Разработайте «архитектуру исполнительности»
Умение претворять в жизнь задуманное должно быть составной частью того, чем занимается ваша компания. Исполнительность — это лейтмотив, определяющий корпоративную культуру организации. Исполнительность должна стать внутренним убеждением, второй натурой компании. Сделайте это качество значимым компонентом системы поощрения, а также первичным критерием продвижения по службе. Это может произойти, если вы внедрите исполнительность в постановку целей, задач, в систему тренингов, годовых отчетов и других важных составляющих бизнеса.
Для того чтобы укоренить исполнительность на всех уровнях компании, менеджеры должны постоянно держать эту проблему в центре внимания. Иными словами, ответственность за то, что исполнительность является ключевым приоритетом компании, лежит на старших менеджерах. Эта функция не может быть делегирована, но она касается многих уровней одновременно:
Внедрить дисциплину исполнения принятых обязательств - это практически финальный аккорд в построении эффективной организации... но в широкой систематической перспективе, в которой объединяются цели и инструменты, показатели, люди и процессы, которые приведут вас к успеху. Компания, которая не может исполнить намеченного, просто оказывается в стороне.
Используйте показатели и оценку
В ходе маркетинговой кампании своей книги Боссиди объяснил в интервью, что ответственность — один из реальных ключей к эффективной культурной трансформации. Он также подчеркнул, что глубоко верит в измерение эффективности работы, которое играло решающую роль в успехе реформ, что он выяснил за время своей 34-летней карьеры.
Нельзя внедрить эффективные изменения без ответственности и применения показателей, способных с лабораторной точностью измерить вашу работу. Я побуждаю организации использовать показатели для измерения финансового состояния дел по двухлетним планам.
Как упомянуто в главе 1, именно Боссиди убедил Уэлча в том, что программа «Шесть сигм», целиком состоящая из показателей и измерений, — действительно стоящая вещь. Боссиди узнал об основанной на статистике программе качества, когда перешел в AlliedSignal в 1991 году.
Тем не менее Уэлч не горел желанием внедрять программу «Шесть сигм». Он чувствовал свою долю ответственности за причуды менеджмента — от кругов качества до структурных изменений — и не был готов с головой окунуться в реформу, которая может разрушить и свести на нет все достигнутое. Но настойчивость и многолетняя преданность Боссиди взяли верх.
После того как Боссиди убедил Уэлча в том, что программа «Шесть сигм» станет мощным инструментом успеха GE, последний пригласил Боссиди обратно в GE и предложил сделать презентацию перед его командой менеджеров, в состав которой входили многие бывшие коллеги Боссиди. (Следует отметить, что до Уэлча в компанию не приглашали потенциального конкурента для выступления перед руководством GE.) Тогда Боссиди продолжил настаивать на своей точке зрения:
Если вы не измерили то, чем вы занимаетесь, дело не будет сделано.
Он сказал собравшемуся руководству компании, что программа «Шесть сигм» измеряет работу таким образом, что гарантирует выполнение задач. По общим отзывам, он был убедителен, но при этом следует учесть, что его аудитория была склонна к тому, чтобы поверить в силу измерения. В конце концов, Боссиди на практике изучил силу показателей во время своего пребывания в GE, когда Уэлч ставил перед ним специфические задачи по улучшению производительности, оборота материально-технических запасов, чистой прибыли и, конечно, стоимости компании и капитализации. Боссиди не просто «пришел домой» — он проповедовал новое учение.
Когда Боссиди возглавил AlliedSignal, он столкнулся со старыми проблемами, которые не могли разрешиться за одну ночь. Реализация реформ на практике потребовала тяжелой работы в течение ряда лет, прежде чем они принесли существенные дивиденды. Боссиди также нужно было изменить общий настрой организации, заставить людей «спрашивать обо всем».
Несколько лет спустя, когда было объявлено, что AlliedSignal объединяется с Honeywell, Боссиди хотел удостовериться в том, что образовавшаяся компания не потеряет движущей силы, которую он создал в AlliedSignal. С этой целью он назначил
вице-президента по программе «Шесть сигм» и производительности одним из лидеров общей команды объединенных организаций.
Программа «Шесть сигм» была успешно реализована в Honeywell, нам было необходимо удостовериться в том, что она проникла во все уголки и щели организации. Мы сделали показатели программы «Шесть сигм» частью полугодового отчета каждого руководителя.
Боссиди также настоял на том, чтобы программа «Шесть сигм» была интегрирована в оперативные планы каждого подразделения, он поставил дело таким образом, что каждое подразделение докладывало ему о ситуации. Боссиди, подобно Уэлчу, был необыкновенно увлечен продвижением программы «Шесть сигм» на низшие уровни организации, чтобы взрастить там лучших лидеров. Он всегда следил за мячом. Боссиди заявил всем (акционерам, работникам, менеджерам), что программа «Шесть сигм» будет главным двигателем компании, постоянно обеспечивающим «6% прироста производительности».
Поддержание и институционализация, или длительный процесс улучшения имеют жизненно важное значение для успеха программы «Шесть сигм».
В конце концов, тяжелая работа, все усилия по ее измерению, инвестиции в программу «Шесть сигм» помогли Боссиди резко изменить компанию.
В AlliedSignal доходы от внедрения «Шести сигм» на одну акцию достигли 13%. Одной из движущих сил успеха Боссиди была его способность сплотить компанию в интересах клиента. Эти результаты были достаточно значительны, чтобы привлечь внимание компании Honeywell, которая приобрела компанию в 1999 году, после чего Боссиди стал ее председателем.
Список задач лидера 4Е
Организуйте обучение на низших уровнях корпоративной структуры.Реализуя любые инициативы по внедрению изменений, вам потребуется максимально возможная помощь, чтобы убедиться в том, что ваш призыв услышан в самых удаленных уголках организации. Чем больше менеджеров вы можете привлечь к этому, тем лучше. Это означает внедрение корпоративных ценностей и повышение компетенции менеджеров всех уровней.
Попросите всех своих менеджеров подготовить шестимесячный план.В организации должна быть ответственность для того, чтобы поддерживать доверие к старшим менеджерам. Получив шестимесячные планы, вы будете иметь гораздо лучшее представление о том, что и кто работает и где необходимо регулировать.
Проводите «широкий систематический анализ» работы организации.Для того чтобы заставить организацию работать последовательно, многое придется приводить в соответствие одновременно. Боссиди считает, что все следующие переменные величины должны быть синхронизированы: задачи, показатели, инструменты, работники и процессы. Слабая связь в любом компоненте исполнительности означает, что возможности компании в этой области могут быть ограничены.
Глава 8