Условия реализации программы дисциплины
Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика
для специальности 38.02.01 Коммерция
Котельнич
2014г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО)
Коммерция
Разработчики:
Сметанина Людмила Павловна, преподаватель математики и информатики
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
2. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
3. условия реализации программы учебной дисциплины | |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
Паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МАТЕМАТИКА
Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью подготовки математического и общего естественного цикла в соответствии с ФГОС по специальностям СПО 38.02.04 Коммерция.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- значение математики в профессиональной деятельности и при освоении основной профессиональной образовательной программы;
- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
- основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятности и математической статистики;
- основы интегрального и дифференциального исчисления.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов;
их них обязательных практических занятий 10 часов;
- самостоятельной работы обучающегося 20 часов.
СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 60 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 40 |
в том числе: | |
практические занятия | 10 |
дифференцированный зачет | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 20* |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины МАТЕМАТИКА
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |||||
Раздел 1. Линейная алгебра | 2 | |||||||
Тема 1.1. Матрицы и определители | Содержание учебного материала | |||||||
Понятие матрицы. Действия над матрицами. | 2 | 2 | ||||||
Определитель квадратной матрицы. Свойства определителей. | 2 | 2 | ||||||
Тема 1.2 Системы линейных уравнений | Содержание учебного материала | |||||||
Основные понятия и определения: общий вид системы линейных уравнений с 3-мя переменными. Решение СЛУ | 2 | 1,2 | ||||||
Практические занятия | ||||||||
4/1 | Решение СЛУ | 2 | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||||
Решение СЛУ методом Крамера и обратной матрицы | 2 | |||||||
Раздел 2. Математический анализ | Содержание учебного материала | |||||||
Тема 2.1 Функция | Аргумент и функция. Область определения и область значений функции. Способы задания функции: табличный, аналитический, словесный. Свойства функции: четность, нечетность, периодичность, монотонность, ограниченность. Основные элементарные функции, их свойства и графики. | 2 | 1 | |||||
Тема 2.2 Пределы. | Числовая последовательность и ее предел. Предел функции на бесконечности и в точке. Основные теоремы о пределах. Первый и второй замечательные пределы. | 2 | 2 | |||||
Практические занятия | ||||||||
7/2 | Предел функции | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||||
Непрерывность функции в точке и на промежутке. Точки разрыва первого и второго рода | 2 | |||||||
Раздел 3. Дифференциальное исчисление | Содержание учебного материала | |||||||
Определение производной. Геометрический смысл производной. Механический смысл производной. Производные основных элементарных функций | 2 | 2 | ||||||
Исследование функций с помощью производной: интервалы монотонности и экстремумы функции. Асимптоты. Исследование функций и построение их графиков. | 2 | 2 | ||||||
Практические занятия | ||||||||
10/3 | Построение графиков функций | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||||
Производные высших порядков | 2 | |||||||
Раздел 4. Интегральное исчисление | Содержание учебного материала | |||||||
Первообразная и неопределенный интеграл. Основные свойства неопределенного интеграла. Методы интегрирования: непосредственное интегрирование, замены, по частям. | 2 | 2 | ||||||
Понятие определенного интеграла. Свойства определенного интеграла. Формула Ньютона-Лейбница. Вычисление площади плоских фигур. | 2 | 2 | ||||||
Практические занятия | ||||||||
13/4 | Нахождение неопределенных интегралов. Вычисление определенных интегралов | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||||
Производные высших порядков | 2 | |||||||
Геометрические приложения определенного интеграла | 2 | |||||||
Раздел 5. Комплексные числа | Содержание учебного материала | |||||||
Определение комплексного числа. Арифметические операции над комплексными числами, записанными в алгебраической форме. Геометрическая интерпретация комплексных чисел. Модуль и аргументы комплексного числа. | 2 | 1 | ||||||
Практические занятия | ||||||||
15/5 | Комплексные числа и их геометрическая интерпретация | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||||
Показательная форма комплексного числа | 2 | |||||||
Умножение и деление комплексных чисел в тригонометрической форме | 2 | |||||||
Раздел 6. Теория вероятностей и математическая статистика | Содержание учебного материала | |||||||
Элементы комбинаторного анализа: размещения, перестановки, сочетания. События и их классификация. Классическое и статистическое определения вероятности случайного события. | 2 | 2 | ||||||
Задачи математической статистики. Генеральная и выборочная статистические совокупности | 2 | 2 | ||||||
Сумма и произведение событий. Вероятность появления хотя бы одного события. Формула полной вероятности. Формула Бейеса. | 2 | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||||
Дискретная и непрерывная случайные величины. Способ задания дискретной величины. Числовые характеристики дискретной случайной величины | 2 | |||||||
Повторные независимые испытания | 2 | |||||||
Раздел 7. Дискретная математика | Содержание учебного материала | |||||||
Предмет дискретной математики. Место и роль дискретной математики в системе математических наук и в решении задач, связанных с обеспечением информационной безопасности. | 2 | 1 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||||
Доверительная вероятность, доверительные интервалы | 2 | |||||||
Дифференцированный зачет | ||||||||
Всего: | ||||||||
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
условия реализации программы дисциплины