Этапы исцеления (последовательность аксиом)
1. Человек должен быть адекватен своей профессии, врачеватель -
особенно.
Мощный, ровный ритм на энцефалограмме; устойчивая саморегуляция всех
систем, прежде всего, вегетативной; природная доброжелательность - все эти
качества легко объективируются посредством приборного тестирования. Не
обладающий ими пусть ищет соответствующую именно своему таланту профессию, в
ней преуспевает, получает удовлетворение и приносит радость людям. Пока же:
при поступлении в музыкальное училище абитуриенты демонстрируют свою
музыкальную одаренность, при наборе на живописный факультет соревнуются в
искусстве рисунка и живописи, на конкурсе в театральный институт - в
актерском мастерстве. На приеме в медицинский факультет - в умении без
ошибок написать сочинение.
2. Львиная доля усилий профессионально одаренных врачевателей должна
быть отдана пропаганде и обучению людей искусству здорового образа жизни
(для чего, конечно, они, прежде всего, должны быть здоровы сами).
Статистически рассуждая, 5% людей маются болезнями или лежат в
больницах, 5% совершенно здоровы, 90% населения находятся в промежуточном
между здоровьем и болезнью состоянии... Уродство нынешней ситуации
заключается в том, что 100% врачей и разного рода целителей обслуживают
всего лишь 5% населения, а громадное, подавляющее большинство народа - 95%
-находится вне их внимания. Следствием этого является постепенное и
постоянное сползание 95% к состоянию 5% больных, хотя логичней было бы
осуществлять переливание в иной полюс: совершенно здоровых людей.
Абсурдность данной ситуации очевидна для непредвзятого взгляда.
Трансформация системы здравоохранения, начиная с учебных курсов и завершая
структурной перестройкой, принесла бы людям главное: постоянную
профилактическую корректировку состояния, устойчивое здоровье (важный
компонент счастья) и разгрузку медицинских учреждений во имя особо
пристального и всестороннего внимания к тем, кто действительно нуждается в
аварийной помощи.
Идею здорового образа жизни надлежит претворить в фактор как
общественного сознания, так и сознания каждого индивидуального человека В
этом - важнейшая задача новой медицины и врачей новой эры здравоохранения.
3. Человек целостен и универсален, и методы его исцеления, если он
заболел, должны быть направлены на восстановление его целостного универсума.
Больной не есть лишь "тушка" (или еще хуже - ее часть для
узкопрофильного специалиста), он не есть лишь "душка" (для психоаналитика
или самоупоенного своей экстраординарностью экстрасенса), нет, он живой
человек, то есть многомерное комплексное единство различных видов материи,
энергии, информации, одухотворяемое его неповторимой душой. Поэтому, в
идеале, обязанностью целителя является позитивное воздействие на все без
исключения "этажи здоровья" пациента, на все составляющие этого
божественного в своей красоте и сложности универсума.
Практически трудно или даже невозможно одному врачевателю быть равно
одаренным во всех своих воздействиях на пациента. Поэтому сама
действительность побуждает кооперировать свои усилия тех целителей, чей
совокупный талант способен охватить все важнейшие стороны здоровья человека.
На мой взгляд, идеальным решением проблемы является концепция универсального
"Храма здоровья", изложенная как итог книги "Три кита здоровья".
4. Получив из рук врачевателя поправленное здоровье, пациент должен
вместе с ним на прощание получить еще более ценный дар: способность к
саморегуляции, самовосстановлению, самосовершенствованию.
Если на первом этапе работы здравоохранения в целом (или отдельного
врачевателя) является внедрение в сознание человека идеи здорового образа
жизни, то на заключительной стадии работы целителя с конкретным пациентом
фундаментальной важности задачей является внесение - с его согласия и по его
просьбе - в его подсознание установки на идеальное самопрограммирование его
здоровья.
Сколь искусным или талантливым ни был бы коллектив врачевателей,
сколько ни совершенны были бы устройства для диагностики больного, все это -
лишь более или менее точное отражение Истины. Всю же Истину ведает лишь
господь Бог да сам пациент, а точнее - его подкорка, "компьютерный центр",
который мы предварительно освободили от помех, а в момент
самопрограммирования освобождаем и от навязчивой, глубоко субъективной
работы "бетономешалки", сиречь сознания.
Демократизм нашего поведения заключается в том, что вначале мы пытались
сделать человека независимым от сторонней помощи - посредством одних
средств. Коль скоро этого достичь не удалось, мы дарим ему вожделенную
свободу от врачей посредством других средств. Мы даруем ему способность к
самовосстановлению, к самосовершенствованию, и далее уже вопрос к нему и к
его судьбе, каким образом они обойдутся с этим бесценным даром.
5. Новый акцент в работе системы здравоохранения: практика
саморегуляции и самосовершенствования здоровья человека позволяет вывести
эту систему на качественно новый гуманитарный уровень -
самосовершенствования любого из человеческих свойств и качеств.
Закономерным является положение: коль скоро в режим
самопрограммирования может быть введена сложнейшая из сложных интегральная
структура здоровья, столь скоро на аналогичный режим работы можно поставить
и относительно более простую структуру: например, спортивного
совершенствования, например, обучения, например, развития какого-либо из
талантов. Та пора, когда человечество в полной мере поставит себе на службу
и гигантские резервы подсознания, определит собой новую эру его
качественного становления, эру принципиально новых технологий. Потенциал
сознания нам более или менее известен, о возможностях подсознания можно лишь
догадываться.
Р.S. Что такое состояние "самадхи", я знаю не понаслышке: в книге
"Откровенный разговор" (1977 г.) я описал его, хотя и не встречал раньше
данного термина (глава "Как я заглянул в волшебный колодец"). Тем менее
ведал о термине в 1942 году, когда ребенком, во время войны, ослеп от
голода, но перед тем, как ослепнуть, познал максимальный взлет всех
способностей: от математических до поэтических.