Лидеры делают то, что имеет смысл

Иногда мне кажется, что вся «литература о лидерстве» отдает душком — включая большую часть того, что я сам написал. Слишком много внимания тактике и мотивации (и, если честно, манипуляции людьми). Нет только главного: лидерство ради чего? От Ганди и Джефферсона ... до Гейтса, Джобса и Брэнсона ... лидеры таковы, потому что они стремятся совершить нечто особенное. Они хотят делать то, что имеет смысл.

Стив Джобс вознамерился изменить мир ... посредством «безумно великой» (его слова) идеи о том, как должен выглядеть компьютер. То же самое (в технической сфере) можно сказать о Майкле Делле. А равно и Ларри Эллисоне (ОrасIе). В финансовой сфере это в полной мере относится к Чарльзу Швобу и Неду Джонсону (Fidelity).

Эти и другие великие лидеры — не просто хорошие руководители Они обладают способностью побуждать людей отправиться в путешествие к …

Местам исключительной важности.

! Контрасты

БЫЛО ЕСТЬ
«Изменять» людей Воодушевлять людей
Власть и контроль Создание «атмосферы»
Грандиозные мысли Смелые действия
План, план, план Игра, игра, игра
Спокойные и невозмутимые Упрямые и яростные
Ясность Парадокс
«Меня не волнует» («… что вы думаете») «Я не знаю» («... всех ответов»)
Трансформировать людей Открывать возможности
Хвататься за все подряд Делегировать
Дым и зеркала (лидерство как тайна) Винтики и болтики (лидерство как мастерство)
Клан чиновников Группа заговорщиков
Беспокойство об имидже Пробуждение воображения
Чистая логика Прозаичная логистика
«Поправлять» людей Объединять людей
Лидер — мудрый муж (и никаких дам!) Лидер-почемучка (или «лидерша»!)
Председательствовать Толкать
Руководить с дальним прицелом Руководить, стреляя с дальнего расстояния
Делать деньги Оставлять след

МЕЧТАЙ, СЛОВНО БУДЕШЬ ЖИТЬ ВЕЧНО. ЖИВИ ТАК, КАК ЕСЛИ СЕГОДНЯ УМИРАТЬ.

Джеймс Дин

Выражение авторской признательности

Если вы когда-нибудь участвовали в подобном проекте, вам хорошо известно, что нет такого понятия, как «маленький» вклад. «Минимальный» вклад — это битва за конечный рсзультат не на жизнь, а на смерть. Значит все, включая «автора», заслуживают абсолютно равного вознаграждения. Не больше. И не меньше.

Тем не менее, я признаю разницу в величине вклада.

Прежде всего, Эрик и Майк. Эрик Хансен — «менеджер» всего этого «проекта». Это уже шестая книга, над которой мы вместе работаем. Короче говоря, если бы Эрик бросил эту работу, я бы бросил писать. Тем, кто не принадлежит к этому (странному) миру, никогда не представить себе тысяч и тысяч (буквально) мячиков, которыми приходится жонглировать с живостью и апломбом. Эрик справляется с этим лучше кого бы то ни было.

Профессия Майка Слайнда — «редактор». Читай — негласный (только не для меня) соавтор. Его потрясающим авторским и редакторским талантом светится каждый абзац и страница этой книги. С тех пор, как мы с Бобом Уотерменом работали мад книгой «В поисках превосходства», у меня не было такого партнерства с мастером слова и мысли.

Стефани Джексон — коллега Эрика в Dorling Kindersley. Я привык к чопорным издателям. Стефании не такая. Ее страстью к этой книге — и невероятной преданностью — тоже сияет каждая страница.

Сьюзен. Книга посвящена моей жене Сьюзен Сарджент. Художник и бизнес-леди, она потребовала, чтобы я выразил свою мысль более энергично. Когда я уже отчаялся написать еще одну «большую книгу», она настояла на том, чтобы я обратился в Dorling Kindersley, единственное в своем роде издательство. Во время плодотворной встречи с Марджори Скардино, СЕО Реаrson — компании, владеющей DK, именно Сьюзен, а не я, «закичула удочку».

DK оказались прекрасными партнерами. Кроме Марджори и Стефани, я хотел бы отдельно упомянуть издателя Криса Дэвиса. Крис уверовал с самого начала и продолжал подталкивать нас, пока мы не создали нечто грандиозное. (А мы надеемся, что так оно и есть.) Питер Лафф — сверх гуру дизайна из DK. А поскольку DK и есть дизайн... картина ясна. Нам несказанно повезло привлечь пристальное внимание Питера к каждому аспекту того, что здесь содержится.

Питер работал с редактором проекта Ники Мунро, редактором Джуд Гарлик и с мастером дизайна непосредственно этой книги, Джейсоном Годфри из Godfrey Design. Как и Майк Слайнд, Джексон попал «в тему» и сделал намного больше, чем дизайнерскую работу; его энергичный подход вдохнул в эту книгу жизнь и индивидуальность.

Из нашей «полиграфической команды» особую признательность заслужила Кэти Моска. Она была вдохновительницей дюжины черновиков 1000-страничной рукописи, госпожой фактов и, более всего, королевой страны, где «ни одна мелочь не мала настолько, чтобы ее вы бросили». Я сплю по ночам только потому, что не спит Кэти! Но Кэти работала не в одиночестве; убийственная задача проверки фактов, моя главная тревога, была блестяще и прилежно выполнена Сью Бенкуйа, Тарой Кэлишейн и Мартой Кондри. Была и «стародавняя история», около 15 месяцев назад, когда все это только началось. Сначала я надиктовал около 37 пленок — и Конни Прокаччини, Дженис Госс, Сьюэен Вегзин, Рожи Мозер, а позже Кевин Кларк в Mulberry Studio превратили мои невнятные бормотания в первый (черновой) набросок.

Сьюзен, я, Марджори Скардино и глава издательстэа Penguin Джон Мейкинсон нашли общий язык с самого начала. Но затем пришло время перевести наши высокие стремления в деловую реальность. А именно: время Эстер! Эстер Ньюберг была моим агентом на протяжении почти 20 лет. Ха! Скорее я был ее автором на протяжении 20 лет. Она твердо и заботливо провела меня через все болота и трясины. На этот раз ей помогал мой любимый юрист Джон Де Лейни.

Мои «книги» — продукт моей «устмой речи». А мои речи обязаны моим же неподражаемым партнерам в Washington Speakers Bureal. Основатели Харри Роудз и Берни Суэйн совершили переворот в отрасли и предоставили мне невероятyую возможность заняться болтовней по всему миру. Харри, пожалуй, мой ближайший приятель (и уж точно самый чуткий), а его давние партнеры — среди них Джорджина Савикас, Тони L’Амелио, Боб Томас, Майкл Менчель, Шайна Стиллман, Боб Парсон, Кристин Фаррелл, Тереза Браун — тоже члены звездной команды Тома. (Не поболтаешь — не будет и книжки.)

Координация моей жизни в течение года, пока писалась книга — не такое уж плевое дело. Если не верите, спросите у Шелли. Шелли Долли — управляющий моей жизнью. Она выполнила кучу административной работы — и как самый литературно одаренный член нашей команды внесла уйму редакторских поправок. С классической юго-восточмой (штат Мэйн) мягкостью: «Это ужасно». В разгар наших трудов Шелли безрассудно произвела на свет малышку Эйву. Я не совсем четко определил размер вклада Эйвы в создание книги, но уверен в одном: это будет первым официальным выражением признательности ей в книге! Виртуальной Шелли помогала Эбби Бишоп в Вермонте; а мои безумные метания туда-сюда стали возможны благодаря турагенту и гиду по жизни Джену Кругеру и координатору мероприятий Washington Speakers Bureau Андреа Шлебек Не говоря уже о Джоне Стоссе, главном боссе потрясающе грандиозного отеля Four Seasons в Лондоне, фактически ставшим нам домом в период, когда книга подходила к концу.

Также спасибо Чарли Макомберу, способному и преданному деловому партнеру моей части Tom Peters Company, Рэри Грасу, который помогал мне в Вермонте в любом известном человечеству вопросе; и Джеффу Тэтчеру, который присматривает, кроме всего прочего, за нашей чрезвычайно важной веб-деятельностью.

Еще два особых упоминания. Джули Эникетер — официальная муза. Будучи сейчас сотрудницей брэндинг-компании LAGA, она в большей степени является моим воплощением, чем я сам. Ее страсть к этим идеям беагранична — и часто наводит меня на мысль, что я не так туп, как мне иногда кажется. За последние 40 лет я имел дело с четырьмя или пятью изумительными учителями. Самый важный из них — Уоррен Беннис. Он мудр и заботлив, и воспринимал мои поиски серьезно даже тогда, когда другие уже не верили в успех. Больше добавить нечего.

И еще два воистину особых упоминания. Мои приемные дети Макс и Бен Кулер, 22 и 18 лет, соответственно. Они безумно талантливые и свободные личности, дающие определенноеть моему завтрашнему дню и оказывающие на меня сильное влияние, сами того не подозревая.

Мои молчаливые партнеры — Фейт Попкорн, Марти Барлепа, Салли Хельгесен и Джуди Роузнер... чьи труды и исследования женского вопроса так сильно воздействовали на мое мировоазрение.

Особый поклон Донне и Кену. Донна Карпентер и Кен Силвиа были моими «партнерами по книге» с 1993 по 1999 годы. Они выпихнули меня за пределы моей неуклюжей зоны печатного комфорта в мир, сегодня сконцентрированный в моем альянсе с DK.

И последнее, но от этого не менее важное, слово почета адресовано Роузи, Уолли и Хаммеру. Писанина — отвратное занятие. В конце концов, все твои друзья отдаляются от тебя. Познакомьтесь с фантастическим трио — колли и двумя австралийскими овчарками, делившими со мной кабинет в течение года. Их присутствие может излечить любой недуг и развеять комплексы почти любого писателя.

И... еще раз. Спасибо, Сьюзен.

Лондон

4 июля 2003 г.

ТОМ ПИТЕРС

Los Angeles Times назвала Тома Питерса «отцом постмодернистской корпорации». «В известной степени, — по словам New Yoker, — американские корпорации стали такими, какими им повелел быть Том Питерс.» Fortune добавляет: «Мы живем в мире Тома Питерса».

Питерс появился на общественной сцене в 1982 году с выходом написанной в соавторстве с Бобом Уотерменом книги «В поисках превосходства», которая возглавляла списки бестселлеров более двух лет. В преддверии 2000 года радиокомпания National Public Radio назвала «Поиски» одной из «лучших трех книг о бизнесе прошедшего столетия»; проведенный в 2002 году опрос Bloomsbury определил ее как «величайшую книгу о бизнесе всех времен».

После «Поисков» Питерс выпускает «Страсть к превосходству» (1985, совместно с Нэнси Остин); «Пир во время хаоса» (1987); «Управление освобождением» (1992, по одмому из опросов, признанную «лучшей книгой о менеджменте десятилетия» 1990-х); «Семинар Тома Питерса» (1993); «Преследуя WOW» (1994); «Круг инновации» (1997); «Проект-50» (1999); «Брэнд твоего имени—50» (1999) и «Фирма профессиональных услугг—50» (1999). Недавно вышли две биографии Питерса: «Корпоративный человек корпоративному скунсу: феномен Тома Питерса» Стюарта Крейнера и «Том Питере: популярный пророк революции в улравлении» Роберта Хеллера.

Кроме писательской деятельности, Том Питерс занимается проведением семинаров — около 80 в год — и является председателем Tom Peters Company. За его плечами две научные степени по инженерно-строительной специальности, две степени в бизнесе и почетные ученые звании; четыре года действительной службы в американском Военном флоте (и походы во Вьетнам); работа в Белом доме в группе, занимавшейся проблемой злоупотребления наркотиками; и восемь лет в МсKinsey &Co, где он впоследствии стал одним из партнеров.

Том и его семья живут на ферме в Бермонте и на острове у побережья Массачусетса.

С ним можно связаться по адресу: [email protected]

Том Питерс

Представьте себе!

Перевод с английского:

Марина Ермакова, Ирина Матвеева, Виталий Мишучков, Игорь Трифонов

Редаттор Галина Ивашевская

Руководитель проекта Маргарита Адаева

Наши рекомендации