Управление списком отчетов
«Стрелка вверх» / «Стрелка вниз» - переместить по списку выбранный отчет или группу отчетов. Позволяют выстроить порядок следования отчетов в списке по своему усмотрению. Отчеты и группы отчетов можно переносить в другие группы справочника.
«Скрыть» - убрать из списка ненужный отчет или группу отчетов.
«Восстановить» - показать ранее скрытые в списке формы отчетности. По нажатию этой кнопки список отчетов восстанавливается в исходное состояние.
«Новый» - открывает новый регламентированный отчет того вида, на которм стоит курсор в списке отчетов.
«Подробнее» - вызывае окно «, в котором будет приведена информация о редакциях выбранной формы отчетности, нормативных документах, утвердивших ту или иную редакцию, сроках их действия и периодичности представления формы отчетности.
«Журнал» - открывает форму «Регламентированная и финансовая отчетность» для работы с формаи отчетности.
«Обновить» восстановить список отчетов в первоначальном виде. Это необходимо в том случае, когда объекты конфигурации, реализующие формы регламентированной отчетности, обновлены, или в конфигурацию добавлены новые формы отчетности (новые объекты конфигурации). При обновлении пользователю выдается список форм отчетности, и можно выбрать, какие именно наименования отчетов следует обновить. При восстановлении списка программа старается максимально сохранить пользовательские настройки списка.
Регламентированная и финансовая отчетность
Форма «Регламентированная и финансовая отчетность» предназначена для работы с регламентированной отчетностью (бухгалтерской, налоговой, статистической и другой) и отчетностью по МСФО.
Форма состоит из двух основных частей.
В левой части формы расположен список видов отчетов.
В правой части формы расположены журнал отчетов и журнал выгрузки форм отчетности в электроном виде. Переключение между журналами выполняется выбором соответствующей закладки.
Кнопки командной панели формы:
«Справочник отчетов» - вызывает справочник «Регламентированные отчеты»
«Настройка» – вызывает диалог для управления свойствами формы «Регламентированная и финансовая отчетность» и общими свойствами регламентированных отчетов.
Список видов отчетов
Список видов форм отчетности предназначен для ввода новых отчетов и установки отбора по видам отчетов в журнале отчетов.
Список заполняется по справочнику «Регламентированные отчеты»: в нем представлен только те виды форм регламентированной отчетности, которые доступны в справочнике. Если какая-либо форма отчетности в справочнике отсутствует или скрыта – она не будет доступна и в списке отчетов.
Список может быть представлен либо в виде дерева (при первом открытии формы это представление включается автоматически), либо в виде линейного списка. Переключение между этим представлениями выполняется кнопкой («Иерархический просмотр») в командной панели списка видов отчетов.
При представлении списка отчетов в виде дерева на первом уровне дерева располагаются группы отчетов, а на втором – формы отчетности.
Названия групп и названия отчетов внутри групп в дереве расставлены так, как они расставлены в справочнике «Регламентированные отчеты». При изменении расположения отчетов в справочнике следует нажать кнопку («Обновить») для синхронизации справочника и списка отчетов.
Группы отчетов в дереве можно разворачивать и сворачивать, используя знаки «+» и «-» рядом с названием группы.
Кнопки командной панели («Развернуть все узлы») и («Свернуть все узлы») предназначены для развертывания или свертывания сразу всех групп дерева.
При представлении списка отчетов в виде линейного списка, отчеты в нем отсортированы по алфавиту и их положение не связано с сортировкой отчетов в справочнике «Регламентированные отчеты».
Представление в виде линейного списка удобно для быстрого поиска нужного отчета: при наборе на клавиатуре названия отчета курсор будет установлен на отчет, название которого начинается с набираемых символов.
Для поиска нужного отчета в списке также можно использовать режим контекстного поиска – по вхождению строки символов в название отчета. Это режим вызывается из меню «Правка» главного меню программы.
При установке курсора в списке отчетов на наименовании группы или название конкретного вида отчета, под списком отчетов выдается подробное описание выбранной формы отчетности.