Общее понятие об учебных учреждениях
Введение большой объем
Актуальность темы заключается в том что, состояние здоровья от 50 до 70% зависит от образа жизни. По данным НИИ социальной гигиены и организации здравоохранения, в России только 40% школьников можно считать здоровыми. По мнению ученых – школьный возраст является этапом формирования здоровья и иммунитета ребенка.
По мнению ВОЗ школьный возраст определяется в возрастных рамках от 6-7 до 17-18 лет. Делится на младший школьный и старший школьный возраст.
Первым периодом считается младший школьный возраст (от 6-7 до 10-11 лет), когда ребёнок обучается в начальных классах. В этот период происходит усвоение опыта, и формируется возможность произвольной регуляции психических процессов и внутренний план действий. Старший школьный возраст это пуберантный период или период полового созревания. Начинается в среднем с 12 лет, у мальчиков с 13 до 17-18 лет, у девочек с 12 до 16 лет.
В младшем школьном возрасте у детей развивается сложная координация движений мелких мышц, улучшается память, повышается интеллект, проявляются нарушения осанки, остроты зрения, часто диагностируется кариес. Остается высокой частота инфекционных болезней, появляются желудочно-кишечные заболевания, а также сердечные (в связи с быстрым развитием всех систем организма) и аллергические болезни. Увеличивается количество детей с лишним весом тела, остается на высоком уровне травматизм.
В старшем школьном возрасте характеризуется резкое изменение функций эндокринных желез. Для девушек - это период бурного полового созревания, для юношей - начало полового созревания. На этот возраст приходится второй период усиленного роста. У каждого ребенка может быть индивидуальный темп биологического развития. Для этого периода характерны нарушения физического развития, полового созревания. Распространенные заболевания пищеварительного тракта, системы крови, кровообращения, изменения в вегетативной регуляции.
Старший школьный возраст является важным периодом психологического развития, проявляются неврологические заболевания.
Поэтому необходимо проведение, осуществление следующих профилактических мероприятий:
· создание необходимых санитарно-гигиенических условий и соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения детей и подростков;
· соблюдение режима дезинфекции в соответствии с инструкциями по применению, режима проветривания;
· обеспечение максимальной изоляции групп;
· контроль за состоянием здоровья персонала;
· жесткий контроль за качеством поступающей пищевой продукции;
· приготовление пищи строго по утвержденному меню, с соблюдением технологии приготовления блюд, сроков отпуска готовой продукции;
· соблюдение условий хранения пищевых продуктов и сроков их реализации;
· бесперебойное холодное и горячее водоснабжение, исправная работа холодильного и технологического оборудования, использование по назначению маркированного кухонного инвентаря;
· соответствие количества посуды числу питающихся детей;
· обеспечение питьевого режима с использованием бутилированной воды гарантированного качества; замена емкости по мере необходимости, но не реже, чем это предусматривается установленным изготовителем сроком хранения вскрытой емкости с водой; обработка дозирующих устройств в соответствии с эксплуатационной документацией (инструкцией) изготовителя.
Цель:
Разработать план профилактических мероприятий в учебных учреждениях.
Задача:1 задача не так форм-ся, см. наши конс-ции
1. Выявить профилактические мероприятия, проводимые в учебных учреждениях.
2. Провести анализ профилактических мероприятий в учреждениях.
3. Разработать рекомендации по организации профилактических мероприятий в учебных учреждениях.
Предмет исследования:
1. Администрация, медицинский персонал, педагогический коллектив школ №1, №2 и Родинского медицинского колледжа.
2. И где объект
Методы исследования:мало
1. Проведение анкетирования
2. Проведение анализа результатов исследования
Общее понятие об учебных учреждениях.
Образовательное учреждение - по законодательству РФ учреждение, осуществляющее образовательный процесс, т.е. реализующее одну или не скольких образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и питание обучающихся, воспитанников.
Образовательное учреждение является юридическим лицом. Образовательное учреждения по своим организационно-правовым формам могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными, общественных или религиозных организаций).
К образовательным относятся учреждения следующих типов:
· дошкольные;
· общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего общего образования);
· начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования;
· специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;
· учреждения до школьного образования;
· учреждения для детей сирот и детей, оставшихся попечения родителей;
· другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.