Порядок контроля за качеством готовой пищи в лечебно-профилактическом учреждении
Контроль готовой пищи перед выдачей ее в отделения производится дежурным врачом и 1 раз в месяц - главным врачом (или его заместителем по лечебной работе) лечебно-профилактического учреждения, а также осуществляется врачом-диетологом, медицинской сестрой диетической, зав.производством (или шеф-поваром) вне зависимости от пробы, производимой дежурным врачом.
Проверка готовой пищи на пищеблоке перед ее выдачей в отделения производится в следующем порядке:
а) непосредственно из котла, в соответствии с перечнем блюд, указанных в меню-раскладке.
Объем первых блюд устанавливается на основании емкости кастрюли или котла и количества заказанных порций и объема одной порции. Вес вторых блюд (каши, пудинги и т. д.) определяется путем взвешивания всего количества в общей посуде с вычетом веса тары и учетом количества порций. Порционные блюда (котлеты, биточки, мясо, птица и т. д.) взвешиваются в количестве 10 порций и устанавливается средний вес одной порции. Отклонения веса от нормы не должны превышать 3%;
б) путем отбора пробы оформленного блюда одной из применяемых диет.
3. Результаты пробы пищи записываются дежурным врачом в журнале готовой пищи (форма N 6-лп).
4. Отбор готовых блюд для лабораторного анализа (определение химического состава и энергетической ценности с учетом потерь при холодной и термической обработке) осуществляется учреждениями Госсанэпиднадзора МЗ РФ в плановом порядке в присутствии врача-диетолога или медицинской сестры по диетологии.
Помещения буфетных при отделениях лечебно-профилактических учреждений должны быть обеспечены:
а) холодной и горячей проточной водой, независимо от наличия сети горячего водоснабжения; буфетные должны быть оборудованы электрическими кипятильниками непрерывного действия;
б) двухсекционными моечными ваннами, которые подключаются к канализации; баком для замачивания (дезинфекции) или кипячения посуды;
в) моющими дезинфицирующими средствами;
г) сетками для сушки посуды, приборов и для хранения продуктов (хлеба, соли, сахара);
е) шкафом для хранения хозяйственного инвентаря;
ж) мармитной установкой или электроплитой для подогрева пищи;
з) столом с гигиеническим покрытием для раздачи пищи;
и) столом для грязной посуды;
к) комплектом посуды из расчета на одного больного: одна глубокая, мелкая и десертная тарелки, вилка, ложки (столовая и чайная); кружка, а в детских отделениях с запасом, согласно табелю оснащения;
л) уборочным инвентарем (ведра, ветошь, щетки и т. п.) с маркировкой "для буфетной".
Ответственность за правильное оборудование пищеблока и буфетных отделений лечебно-профилактического учреждения несет заместитель главного врача по административно-хозяйственной части и врач-диетолог.
При отсутствии централизованной кольцевой доставки пищевых продуктов для их перевозки выделяют специальный транспорт (крытый), который не реже одного раза в год подвергается паспортизации в учреждениях Госсанэпиднадзора. Категорически запрещается использование этого транспорта для других целей (перевозка белья, оборудования, больных и т.п.).
В пищевых блоках лечебно-профилактических учреждений должны строго соблюдать:
- требования по устройству пищеблока, санитарному содержанию и технологии приготовления пищи, предусмотренные действующими санитарными правилами для предприятий общественного питания;
- санитарные правила по условиям и срокам хранения и реализации особо скоропортящихся продуктов;
- требования об обязательных профилактических и медицинских обследованиях работников пищеблока, раздаточных и буфетных (формы 1-лп и 2-лп).
Категорически запрещается в помещениях пищеблока проводить мытье столовой посуды из отделений лечебно-профилактического учреждения. Мытье посуды проводят только в моечной буфетов отделений с соблюдением режима обеззараживания посуды.
Раздачу готовой пищи производят не позднее 2-х часов после ее приготовления, включая и время доставки пищи в отделение.
Категорически запрещается оставлять в буфетных остатки пищи после ее раздачи, а также смешивать пищевые остатки со свежими блюдами.
После каждой раздачи пищи производят тщательную уборку помещений буфетной и столовой с применением растворов дезинфицирующих средств.
Уборочный материал после мытья заливают 0,5% осветленным раствором хлорной извести или 1% раствором хлорамина на 60 мин, далее прополаскивают в проточной воде и сушат (инвентарь используют строго по назначению).
Персонал пищеблока и буфетных обязан соблюдать правила личной гигиены. Перед посещением туалета персонал обязан снять халат, после посещения - обработать руки щеткой с применением дезинфицирующих средств или хозяйственного мыла.
Ответственными за соблюдение санитарных требований при приготовлении и отпуске готовой пищи в пищеблоке является зав.производством (шеф-повар), медицинская сестра диетическая, врач-диетолог, а в отделении - буфетчицы и старшие медицинские сестры.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги проведенной работы можно сделать следующие выводы:
Во-первых, бизнес-план инвестиционного проекта представляет собой конечный результат исследований и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке в сложившихся организационно - экономических условиях.
Во-вторых, бизнес-план инвестиционного проекта позволяет решить целый ряд задач:
- определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
- сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения. Определить лиц, ответственных за реализацию стратегии;
- выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации.
Практическое применение бизнес-планирования в данной дипломной работе проводилось в целях экономического обоснования эффективности вложения инвестиций, которые составляют 10547150 руб. (9450000 руб. строительство здания и 1097150 руб. вложения в оборудование).
Актуальность проекта «Актив» связана с увеличением спроса на данные услуги в Н-ской области из-за с роста благосостояния населения.
Согласно Федеральной целевой программе «Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов Российской Федерации (2002 - 2010 годы и до 2015 года)» сокращение доли населения, живущего за чертой бедности, предстоит сократить на 15 процентов к 2010 году и на 25 процентов - к 2015 году.
Основной особенностью данного проекта, равно как и преимуществом перед конкурентами является упор на создание имиджа элитного профилактория с образовательным процессом.
В результате чего можно будет сформировать 100% загруженность санатория в течении всего года.
Для этих целей нами была изучена возможность внедрения перспективных методик обучения детей и подростков в условиях экологической обстановки.
Экономический расчет показателей эффективности проекта выявил следующие результаты:
- чистый приведенный эффект для проекта «Актив»составляет 329927,92 руб.;
- внутренняя норма прибыли инвестиций составляет 31%;
- срок окупаемости инвестиций для проекта «Актив» составит 5 лет.
В заключении стоит отметить, что данный проект имеет социальную направленность и имеет хорошие перспективы для воплощения в жизнь.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гражданский Кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) (с изм. и доп. от 26 марта 2003 г.).
2. Налоговый кодекс Российской Федерации - часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изм. и доп. от 31 декабря 2002 г.)
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (с изменениями от 25 июля 2002 г.) // Российская газета. – 2002г. – 9 августа
4. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 181 «Об основах охраны труда в Российской Федерации» // Российская газета. – 1999г. – 4 августа
5. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 10 января 2003 г.)
6. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 августа 2003 г. N 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях российской федерации» (зарегистрирован в Минюсте РФ 12 сентября 2003 г. N 5073).
7. Федеральная целевая программа «Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов Российской Федерации (2002 - 2010 годы и до 2015 года)» (утв. постановлением Правительства РФ от 11 октября 2001 г. N 717) // Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 43, ст.4100.
8. Концепция развития туризма в Российской Федерации на период до 2005 года (одобрена распоряжением Правительства РФ от 11 июля 2002 г. N 954-р)
9. Азрилиян А. Н. , Азрилиян О. М. , Калашникова Е. В. и др. Большой экономический словарь: 24. 8 тыс. терминов, М: Институт новой экономики, 2002, - 1280 с.
10. Акофф Р. Планирование будущего корпорации. М: Прогресс, 1985. – 452с.
11. Аронов А. М., Петров А. Н. Диверсификация производства: теория и стратегия развития.— СПб.: Лениздат, 2000.— 128 с.
12. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 1999.- 176с.
13. Бордюг Т. Нужен нам берег турецкий // Коммерсантъ, №1. – 2004. – с.191
14. Бухалков М. И. Внутрифирменное планирование. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 252с.
15. Ванштейн С.Ю. Инвестиционное проектирование. – Н-ск: НГАЭиУ, 2000. 125с.
16. Ворачек X. О состоянии «теории маркетинга услуг» // Проблемы теории и практики управления. - 2002. - № 1. – с. 99
17. Греннроос К. Сервис маркетинга и менеджмента. - West Sussex, 2000. - 256 с.
18. Данилков А. А. Психологическая адаптация детей в условиях временного детского коллектива // Воспитание и дополнительное образование. 2002. - с. 14
19. Денисов А.Ю. Жданов С.А. Экономическое управление предприятием и корпорацией. М.: "Дело и Сервис", 2002. - 416 с.
20. Детские болезни: Учебник / Под ред. А.А. Баранова и Г.А. Лыскиной. — М.: Медицина, 2001. —632 с.: ил. (Учеб. лит. Для студентов медицинских вузов).
21. Джай К. Шим, Джойл Г. Сигел. Основы коммерческого бюджетирования. - СПб.: Пергамент, 1998. - 541с.
22. Захаров А. И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка: 3-е изд., испр – СПб: Союз, 1997. -124с.
23. Идрисов А.Б., Картышев С.В., Постников А.В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. М., "Филин", 1998. - 257с.
24. Ильин А.И. Планирование на предприятии. — Мн.: Новое знание, 2003. — 459с.
25. Индустрия рекреационных и туристских комплексов: Учебное пособие / Под ред. С.Ю. Вайнштейна. - Н-ск: НГАЭиУ, 2001. - 352 с.
26. Ипатова Ю. Уроки гостеприимства // Секрет фирмы. №14-15. – 2003. – с. 81
27. Карасюк Е.В. Рост на вырост // Секрет фирмы. № 11. – 2003. – с. 36
28. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (утв. постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 г. №37) (с изменениями от 20 июня 2002 г.
29. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 768 с.
30. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов/Пер, с англ, под ред. Р.Б. Ноздревой. - М.: ЮНИТИ, 1998. - 787 с.
31. Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии: Учеб пособие - М.: ООО «ТК Велби», 2003. - 451 с.
32. Макроэкономические показатели. Сводно-информационные материалы по г. Н-ску, районам, городам НСО. 2002г. Областной центр статистики.
33. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Под ред. проф. В. А. Алексунина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2002.— 614с.
34. Маркетинг: Учебник для вузов/ НД. Эриашвили, К. Хо-вард, Ю.А. Цыпкин и др.; Под ред. Н.Д. Эриашвшш. — 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 623с.
35. Миронова Н.В., Маркетинг различных типов услуг // Маркетинг в России и за рубежом, № 4, 2003. - с. 15-19
36. Моисеева Н. К. Стратегическое управление туристской фирмой: Учебник.- М.: Финансы и статистика, 2001. - 208 с.
37. Новаторов Э. Становление маркетинга услуг как самостоятельной научной дисциплины за рубежом // Маркетинг в России и за рубежом. - 2002. - № 4. – с. 51-59
38. Организация лечебного питания детей в стационарах: Пособие для врачей. — М.: ЭВИТА-Проф, 2001. — 240 с.
39. От диагностики до полного излечения // Ведомости Н-ского областного Совета депутатов, №675. – 2004.
40. Планирование на предприятии туризма. Под ред. Е. И. Богданова. — СПб.: Изд. дом «Бизнес-пресса», 2003. — 288с.
41. Психология. Словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - 2-е изд. М.,1990.
42. Ренард А.В, Ренард Н.М, Эм Н.П. Маркетинг в борьбе с сезонными колебаниями спроса // Маркетинговые коммуникации. №6 – 2002. – с. 28-38
43. Сергеев И.В. Проблемы финансового планирования в России. // Эксперт. № 361. – 2003. – с. 14
44. Сергеев И.В., Шипицын А.В. Оперативное финансовое планирование на предприятии. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 288 с.
45. Сисошвили С.В. Основы разработки бизнес-плана // ФПА АКДИ «Экономика и жизнь», №16. - 2001. - с. 14-45
46. Сухова Л.Ф., Чернова Н.А. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 145 с.
47. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие. — М: ИКЦ «МарТ»; Ростов н / Д: Издательский центр «МарТ», 2003. - 352с.
48. Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства.- М.: Финансы и статистика, 2003.- 176 с.
49. Фуколова Ю.В, Колесник В.С. Затишье после бури // Секрет фирмы. № 11. 2003. – с. 35-38
50. Хаксевер К., Рендер Б., Рассел Р., Мердик Р. Управление и организация в сфере услуг. Теория и практика. - СПб., 2002. – 211с.
51. Чернов В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес: Под ред. проф. М.И. Баканова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 686с.
52. Чистякова С.А. Н-ская область изучила свой туризм // Континент Сибирь. № 15. – 2003.
53. Янкевич В. С., Безрукова Н. Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт. М.: Финансы и статистика, 2002. - 416 с.
54. http://tinet.ita.doc.gov - Всемирная организация туризма и туристической индустрии
55. http://www.world-tourism.org - Всемирная туристская организация