Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»
УТВЕРЖДАЮ
Зав. кафедрой коммерции, логистики
и экономики торговли
___________ В.П. Соловьева
Методические рекомендации и задания к контрольной работе
Для студентов заочной формы обучения
Основы торговли потребительскими товарами
Наименование направления подготовки
Торговое дело
Наименование профиля (при наличии)
Реклама
Автор(ы) к.э.н., доцент Гаянова В.М.
Екатеринбург
ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
В соответствии с учебным планом по дисциплине «Основы торговли потребительскими товарами» студенты должны выполнить контрольную работу.
Контрольная работа по дисциплине «Основы торговли потребительскими товарами» выполняется студентами заочной формы обучения с целью более глубокого ознакомления с содержанием тем курса, развития навыков использования методических подходов к решению конкретных проблем на рынке потребительских товаров, формирования выводов о состоянии и развитии изучаемого процесса.
Студенты выполняют контрольную работу по статистическим данным и экономической информации на рынке потребительских товаров.
Прежде чем приступить к написанию контрольной работы, необходимо проработать имеющуюся литературу по теме курса, к которой относится задание. Выполнение задания следует начинать с краткой характеристики предприятия, где работает студент.
Контрольная работа содержит два вопроса в каждом варианте. Первый вопрос теоретического плана, связан с одним из теоретических разделов (подразделов) курса. При ответе на первый и второй вопросы обязательным является приведение одного или нескольких практических примеров. Примеры должны приводиться обязательно на основе торговых предприятий.
В заключении должен быть представлен список литературы, фактически изученной студентом и отраженной в содержании работы. На последнем листе студент ставит подпись и дату выполнения работы.
В соответствии с установленным порядком контрольная работа может быть зачтена только после устного собеседования с преподавателем кафедры, проверившим работу. Предварительно рецензент должен допустить работу к собеседованию, о чем сообщается студенту непосредственно в рецензии. Если рецензентом контрольной работы в результате ее проверки сделаны замечания и предложено переработать (дополнить, исправить) данную работу, студенту необходимо сдавать работу на повторную проверку вместе со старой рецензией.
Распределение вариантов в зависимости от начальной буквы фамилии студента приведено ниже. Замена вопросов на другие возможна только по согласованию с преподавателем.
Начальная буква фамилии | Номер варианта | ||
А | М | Щ | №1 |
Б | Н | Ы | №2 |
В | О | Э | №3 |
Г | П | Ю | №4 |
Д | Р | Я | №5 |
Е | С | №6 | |
Ё | Т | №7 | |
Ж | У | №8 | |
З | Ф | №9 | |
И | Х | №10 | |
Й | Ц | №11 | |
К | Ч | №12 | |
Л | Ш | №13 |
Контрольная работа
Первый вариант
1 Экономическая сущность торговли и ее роль в хозяйственном механизме страны.
2 Характеристика торговой отрасли и основные тенденции ее развития.
Второй вариант
1 Экономическая сущность розничной торговли и ее роль в развитии рынка потребительских товаров.
2 Оптовая торговля как организатор товарного предложения на рынке потребительских товаров.
Третий вариант
1 Экономическая характеристика розничной торговли.
2 Ресурсы потребительских товаров и источники их поступления на рынок.
Четвертый вариант
1 Ресурсный потенциал отрасли, его состав и экономическая характеристика.
2 Общественное питание как особая подсистема торговой отрасли.
Пятый вариант
1 Экономические показатели состояния и развития отрасли.
2 Факторы, определяющие развитие отрасли, объективная необходимость их изучения в торговле.
Шестой вариант
1 Эффективность торговли и пути ее повышения на современном этапе.
2 Эффективность общественного питания и пути ее повышения.
Седьмой вариант
1 Рынок потребительских товаров {на примере конкретного товарного рынка): сущность, функции, экономическая характеристика (например «Рынок ювелирных изделий: сущность, функции, экономическая характеристика»).
2 Спрос на рынке ... товара: сущность, характеристики, факторы и показатели развития (например «Спрос на рынке сыров: сущность, характеристики, факторы и показатели развития).
Восьмой вариант
1 Потребительский спрос - его анализ и прогнозирование в торговле.
2 Роль торговли в удовлетворении спроса населения на отдельных товарных рынках.
Девятый вариант
1 Товарное предложение потребительских товаров и его формирование на федеральном (региональном) рынке.
2 Товарное предложение на рынке ... товара: сущность, характеристики, факторы и показатели развития (например «Предложение легковых автомобилей: сущность, характеристики, факторы и показатели развития).
Десятый вариант
1 Внутригосударственная торговая политика и ее развитие на разных этапах.
2 Территориальная торговля: сущность, экономическая характеристика, пути повышения эффективности.
Одиннадцатый вариант
1 Причины и история развития торговой отрасли в РФ или на отдельной территории.
2 Развитие интеграционных процессов в торговле- тенденции и перспективы.
Двенадцатый вариант
1 Концентрация и диверсификация в розничной (оптовой) торговле.
2 Конъюнктура рынка потребительских товаров: сущность, факторы и показатели формирования.
Тринадцатый вариант
1 Государственное регулирование рынка потребительских товаров.
2 Экономическая сущность торговли и ее роль в хозяйственном механизме страны.
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Основная литература:
1. Басовский Л.Е., Экономика отрасли: учеб. пособие для студентов вузов / Л.Е. Басовский. – М. : ИНФРА-М, 2009. – 145 с.
2. Н.Р.Егорова Т.И.Николаева «Экономика отрасли: торговля потребительскими товарами» Екатеринбург, 2008г.
3. Поздняков В.Я. Экономика отрасли: учеб. пособие для студентов вузов, / В.Я. Поздняков, С.В. Казаков. – М. : ИНФРА-М, 2009. – 308 с.
4. Карх Д.А. Гаянова В.М. Интеграционные процессы в розничной торговле. Екатеринбург: Издательство УрГЭУ, Екатеринбург, 2008. – 162 с.
5.Карх Д.А., Экономическая и социальная эффективность услуг розничной торговли/ Д.А.Карх. Екатеринбург: Издательство УрГЭУ, 2010. – 258с.
6.Карх Д.А., Услуги розничной торговли на потребительском рынке,Екатнрибург:Изд-во МБА, 2009. – 112с
6. Фридман А.М., Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества : учебник / А.М. Фридман. – М. : Дашков и К, 2012. – 625 с.
7 . Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли : учеб. для студентов вузов, / [Е.В. Харитонова [и др.]; под ред. А.Н. Соломатина. – СПб. [и др.] : Питер, 2010. - 553 с.
8. Экономика отрасли: торговля и общественное питание: учебное пособие / [Е. А. Карпенко и др.]. – Москва: Альфа–М: Инфра-М, 2010. – 221 с
9. Муромцев Д.Ю., Муромцев Ю.Л., Тютюнник, О.А. Экономическая эффективность и конкурентоспособность : учебное пособие / Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009. -. 96.с
10. Кушлин В.И., Государственное регулирование экономики М: «Экономика», 2013. -. 496.
Дополнительная литература:
1. Экономика предприятий торговли и общественного питания : учеб пособие для студентов вузов, / [Т.И. Николаева [и др.]; под ред. Т.И. Николаевой и Н.Р. Егоровой. – 3-е изд.., стер. – М. : КНОРУС, 2009. – 400 с.
2. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли : учеб. для студентов вузов, / [Е.В. Харитонова [и др.]; под ред. А.Н. Соломатина. – СПб. [и др.] : Питер, 2009. 553 с.
3. Ефимова О.П., Экономика общественного питания : учеб. пособие для студентов / О.П. Ефимова ; [под ред. Н.И. Кабушкина]. – 6-е изд., испр. – Минск : Новое издание, 2008. 347 с.
4. Сидоров В.А., Общая экономическая теория, М: Элит, 2012. 777.с
5. Клочков В.В., Экономика: учебное пособие, М: Инфра, 2013. 688 с.
6. Гапканщиков С.Г., Государственное регулирование экономики, М: КноРус, 2012. -. 598с.
7. Мельников В.В. Государственное регулирование национальной экономики, М: Омега-Л, 2011. -.336 с.
8. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», М: Эксмо, 2013. – 32с.
9. Абрютина, М. С. Экономический анализ товарного рынка и торговой деятельности, М: Дело и сервис, 2010. -. 462.с
10. Грачева М, Чермных Ю, Моделирование экономических процессов, М:Юнити-
Дата, 2013. 577с.
Журналы:
1. Современная торговля.
2. Спрос.
3. Маркетинг.
4. Деловой квартал.
5. Коммерсант-Деньги.
6. Эксперт-Урал.
7. Конъюнктура товарных рынков.
8. Новости торговли.
9. Магазин-Ресторан-Отель.
10. Маркетинг в России и за рубежом.
11. Деловой квартал. Книга топ-листов.
12. Вопросы экономики.
13. Вопросы статистики.
14. Конъюнкутура товарных рынков.
15. Российская торговля.
16. Российская экономика. Прогнозы и тенденции.
17. Российское предпринимательство.
18. Российский экономический журнал.
19.Учет в торговле.
20 Дело
Газеты:
1. Бизнес для всех.
2. Торговая газета.
3. Российская торговля.
4. Товарный рынок.
5. Рынок потребительских товаров.
6. Торговая неделя.
ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО- ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ):
1. Министерство финансов Российской Федерации. www.minfin.ru.
2. Министерство экономического развития и торговли РФ. www.economy.gov.ru
3. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области. www.ersds.e-burg.ru
4. Федеральная служба государствееной статистики. www.gks.ru.
5. Офицальный сайт министерства торговли, питания и услуг Свердловской области. www.midural.ru.
6. Каталог предприятий Урала. www.uralfirm.ru
7. Аналитика бизнеса. www.cnews.ru
8. Сайт журнала «Деловой квартал». www.dk.ru
9. Сайт журнала «Новости торговли». www.retail.ru
10. Сайт журнала «Ретейл» www.retail.ru .