Общее понятие об учебных учреждениях

Введение большой объем

Актуальность темы заключается в том что, состояние здоровья от 50 до 70% зависит от образа жизни. По данным НИИ социальной гигиены и организации здравоохранения, в России только 40% школьников можно считать здоровыми. По мнению ученых – школьный возраст является этапом формирования здоровья и иммунитета ребенка.

По мнению ВОЗ школьный возраст определяется в возрастных рамках от 6-7 до 17-18 лет. Делится на младший школьный и старший школьный возраст.

Первым периодом считается младший школьный возраст (от 6-7 до 10-11 лет), когда ребёнок обучается в начальных классах. В этот период происходит усвоение опыта, и формируется возможность произвольной регуляции психических процессов и внутренний план действий. Старший школьный возраст это пуберантный период или период полового созревания. Начинается в среднем с 12 лет, у мальчиков с 13 до 17-18 лет, у девочек с 12 до 16 лет.

В младшем школьном возрасте у детей развивается сложная координация движений мелких мышц, улучшается память, повышается интеллект, проявляются нарушения осанки, остроты зрения, часто диагностируется кариес. Остается высокой частота инфекционных болезней, появляются желудочно-кишечные заболевания, а также сердечные (в связи с быстрым развитием всех систем организма) и аллергические болезни. Увеличивается количество детей с лишним весом тела, остается на высоком уровне травматизм.

В старшем школьном возрасте характеризуется резкое изменение функций эндокринных желез. Для девушек - это период бурного полового созревания, для юношей - начало полового созревания. На этот возраст приходится второй период усиленного роста. У каждого ребенка может быть индивидуальный темп биологического развития. Для этого периода характерны нарушения физического развития, полового созревания. Распространенные заболевания пищеварительного тракта, системы крови, кровообращения, изменения в вегетативной регуляции.

Старший школьный возраст является важным периодом психологического развития, проявляются неврологические заболевания.

Поэтому необходимо проведение, осуществление следующих профилактических мероприятий:

· создание необходимых санитарно-гигиенических условий и соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения детей и подростков;

· соблюдение режима дезинфекции в соответствии с инструкциями по применению, режима проветривания;

· обеспечение максимальной изоляции групп;

· контроль за состоянием здоровья персонала;

· жесткий контроль за качеством поступающей пищевой продукции;

· приготовление пищи строго по утвержденному меню, с соблюдением технологии приготовления блюд, сроков отпуска готовой продукции;

· соблюдение условий хранения пищевых продуктов и сроков их реализации;

· бесперебойное холодное и горячее водоснабжение, исправная работа холодильного и технологического оборудования, использование по назначению маркированного кухонного инвентаря;

· соответствие количества посуды числу питающихся детей;

· обеспечение питьевого режима с использованием бутилированной воды гарантированного качества; замена емкости по мере необходимости, но не реже, чем это предусматривается установленным изготовителем сроком хранения вскрытой емкости с водой; обработка дозирующих устройств в соответствии с эксплуатационной документацией (инструкцией) изготовителя.

Цель:

Разработать план профилактических мероприятий в учебных учреждениях.

Задача:1 задача не так форм-ся, см. наши конс-ции

1. Выявить профилактические мероприятия, проводимые в учебных учреждениях.

2. Провести анализ профилактических мероприятий в учреждениях.

3. Разработать рекомендации по организации профилактических мероприятий в учебных учреждениях.

Предмет исследования:

1. Администрация, медицинский персонал, педагогический коллектив школ №1, №2 и Родинского медицинского колледжа.

2. И где объект

Методы исследования:мало

1. Проведение анкетирования

2. Проведение анализа результатов исследования

Общее понятие об учебных учреждениях.

Образовательное учреждение - по законодательству РФ учреждение, осуществляющее образовательный процесс, т.е. реализующее одну или не скольких образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и питание обучающихся, воспитанников.

Образовательное учреждение является юридическим лицом. Образовательное учреждения по своим организационно-правовым формам могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными, общественных или религиозных организаций).

К образовательным относятся учреждения следующих типов:

· дошкольные;

· общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего общего образования);

· начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования;

· специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;

· учреждения до школьного образования;

· учреждения для детей сирот и детей, оставшихся попечения родителей;

· другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.

Наши рекомендации