением информационной безопасности. 2 1
Самостоятельная работа обучающихся  
Доверительная вероятность, доверительные интервалы 2
  Дифференцированный зачет
Всего:
                 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

условия реализации программы дисциплины

Наши рекомендации