Основные виды pos материалов и их назначение
Вобблер (англ. wobbler) - небольших размеров рекламная картинка на длинной гибкой прозрачной ножке, неустойчивость которой позволяет картинке раскачиваться из стороны в сторону, привлекая таким образом внимание покупателя к конкретному месту товара на полке.
Листовки - бумажные листы с одно-или двусторонним изображением. Служат для предоставления потребителю какой-либо информации о товаре.
|
Наклейки или стикеры - (от англ. stick приклеивать) могут использоваться во входной зоне (наклейки типа от себя/на себя), а также размещаться на стенах в торговом зале, на прилавках или кассах для привлечения внимания к бренду.
|
Плакаты представляют собой бумажные листы большого размера с изображением бренда на лицевой стороне. На обратной стороне фиксируются клеевые укрепительные полосы. Плакаты размещаются в магазинах на стене рядом с полками рекламируемой продукции на уровне глаз.
|
Полочная лента - полоски с символикой или названием бренда, или фирмы производителя, оформляют ассортиментный ряд Компании на полке в торговой точке. Прикрепляется в точке к прилавкам, полкам, витринам, под продукцией Компании.
|
|
Ценники - не должны закрывать название и логотип товара и, в то же время, должны быть хорошо видны
РЕКЛАМНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Сувениры компании
Предназначены для клиентов Компании
Прежде, чем подарить сувенир кому-либо, ответьте на вопрос:
«Есть ли причины, которые оправдывают этот подарок?»
Ответ «Да»: Ответ «Нет»:
Используйте сувениры в качестве Воздержитесь от подарка. Помните, что
подарков директорам магазинов клиентов много, а количество сувениров
или менеджерам торговых залов. ограничено. Расставляйте приоритеты.
ЧТО НЕ НУЖНО ДЕЛАТЬ ПРИ РАБОТЕ С РЕКЛАМНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ:
НЕ перегружайте точку рекламными материалами (избегайте «эффекта маскарада»).
НЕ размещайте там, где не продается продукция указанной марки.
НЕ размещайте таким образом, чтобы рекламный материал мешал продавцу или покупателям.
НЕ оставляйте в точках старые и поврежденные рекламные материалы.
РЕКЛАМНЫЕ МАТЕРИАЛЫ – РАЗМЕЩЕНИЕ И СТАНДАРТЫ
ВХОД В ТОРГОВУЮ ТОЧКУ – размещение стикеров по продукции Компании и плакатов
|
ПОЛКА ТОРГОВОЙ ТОЧКИ – размещение полочной ленты и ценников по продукции согласно утвержденным стандартам Компании.
|
ТОВАР-НОВИНКА
Новинка имеет статус приоритетной позиции.
ЗАПАС
· Вся гамма новой продукции размещается во всех торговых каналах, если отделом маркетинга не оговорено иное.
· Новая продукция не может вытеснять какие-либо позиции уже присутствующего ассортимента.
· Новинка отнимает место у конкурентов. Если это невозможно, то уменьшается удвоенность позиций Компании, начиная с позиций, имеющих наименьший показатель продаж.
РАСПОЛОЖЕНИЕ
• Замещение «жертвы» (Применяется КОНКУРЕНТАМИ, но НЕ Применяется в нашей КОМПАНИИ) - новинка располагается около продукции конкурента, у которой необходимо отнять покупателей. После того, как новинка становится известной покупателю, она перемещается в корпоративный блок компании, либо остается на первом месте перед конкурентом в той же группе товаров.
Эта стратегия чаще всего используется, когда производитель выпускает новый товар, аналогов которого нет у него в ассортименте, но подобные товары есть в ассортименте конкурентов, и вывод новинки - шаг, чтобы отнять у них часть покупателей.
· Заимствование популярности - новинка хорошо известной марки с отличными характеристиками размещается в корпоративном блоке компании после лидирующей позиции.
· Существует еще одна ситуация - вывод товара-новинки, аналога которому нет на рынке вообще. В этом случае возможен вариант расположения товара
в торговом зале в отделах, где располагаются товары, наиболее близкие по потреблению.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
Внимание покупателя необходимо обратить на то, что на полке появилась новинка, иначе она не будет куплена.