Бронзовые Века, Древние Культуры


Боевая дубина 2 gp

Боевой молоток 2 gp

Боевой посох –

Дротик 5 sp

Кинжал 2 gp

Копье 8 sp

Одноручное –

Двуручное –

Копье, длинное 5 gp

Лук

Стрела, охотничья 3 sp/12

Композитный короткий лук 75 gp

Длинный лук 75 gp

Короткий лук 30 gp

Меч

Широкий меч 30 gp

Копеш 15 gp

Сапара 10 gp

Короткий 15 gp

Топор меч 20 gp

Охотничье копье 5 sp

Палица, пехотинца 8 gp

Палица, всадника 5 gp

Пика 5 gp

Праща на посохе 2 sp

Бомбочка 1 sp

Камень –

Рыцарское копье, легкое 6 gp

Топор, двуручный 15 gp

Топор, боевой 5 gp

Топор палица 12 gp

Топор, плотницкий 3 sp

Топор, ручной/метательный 1 gp

Трезубец 15 gp

Шипованная перчатка 1 gp

В начале этой эры, сражение состояло из двух толп вооруженных людей встречающихся в зверской рукопашной схватке. К концу Бронзового Века, сложные фаланги копейщиков и устойчивая боевая тактика позволили Греческому городу-государству доминировать над древним миром. Колесница управляла полем битвы некоторое время, только чтобы быть замененной более маневренной конницей.

Копья, луки и пращи – наиболее обычное оружие этого периода времени. Топоры и мечи редкие. Мечи, развились из примитивного, серповидного оружия раскалывания в Греческого xiphos, в отлично сделанный короткий меч, используемый для укола и рубки.

Доспехи разнились от вообще без доспеха, до крепких панцирей из металлических пластин или пластинок и бронзовых нагрудников и поножей. Тип доспеха известный как бронзовые латы не имеет никакой реальной исторической модели, но включен как логическое расширение бронзовых лат, защищающих большую часть тела.

В течение этого периода, железное оружие начало появляться. Если железное оружие используется против доспеха, сделанного из бронзы, рога, дерева или любого более слабого материала, нападавший получает +1 премию попадания. Точно так же, если бронзовое оружие используется против железного доспеха, нападавший переносит -1 штраф попадания. "Бронза на бронзу" или "железо на железо" не обеспечивает никаких специальных премий или штрафов.

Железное оружие и доспех могут рассматриваться несуществующим, редким или обычными в этом окружении. Если Данжон Мастер решает, они не существуют, никакой герой не может получить их. Если железо редко, любое оружие, или доспех, сделанный из железа может быть куплен за тройную стоимость. Если железо – обычное, железное оружие, может быть куплено по обычной стоимости. Конечно, если железо обычно, практически каждый будет его иметь.

Римская Культура

Военная система Рима победила половину известного мира. В своем росте, Римская Империя, протянулась от Испании до Палестины и от Англии до Египта. Римские легионеры имели кирасу и шлем из железа, большой изогнутый щит, специфический тип охотничьего копья называемого пилумом, и гладиус или короткий меч. Они сражались в дисциплинированных, раздельных формированиях, которые разрешали людям в тылу двигаться вперед и освобождать утомленных людей на передней линии, оставляя свежих людей в контакте с врагом.

Позже в Римской Империи, конница стала все более важной. Со временем, она заменила легионы пехоты как главное оружие империи. Акцент на коннице привел к развитию более длинных мечей и использованию более тяжелых рыцарских копий в ураганных атаках. Цивилизованные враги Рима снаряжались почти так же как и ее собственные легионы. Однако, империя также воевала с варварскими Галлами, Кельтами и Немцами. Их воины, часто сражались без доспеха, только с копьем и щитом. Этого не случалось до угасания империи, что бы легионы были побеждены своими плохо оборудованными противниками.

Римские Культуры

Боевой посох –

Боевой молоток 2 gp

Дротик 5 sp

Кинжал 2 gp

Копье 8 sp

Копье, длинное 5 gp

Лук

Стрела, охотничья 3 sp/12

Композитный короткий лук 75 gp

Длинный лук 75 gp

Короткий лук 30 gp

Меч

Широкий меч 15 gp

Друзус 50 gp

Гладиус 10 gp

Спата 25 gp

Охотничье копье 5 sp

Палица, всадника 5 gp

Палица, пехотинца 8 gp

Пилум 1 gp

Праща на посохе 2 sp

Бомбочка 1 sp

Камень –

Рыцарское копье

Легкое 6 gp

Среднее 10 gp

Сеть 5 gp

Топор, боевой 5 gp

Топор, ручной/метательный 1 gp

Трезубец 15 gp

Шипованая перчатка 1 gp

Темные Века

Темные Века, как рассматривается, простираются от конца Западной Римской Империи до Норманнского вторжения в Англию. В то время как Западная Европа была в суматохе, соседние области были далеко не в лучшей форме. Восточная Римская Империя, или Византия, выжила и стала сильной, сохраняя контроль над современной Турцией и Грецией. Распространение Ислама повсюду в Ливане и северной Африке, приносило просвещение и цивилизацию.

Эта группа снаряжения представляет варварское или болотное королевство в фентезийной кампании. Так как никакой доспех более тяжелый, чем кольчуга не существует, многие виды оружия, которые были предназначены, чтобы проникать или прорубать такой доспех еще не были изобретены. Это хорошо для Викинговых культур и гуманоидных орд.

Темные Века

Арбалет

Легкий арбалет 60 gp

Легкая арбалетная стрела 1 sp

Шариковый лук 25 gp

Шарик 5 cp

Боевой молоток 2 gp

Боевой посох –

Дротик 5 sp

Ежик 2 gp/12

Кинжал 2 gp

Копье 8 sp

Копье, длинное 5 gp

Лук

Стрела, охотничья 3 sp/12

Стрела, боевая 3 sp/6

Композитный короткий лук 75 gp

Длинный 75 gp

Короткий 30 gp

Меч

Широкий меч 20 gp

Длинный меч 45 gp

Сабля 30 gp

Короткий меч 15 gp

Охотничье копье 5 sp

Палица, всадника 5 gp

Палица, пехотинца 8 gp

Праща на посохе 2 sp

Бомбочка 1 sp

Камень –

Рыцарское копье

Легкое 6 gp

Среднее 10 gp

Топор, боевой 5 gp

Топор, двуручный 15 gp

Топор, ручной/метательный 1 gp

Темные Века вводят очень важное новшество в Западной Европе: изобретение стремени. Оно разрешило верховому человеку владеть более тяжелым оружием и наносить более сильный удар без страха падения с лошади. Это новшество сообщило о начале господства всадника на поле битвы. К 900 году a.d., наиболее разрушительное оружие на поле битвы было ураганной атакой тяжелой конницы. Никакое формирование пехоты не могло надеяться противостоять ему, и более легкая конница должна была двигаться в сторону или быть раздавленной.

На Западе, доспех вообще был легким до поздних веков в этом периоде. Кольчуга была слишком дорога для любого кроме вождей и личных телохранителей. К концу Темных Веков, кольчуга стала гораздо более распространенной. Металлические пластины и чешуйки широко использовались в Византийских и Мусульманских армиях, хотя легкая пехота обычно вообще не носила никакого доспеха.

Крестовые походы

Крестоносцы сражались на Святой Земле в конце 11-го столетия и основали королевства, которые сохранятся почти 200 лет. Он часто упоминается как Век Брони; кольчуга была распространенной форме персональной защиты в течение этого периода. Ко времени Крестовых походов, бронированный рыцарь стал тяжелой конницей Западной Европы. Сказалось, что ураганная атака Крестоносца могла пронести его "через стены Вавилона".

Рыцари Первого Крестового похода были непослушны, скандальны и порывисты. На поле битвы они применяли мало боевой тактики или маневров. Сирийцы, Турки и Фатимиды, стоявшие перед ними, часто управлялись благородными воинами, показывавшими великое умение и тонкость со своими армиями. Но все же более часто Крестоносцы выигрывали используя простое трудное сражение и вес доспеха. Это не было необычно для группы Крестоносцев, чтобы встретить силу Турков или Сирийцев в несколько раз больше их собственного размера и победить.

Крестовые походы вводят несколько важных технологических новшеств. Длинные кольчуги были теперь усилены кольчужными рукавицами и крагами для полной защиты. Арбалеты впервые начинают широко использоваться в это время. Они доказали себя особенно полезными для того чтобы держать конных лучников на расстоянии, так как они били вне диапазона более легких луков конницы. Арбалеты также имели превосходную силу проникновения, пробивающую доспех, который мог остановить большинство выстрелов из лука.

В конце этого периода, начала появляться латная броня. Сначала, пластины использовались, чтобы усилить защиту на плечах и груди рыцаря. Но всего за 50 лет, кольчуги были в значительной степени заменены.

В дополнение к Крестовым походам на Святой Земле, эта эра также отражает великие завоевания Монголами России, Венгрии и Польши.

В игровых терминах, Крестовые походы представляют раннее Средневековое общество. Без пик и длинных луков, чтобы противостоять им, закованные в металл рыцари имели неоспоримое преимущество на поле битвы. Справедливое число стандартных фентезийных условий сосредотачивается на этом уровне технологии; например, армии Среднеземья J.R.R. Толкиена оборудованы кольчугой, щитом и длинным мечом.

Крестовые походы

Арбалет

Тяжелый арбалет 50 gp

Тяжелая арбалетная стрела 2 sp

Легкий арбалет 35 gp

Легкая арбалетная стрела 1 sp

Шариковый лук 25 gp

Шарик 5 cp

Боевой молоток 2 gp

Боевой посох –

Древковое оружие

Цеп 7 gp

Глайв 6 gp

Гусарм 5 gp

Халберд 10 gp

Ежик 2 gp/12

Кинжал 2 gp

Кистень, всадника 8 gp

Кистень, пехотинца 15gp

Копье 8 sp

Копье, длинное 5 gp

Лук

Стрела, охотничья 3 sp/12

Стрела, боевая 3 sp/6

Композитный короткий лук 75 gp

Композитный длинный лук 100 gp

Длинный 75 gp

Короткий 30 gp

Меч

Широкий меч 20 gp

Длинный меч 45 gp

Сабля 30 gp

Короткий меч 15 gp

Палица, всадника 5 gp

Палица, пехотинца 8 gp

Пика, всадника 7 gp

Пика, пехотинца 8 gp

Праща на посохе 2 sp

Бомбочка 1 sp

Камень –

Рыцарское копье, Легкое 6 gp

Рыцарское копье, Среднее 10 gp

Рыцарское копье, Тяжелое 15 gp

Топор, боевой 5 gp

Топор, ручной/метательный 1 gp



Столетняя Война

В 1291, город Акра пал. Это была последняя из областей Крестоносцев в Ливане. После восьми Крестовых походов и почти 200 лет постоянных сражений, Святая Земля остались в руках Мусульман. В начале 14-го столетия, трения между правителями Франции и Англии привело к началу Столетней Войны в 1357.

Эдуард III, Король Англии, повел экспедицию во Францию в 1346. 26-го августа, Французская Армия встретила Англичан у Креси. Подготовленные годами трудных сражений против Уэльсцев и Шотландцев, Английские длинные лучники давали залп за залпом со своих подготовленных позиций. К концу сражения, цвет Французского рыцарства остался мертвым на поле, со всего лишь несколькими сотнями потерь со стороны Англичан. Бронированный рыцарь встретил свой конец.

14-е столетие – стандартный технологический уровень большинства AD&D Кампаний, представляет конец Средних Веков. Полные латы появились, и с ними разнообразие оружия, предназначенного, чтобы проникнуть сквозь него. В то время как рыцарь и его скакун были защищены самым тяжелым и полным доспехом, из когда-либо замеченного, он больше не управлял полем битвы. Вместо этого, непритязательный пехотинец стал доминирующим из-за появления длинного лука, пики и ассортимента древкового оружия.

Столетняя Война

Арбалет

Тяжелый арбалет 50 gp

Тяжелая арбалетная стрела 2 sp

Легкий арбалет 35 gp

Легкая арбалетная стрела 1 sp

Шариковый лук 25 gp

Шарик 5 cp

Боевой молоток 2 gp

Боевой посох –

Древковое оружие

Пика Шило 5 gp

Бердыш 7 gp

Bec Corbin 8 gp

Цеп 7 gp

Боевой цеп 7 gp

Фархад 5 gp

Глайв 6 gp

Глайв-гусарм 10 gp

GuiКАМrrne 5 gp

Халберд 10 gp

Люцерн молот 7 gp

Боевые вилы 5 gp

Ежик 2 gp/12

Кинжал 2 gp

Стилет 8 sp

Кистень, всадник 8 gp

Кистень, пехотинец 15 gp

Копье 8 sp

Кувалда 4 gp

Лук

Стрела, охотничья 3 sp/12

Стрела, боевая 3 sp/6

Стрела, бронебойная 3 sp/6

Композитный короткий 75 gp

Композитный Длинный 100 gp

Длинный 75 gp

Короткий 30 gp

Меч

Полуторник 25 gp

Широкий меч 10 gp

Короткая шпага 14 gp

Фалькон 17 gp

Длинный меч 15 gp

Сабля 17gp

Короткий меч 10 gp

Двуручный меч 50 gp

Палица, всадника 5 gp

Палица, пехотинца 8 gp

Пика, всадника 7 gp

Пика, пехотинца 8 gp

Праща на посохе 2 sp

Бомбочка 1 sp

Камень –

Рыцарское копье, Легкое 6 gp

Рыцарское копье, Среднее 10 gp

Рыцарское копье, Тяжелое 15 gp

Рыцарское копье, Турнирное 20 gp

Топор, боевой 5 gp

Топор, ручной/метательный 1 gp

Утренняя звезда 10 gp

Ренессанс

Огнестрельное оружие продолжало улучшаться, заменяя лук и арбалет как первичное метательное оружие на поле битвы. Французская Армия в конце Столетней Войны наконец победила Англичан с помощью скоординированной армии из конницы, пикинеров, и мушкетеров. В то же самое время, известные Швейцарские пикинеры узнали, что их плотные формирования были ужасно уязвимы для полевой артиллерии. Несмотря на лучшие усилия доспешников, ручное огнестрельное оружие, оказалось способно сбить рыцаря одним выстрелом.

Ренессанс был периодом изменения в войне. В начале этой эры, снаряжение и тактика не были очень различны от последних Средних Веков. Пики и тяжелая конница все еще были наиболее обычным оружием на Европейском поле битвы. К концу 16-го столетия, огнестрельное оружие заменило рыцарские копья, пики и луки как оружие выбора армий Европы.

Ренессанс в итоге завершился Тридцатилетней Войной и Английской Гражданской Войной. В обоих этих конфликтах, огнестрельное оружие доказало свое превосходство над старым оружием. 1650, бронированный рыцарь ушел в историю, пики, и лук также исчезали.

AD&D Кампания в Ренессансе фактически находится вне первоначальных возможностей игры. Герои больше не могут полагаться на тяжелый доспех, чтобы защитить себя; большинство их противников имеют огнестрельное оружие, которое может проникнуть через самую прекрасную латную броню. Сильный массированный огонь из мушкетов делает даже героев 1-го уровня равными людоеду или троллю. И существование высшей магии становится трудным оправдать в Веке Мышления.

Оказалось что военной системе, развитой Европейцами в этом периоде времени, не могли противостоять менее продвинутые культуры, поэтому Европейские исследователи начали завоевание мира. Много соседних народов, типа Турков или Казаков, начали отставать от Европейских сил в течение этой эры. Ко времени когда Турки имели matchlocks, Европейцы имели flintlocks; ко времени когда Турки имели flintlocks, Европейцы имели очень хорошие flintlocks. Результат этого – то, что королевство с технологией Уровня Ренессанса является способным нанести поражение и доминировать над большими, но менее продвинутыми обществами.

Само собой разумеется, это представляет наиболее продвинутую технологию доступную в стандарте AD&D Кампании.

Ренессанс

Арбалет

Тяжелый арбалет 50 gp

Тяжелая арбалетная стрела 2 sp

Легкий арбалет 35 gp

Легкая арбалетная стрела 1 sp

Шариковый лук 25 gp

Шарик 5 cp

Боевой молоток 2 gp

Боевой посох –

Брандисток 15 gp

Древковое оружие

Пика Шило 5 gp

Цеп 7 gp

Боевой цеп 7 gp

Глайв-гусарм 10 gp

Халберд 10 gp

Боевые вилы 5 gp

Протазан 10 gp

Рансер 6 gp

Спетум 5 gp

Воулг 5 gp

Ежик 2 gp/12

Кинжал 2 gp

Кинжал левши 3 gp

Парирующий кинжал 5 gp

Стилет 8 sp

Кистень, всадника 8 gp

Кистень, пехотинца 15 gp

Копье 8 sp

Кувалда 4 gp

Ловец людей 30 gp

Лук

Стрела, охотничья 3 sp/12

Стрела, боевая 3 sp/6

Стрела, бронебойная 3 sp/6

Композитный короткий лук 75 gp

Композитный длинный лук 100 gp

Длинный 75 gp

Короткий 30 gp

Меч

Полуторный меч 25 gp

Широкий меч 10 gp

Клеймор 25 gp

Кутлас 12 gp

Фалькон 17 gp

Длинный меч 15 gp

Рапира 15 gp

Сабля 17 gp

Короткий меч 10 gp

Двуручный меч 50 gp

Палица, пехотинца 8 gp

Палица, всадника 5 gp

Пика, всадника 7 gp

Пика, пехотинца 8 gp

Рыцарское копье, Среднее 10 gp

Рыцарское копье, Тяжелое 15 gp

Рыцарское копье, Турнирное 20 gp

Топор, боевой 5 gp

Топор, ручной/метательный 1 gp

Утренняя звезда 10 gp

Средний Восток

В отличие от предыдущих категорий, которые прослеживают, полуисторическую прогрессию вооружений, эта группа представляет родовую Аравийскую или Moorish культуру. Оружие типа ятаганов и jambiyas обычно не доступно в любом виде Eвропейского окружения, но они обычны в странах со Средне Восточным ароматом.

Никакие Средне Восточные культуры никогда не развивали тяжелую латную броню, но превосходные множества кольчуги и усиленной кольчуги, были доступны для тяжелой конницы. Пешие отряды обычно были не бронированы. И прямые и изогнутые клинки меча были обычны повсюду в Арабском мире. Луки были также очень одобрены, и композитный лук Турков был наиболее мощным в мире.

Многое из оружия в этом списке не истинные современники друг друга, или прибывают из широко рассеянных областей. Например, chakram, Тулвар, и Баг нек – Индийское оружие, и не могло быть найдено у Турков или Бедуинов. Если имеется любой вопрос, относительно того какое оружие является доступным, Данжон Мастер может решать, принадлежит ли специфическое оружие его кампании или нет. Хотя не имеется никакого исторического периода, эта группа снаряжения, также охватывает Центрально Азиатских кочевников типа Татар или Монголов.

Наши рекомендации