Рекомендации по выполнению и оформлению домашнего задания

Государственное казенное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ

Кафедра таможенной статистики

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По выполнению семестрового домашнего задания по дисциплине «Статистика»

Раздел «Общая теория статистики» для студентов экономических специальностей

Люберцы – 2013

Государственное казенное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ

Кафедра таможенной статистики

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по выполнению семестрового домашнего задания по дисциплине «Статистика»

Раздел «Общая теория статистики» для студентов экономических специальностей

Люберцы – 2013

Автор:

В.В.Новиков, профессор кафедры таможенной статистики Российской таможенной академии, канд. техн. наук, ст. науч. сотр.

Ответственный за выпуск

Н.В.Ширкунова, и.о. заведующего кафедрой таможенной статистики Российской таможенной академии, канд. экон. наук, доцент

Рецензенты:

В.Т. Тимофеев, профессор кафедры управления Российской таможенной академии, канд. экон. наук, доцент

Я.С. Мелкумов, доцент кафедры статистики Государственного университета управления, канд. экон. наук, доцент

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 6

Содержание задания 7

Рекомендации к выполнению задания 9

Приложение 1. Таблицы исходных данных для выполнения

домашнего задания 10

Приложение 2. Значения функции Р (λ) 30

Приложение 3. Таблица критических точек критерия

Дарбина-Уотсона 31

Приложение 4. Пример выполнения домашнего задания 32

Литература 72

ВВЕДЕНИЕ

Методические указания по выполнению домашнего задания разработаны для студентов всех специальностей очного и очно-заочного форм обучения и содержит варианты по дисциплине «Статистика», раздел «Общая теория статистики», рекомендации по написанию домашнего задания, а также общие требования к его содержанию и оформлению.

Общая теория статистки – наука о методах, применяемых при изучении массовых социально-экономических явлений и процессов при условии наличия вариации у отдельных единиц однородной по каким-либо признакам совокупности.

Целью домашнего задания является углубленное изучение студентами статистического инструментария, применяемого в исследовании социально-экономических процессов в стране.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЯ

1. Введите исходные данные в компьютер (номер варианта задания, отраженный в таблицах исходных данных, и порядковый номер фамилии студента в журнале группы совпадают).

2. Осуществите проверку первичной информации по факторному признаку на однородность и нормальность распределения. Исключите резко выделяющиеся единицы из массива первичной информации.

3. Постройте ряд распределения отобранных единиц по факторному признаку. Число групп определите по формуле Стерджесса. По построенному ряду распределения рассчитайте показатели:

· центра распределения (среднюю арифметическую, моду, медиану);

· степени вариации (размах вариации, среднее линейное отклонение, дисперсия, среднее квадратическое отклонение, коэффициент осцилляции, линейный коэффициент вариации, коэффициент вариации, относительный показатель квартильной вариации);

· дифференциации (коэффициент фондовой дифференциации, коэффициент децильной дифференциации);

· концентрации (кривая Лоренца, коэффициент Джини);

· формы распределения (ассиметрия, эксцесс).

Проверьте соответствие эмпирического распределения нормальному с помощью критериев согласия Пирсона, Романовского, Колмогорова.

Сформулируйте выводы.

4. Полагая, что данные по 48единицам представляют собой 10%-ю простую случайную выборку, с вероятностью 0,9973 определите доверительный интервал, в котором будет находиться средняя величина факторного признакадля генеральной совокупности, используя распределения Гаусса и Стьюдента. Сделайте вывод о репрезентативности выборки.

5. Проанализируйте зависимость результативного признака от факторного. Анализ выполните в следующей последовательности:

· с помощью групповой таблицы и эмпирической линии регрессии установите факт наличия корреляционной связи;

· проверьте правило сложения дисперсий. Сформулируйте вывод о степени влияния факторного признака на величину результативного с помощью эмпирического корреляционного отношения;

· оценитестепень взаимной согласованности между факторным и результативным признаками с помощью линейного коэффициента корреляции. Проверьте его значимость и возможность использования линейной функции в качестве формы уравнения;

· рассчитайте параметры уравнения парной зависимости, оцените качество модели (точность и адекватность), возможность построения интервального прогноза и его практического использования. Дайте оценку результатов исследования.

Рекомендации по выполнению и оформлению домашнего задания.

Работа оформляется на бумаге стандартного образца с обязательной нумерацией страниц и наличием на них стандартного поля. Она должна содержать задание, таблицу исходных данных, основные формулы, по которым выполнялись расчеты, таблицы и рисунки, приведенные в Приложении 4 к Методическим указаниям, выводы по каждому разделу и по работе в целом. Примеры формулировки выводов приведены в первом и во втором разделах указанного приложения.

Готовую работу необходимо сброшюровать, оформить титульный лист и содержание, указать список использованной литературы.

В течение времени, предусмотренного для выполнения домашнего задания, в соответствии с графиком самостоятельной учебной работы, студент может консультироваться с преподавателем.

Целью расчетов в домашнем задании являются не числа, а понимание исследуемого процесса. Вместе с тем, из ошибочных результатов вытекают и соответствующие им выводы. Поэтому при защите домашнего задания студент должен показать знания и навыки выявления закономерностей в случайных явлениях и процессах, способность делать правильные выводы, обоснованныедостаточно точными расчетами.

Приложение 1.

Наши рекомендации