Требования к изложению

Язык и стиль реферата должен последовательным.

В реферате должны обеспечиваться:

• смысловая законченность, целостность и связность;

• единообразие оформления постановки сходных проблем, применения терминов и понятий, условных обозначений и сокращений слов, развертывания рассуждений, формулировок и выводов;

• объективность изложения;

• четкость и доступность изложения материала;

• соответствие изложения общелитературным нормам.

Для связи слов в сложном предложении необходимо использовать составные подчинительные союзы, такие как «между тем как...», «ввиду того что...», «так как...», «оттого что...», а также производные отыменные предлоги: «в соответствии...», «в результате...», «в отличие от...», «наряду с...», «в связи с...» и другие.

Для логической связи между частями работы рекомендуются следующие выражения: «в результате проведенного исследования установлено...», «как показал анализ...», «резюмируя вышеизло­женное...» и т.д.

Стиль письменной научной речи - это безличный монолог. В тексте должны употребляться неопределенно-личные предложения.

Примеры:

1. «Проведенный обзор работ...».

2. «В результате анализа ... сделаны следующие выводы...».

Допускается изложение от третьего лица.

Примеры:

1. «По нашему мнению...».

2. «Нами рассмотрены...».

В реферате не допускается применять без числовых значений математические знаки (за исключением формул, таблиц и рисунков), например, > (больше), < (меньше), < (меньше или равно), Ф (не равно), а также знак № (номер); применение, за исключением формул, таблиц и рисунков, математического знака «-» перед отрицательными значениями величин. В данном случае следует писать слово «минус», например «... температура не должна подниматься выше минус 18° С».

Обозначения единиц счета и единиц физических величин применяют в таблицах, пояснениях символов и числовых коэффициентов, входящих в формулы, и в тексте только в числовых значениях, например, 15 кг, 100 м. Не допускается сокращение обозначения единиц физических величин, если они употребляются без цифр, за исключением единиц физических величин в таблицах, рисунках и в расшифровках формул.

ЗАЩИТА И ОЦЕНКА РЕФЕРАТОВ

Защита рефератов проходит во время семинарского (практического) занятия в академической группе.

После обсуждения реферата в группе работа студента оценивается преподавателем.

Уровень рефератов оценивается оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Оценка «отлично» выставляется, если в реферате обоснована актуальность темы; проведен анализ позиций авторов изученных работ; высказана своя точка зрения на проблему, которой посвящен реферат и дано ей обоснование; сделаны общие выводы; оформление рукописи соответствует предъявляемым требованиям; при защите использовался иллюстративный материал.

Оценка «хорошо» выставляется, если в реферате обоснована актуальность темы; проведен анализ позиций авторов изученных работ; отсутствует свое отношение к освещаемой проблеме; сделаны выводы; оформление рукописи соответствует предъявляемым требованиям; при защите не использовался иллюстративный материал.

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если в реферате обоснована актуальность темы; изложена позиция авторов изученных работ без анализа; отсутствуют свое отношение к освещаемой проблеме и выводы; оформление рукописи частично соответствует предъявляемым требованиям; при защите не использовался иллюстративный материал.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если реферат не отвечает предъявляемым требованиям.

Оценка оформляется в журнале преподавателя.

Лучшие рефераты могут быть рекомендованы на конкурс рефератов, для дальнейшей разработки этой темы с целью выполнения курсовой работы (проекта) и др.

После защиты рукописи рефератов сдаются преподавателю и хранятся на кафедре до конца семестра.

Приложение А

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт управления и безопасности предпринимательства

Кафедра _______________

(наименование)

РЕФЕРАТ

по дисциплине _________________

(название)

на тему: ______________________

Выполнил(а) студент(ка)

__________ формы обучения

направления (специальности)

___________ «_____________________»

(код) (наименование)

________ курса ________ группы _____________ /___________________/

(индекс) (подпись) (Ф.И.О.)

Руководитель работы

_____________ кафедры_____________ _____________ /_________________/

(должность) (наименование) (подпись) (Ф.И.О.)

Уфа

20__

Приложение Б

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт управления и безопасности предпринимательства

Кафедра экономки и менеджмента

(наименование)

РЕФЕРАТ

по дисциплине Менеджмент

на тему: Люди - как внутренняя переменная организации

Выполнила студентка

заочной формы обучения

направления (специальности)

080502.65 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)»

(код) (наименование)

3 курса ЭУП(сз)-31-10 группы _____________ /Тимербулатова В.З./

(индекс) (подпись) (Ф.И.О.)

Руководитель работы

доцент кафедры экономики и менеджмент _____________ /Ивановский М.Г/

(должность) (наименование) (подпись) (Ф.И.О.)

Уфа

20__

Приложение В

Пример оформления структурного элемента «Оглавление»

Оглавление

1 Естественная монополия, ее сущность и место

в системе рыночных структур................................................................ 4

2 Преимущества и недостатки естественных монополий...................... 8

3 Влияние естественных монополий на

развитие экономики России.................................................................. 11

Заключение............................................................................................ 18

Библиографический список.................................................................. 19

Приложение Г

Пример оформления таблиц, рисунков

Таблица 1 - Продолжительность рабочей недели в некоторых странах Европы
Страна Продолжительность рабочей недели
установленная государством Установленная тарифными соглашениями фактическая
Англия 37,6 43,6
Германия 37,4 40,1
Греция 40,9
Дания 39,3
Норвегия 37,5 38,4
Швеция 38,8
       
Таблица 2 - Экономические теории циклов
Наименование теории Авторы Причины циклов
1 Теория внешних факторов У. Джевонс Интенсивность солнечных пятен
2 Теория промышленных циклов К. Маркс, Ф. Энгельс Противоречия капитализма, массовое обновление основного капитала
3 Теория перенакопления капитала М. Туган-Барановский, Г. Кассель, А. Афтальон Образование диспропорций в структуре производства, то есть перенакопления капитала
4 Кейнсианская теория Дж. М. Кейнс Слабость рыночного механизма

Продолжение таблицы 2

5 Теория нововведений И. Шумпетер Скачкообразный характер осу­ществления технических изобре­тений и нововведений
6 Теория недопотребле­ния Ж. Сисмонди, К. Родбертус-Ягецов Недостаточное потребление, падение доли заработной платы в национальном доходе
7 Монетарная теория М. Фридмен Нестабильность денежного обращения
Требования к изложению - student2.ru Рисунок 1.2 - Равновесие потребителя в ординалистской теории полезности, где Y, X - блага, В1 В2 - линия бюджетного ограничения, Е - точка равновесия потребителя, U1, U2 - кривые безразличия.

Требования к изложению - student2.ru

Рисунок 2 - Диаграмма «Доля предприятий на рынке недвижимости
в г. Уфа»

Приложение Д

Примеры библиографических описаний, включаемых в структурный элемент «Библиографический список»

Описание книг с одним автором:

• Андреева Г. М. Социальная психология : учебник для вузов / Г. М. Андреева. - 5-е изд., испр. и доп. - М. : Аспект Пресс, 2004.-265 с.

• Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами : учебник для вузов / Майкл Армстронг ; пер. с англ. - 8-е изд. - СПб. : Питер, 2005. - 832 с.

Описание книг с двумя авторами:

• Гапоненко A. JI. Стратегическое управление : учебник для вузов / A. JI. Гапоненко, А. П. Панкрухин. - М. : Омега-JI, 2004. - 472 с.

• Удальцова М. В. Социология и психология управления : учеб. пособие для вузов / М. В. Удальцова, JI. К. Аверченко. - Ростов н/Д. : Феникс, 2001.-320 с.

Описание книг с тремя авторами:

• Пивоваров С. Э. Международный менеджмент : учебник для вузов / С. Э. Пивоваров, JI. С. Тарасевич, А. И. Майзель. - СПб. : Питер, 2005.-656 с.

• Смирнова Г. Н. Проектирование экономических информацион­ных систем : учебник для вузов / Г. Н. Смирнова, А. А. Соро­кин, Ю. Ф. Тельнов ; под ред. Ю. Ф. Тельнова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Финансы и статистика, 2002. - 512 с.

Описание книг с 4-мя и более авторами:

• История экономических учений : учеб. пособие для вузов / И. П. Павлова [и др.]. - 5-е изд. - СПб. : Лань, 2001. - 224 с.

• Персональный менеджмент : учебник для вузов / С. Д. Резник [и др.]; под ред. С. Д. Резника. - М. : ИНФРА-М, 2004. - 622 с.

Описание книг под заглавием (на титульном листе авторы не указаны):

• Инновационный менеджмент : учебник для вузов / под ред. С. Д. Ильенковой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ- ДАНА, 2004. - 343 с.

• Управление организацией : учебник для вузов / под ред. А. Г. Поршнева, 3. П. Румянцевой, Н. А. Соломатина. - 2-е изд., доп. и перераб. - М. : ИНФРА-М, 2002. - 669 с.

Описание отдельного тома из многотомного издания:

• Ивченко Б. П. Информационная микроэкономика. В 2 ч. Ч. 2. Анализ закономерностей и моделирования / Б. П. Ивченко. - М. : ИНФРА-М, 2002. - 160 с.

Библиографическое описание статей из периодических изданий:

• Виссарионов А. Особенности аудита промышленных предприятий / А. Виссарионов, JI. Вайспек // Проблемы теории и практики управления. - 2005. - №1. - С. 112-116.

• Ковалева С. Жизненная позиция / С. Ковалева // Поиск. - 2006. -10 ноября (№45). -С. 12.

• Скворцова Н. Каждому по миссии, или почем фунт инструкций / Н. Скворцова // Маркетинговые коммуникации. - 2005. - №2. -С. 46-51.

Библиографическое описание законодательных материалов:

• Конституция Российской Федерации : офиц. текст с историко- правовым комментарием. - М. : Норма, 2006. - 128 с.

• Трудовой кодекс Российской Федерации : [принят Гос. Думой 21 декабря 2001 г.] : офиц. текст. - М. : ИКФ «Экмос», 2002. - 176 с.

• О военном положении : ФКЗ от 30 янв. 2002 г. № 1-ФКЗ // Собр. законодательства. - 2002. - № 5 (4 февр.). - С. 1485 -1498 (ст. 375).

• О свободе совести в религиозных объединениях : федер. закон. - М. : Ось-89, 1997. - 16 с.

Аналитическое библиографическое описание (описание составной части книги, статьи из сборника):

• Тяпухин А. П. Особенности риск-менеджмента на предприятии / А. П. Тяпухин, Д. А. Старков // Научный вестник Оренбургского гос. ин-та менеджмента : сб. ст. 4-ой междунар. конф. «Россия как трансформирующееся общество: экономика, культура, управление» 20-22 апреля 2005 г. - Оренбург, 2005. - С. 162-164.

• Ширков Д. В. Новый метод теоретической физики / Д. В. Ширков // Наука и человечество : сб. науч. тр. / Воронеж, гос. ун-т. - Воронеж, 2005. - С. 120-130.

• Ядгаров Я. С. Эволюция современных доктрин экономической мысли / Я. С. Ядгаров // История экономических учений : учебник для вузов. - М., 2006. - С. 375-391.

Библиографическое описание сетевых ресурсов:

Схема описания:

• заголовок (ФИО автора);

• основное заглавие;

• : сведения, относящиеся к заглавию;

• // сведения о документе, составной частью которого является описываемый ресурс;

• дата публикации в сети (если ее можно установить);

• < электронный адрес документа >;

• (дата обращения к документу).

Примеры:

• Казанская JI. В. Пушкинские мотивы в творчестве Артура Лурье [Электронный ресурс] : опыт музыкального расследования // Балт. сезоны : интернет-альманах. - 2003. - №1. < http : // www.theatre.spb.ru / seasons / 1 2003 / history / kazanska.htm > (23. 01. 2005).

• Российская аудитория Интернета преодолела порог в 5 миллионов человек [Электронный ресурс] // Гильдия издателей периодической печати : [web-сайт]. 5. 02. 2003. < http : www. gipp ru/print > (01.02.2006).

Библиографическое описание электронных ресурсов (CD-ROM):

• Вейс Г. Энциклопедия материальной культуры [Электронный ресурс] / Г. Вейс. - Электрон, дан. - М. : ДиректМедиа Паблишинг, 2004. - 1 электрон, диск (CD-ROM). - www.direktmedia.ru.

[1] Для кафедр, на которых не выполняются курсовые работы (проекты)

[2] Студент имеет право предложить свою тему для написания реферата помимо тех, которые предлагаются ведущим преподавателем. В данном случае требуется согласование и утверждение темы преподавателем

[3] - Для дисциплин, по которым рабочим учебным планом специальности предусмотрены курсовые работы (проекты)

Наши рекомендации