Что даёт лидерство команде (группе)?
§ Ответственность за работу наполняется смыслом.
§ Улучшается общение внутри команды, и межличностные отношения тоже становятся лучше.
§ Выходят наружу скрытые таланты членов команды и раскрываются их человеческие качества.
§ Структура команды трансформируется от простой конфигурации лидер - член команды к сложной многоуровневой системе. Это превращает жесткую, неспособную к адаптации, структуру в гибкую, что позволяет сотрудникам (сотоварищам) действовать по ситуации. А это, в свою очередь, делает командную работу надёжной, позволяя сотрудникам быстро реагировать на любой кризис.
§ Члены группы упражняются в проявлении инициативы и в самостоятельной работе.
§ Смутные цели проясняются и превращаются в конкретные общие цели.
§ После того, как все члены группы примут общие цели, решения о распределении ролей при достижении этих целей достигается легко.
§ Число возможных путей достижения целей возрастает, что позволяет проявиться способностям всех членов группы.
§ Возможности лидера усиливают и поддерживают возможности всех членов группы.
§ Возможности всех членов группы расширяются и усиливаются.
§ Индивидуальности членов группы не подавляются, а напротив, полностью раскрываются в попытках достижения общих групповых целей. И среди членов группы возникает особый вид сотрудничества.
Коротко о постановке целей:
1. Руководитель должен ставить цели.
2. Цели должны быть конкретными, однозначно интерпретируемыми, «воды».
3. Каждая цель должна быть измерима.
4. Цель сотрудника должна быть достижима не только с точки зрения руководителя, но и с точки зрения самого сотрудника.
5. Цель не должна быть автоматически достижима.
6. Достижение цели должно, прежде всего, зависеть от действий сотрудника.
7. Любая цель должна быть ограничена сроками ее достижения.
8. Любую цель можно изменить.
9. Каждая минута, затраченная на целеполагание, окупится сторицей при целедостижении.
10. Руководитель должен давать обратную связь подчиненным по достижению целей в виде порицания или похвалы.
Постановка задач
Для достижения цели необходимо наметить конкретные шаги и осуществить их. Задачи – это конкретные действий, которые необходимо осуществить для достижения цели.
Задача –это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки.
Считается, что если задача выполняется таким образом и в такие сроки, как это предписано, организация будет действовать успешно.
Задачи организации традиционно делятся на три категории:
§ Работа с людьми
§ Работа с предметами (машинами, сырьем, инструментами)
§ Работа с информацией
Категория задачи определяется исходя из определения ключевой области и цели. Выполнение каждой из задач является необходимым условием достижения планируемого результата.
Методы структурирования списка задач.
Классическая, иерархическая модель упорядочения целей и задач хорошо подходит при структурировании целей и задач.
В определении времени на выполнения задачи необходимо учитывать:
§ Квалификацию исполнителя
§ Наличие ресурсов
§ Новизна или частота повторения данной задачи
§ Количество других задач у исполнителя
С технической точки зрения, задачи предписываются не сотруднику, а его должности. Предполагается, что подбор сотрудника на ту или иную должность осуществляется с учетом его квалификации и компетенций, а та или иная задача требует разного уровня знаний, умений, квалификации и опыта.
Специализация задач значительно сокращает время на их выполнение, ошибки и неточности и увеличивает прибыль, так как связана с большей производительностью и снижением затрат.