Требования основной образовательной программы
Направление: Экономика
Рекомендовано: Утверждаю:
методической комиссией Декан:
экономического факультета________________________
______________________доцент (Марковина Е.В.)
от
_______________________2009 г.__________________2009 г.
протокол №___
Согласовано: |
Зав.кафедрой бух. учета и аудита |
Профессор (Алборов Р.А.) |
10.09.2009 г. |
Учебно – методический комплекс
по дисциплине
«Аудит»
Ответственный за подготовку: зав. кафедрой, д.э.н., профессор Алборов Р.А.
Должность, фамилия, имя, отчество
________________________
Подпись
Ижевск – 2009
Учебно – методический комплекс по дисциплине «Аудит»составлен на основе:
1. Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080109 – Бухгалтерский учет, анализ и аудит (утверждено 17.03.2000г., номер государственной регистрации 181 эк/сп).
2. Каталога примерных учебных программ по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» (Учебно-методическое объединение вузов России). – М: Финансовая академия при Правительстве РФ, НИП «2Р», 2002.
Над учебно-методическим комплексом (умк) работали:
1. Заведующий кафедрой д.э.н., профессор Алборов Р.А.
УМК рассмотрен и утвержден на заседании кафедры от 27.08.2009г.
Дата
Протокол №__1___
Дополнен и частично изменен_______________
Дата
Протокол №________________
СОДЕРЖАНИЕ
учебно-методического комплекса
1. | Аннотация………………………………………………………………... | |
2. | Внешние требования…………………………………………………….. | |
2.1. | Требования основной образовательной программы…………………... | |
2.2. | Требования к обязательному минимуму содержания дисциплины….. | |
2.3. | Место дисциплины в учебном процессе ………………………………. | |
2.4. | Особенности курса………………………………………………………. | |
3. | Цель обучения…………………………………………………………… | |
4. | Приобретаемые умения и навыки на основе полученных знаний для формирования частных компетентностей и свойств личности………. | |
5. | Организационно – методические данные дисциплины ………………. | |
6. | Структура дисциплины………………………………………………….. | |
7. | Содержание дисциплины……………………………………………….. | |
8. | Общие требования к будущему специалисту по бухгалтерскому учету, анализу и аудиту……………………………………………………... | |
9. | Требования по специальным дисциплинам……………………………. | |
10. | Рабочая программа……………………………………………………… | |
10.1 | Цели и задачи дисциплины……………………………………………... | |
10.2 | Содержание лекционных и практических занятий……………………. | |
11. | Самостоятельное изучение разделов дисциплины……………………. | |
12. | Перечень контрольных мероприятий………………………………….. | |
13. | Критерии оценки освоения учебной дисциплины…………………… | |
14. | Общие рекомендации студенту по организации самостоятельной учебной работы…………………………………………………………... | |
15. | Методическое, программное обеспечение учебной дисциплины……. | |
16. | Материально – техническое обеспечение дисциплины………………. | |
17. | Учебно-методическое обеспечение дисциплины……………………… |
АННОТАЦИЯ
Одним из значимых, перспективных и эффективных видов экономического контроля финансово-хозяйственной деятельности организаций в условиях рынка является независимый контроль – аудит.
Аудит деятельности организаций требует определенных профессиональных знаний методологии, специальных методических приемов и технических способов, раскрывающих содержание фактов хозяйственной жизни, а также влияющих на них условий, факторов для познания предмета аудита. Такие знания студенты, обучающиеся по направлению подготовки «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», приобретают при изучении дисциплины «Аудит».
Данная дисциплина является основной прикладной дисциплиной, в которой рассматриваются вопросы организации, методические аспекты и практические рекомендации проведения аудита внеоборотных и оборотных активов, затрат, доходов, расходов и финансовых результатов, обязательств и собственного капитала организации, ее бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Изучение данной дисциплины необходимо для успешного осуществления профессиональной деятельности экономиста по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» как в институтах независимого внешнего и государственного аудита, ревизионных союзах кооперативов, так и во внутренних структурах систем внутреннего аудита, конроллинга и управления коммерческих, организаций финансовых, маркетинговых, экономических и аналитических службах хозяйствующих субъектов различных организационно – правовых форм.
Полученные знания в процессе изучения дисциплины помогут специалисту при научно – исследовательской деятельности, организации внешнего и внутреннего аудита, контроллинга в экономических субъектах, разработке планов и программ аудита различных объектов контроля, определении объемов (способов) их осуществления, а также в разработке управленческих решений и обосновании их выбора по стратегиям развития организаций.
Дисциплина представляет собой единое целое (модульная дисциплина), которая состоит из 2 разделов, включающих в себя лекции, практические занятия, вопросы для повторения и тестовые задания к лекциям. К каждой лекции представлены рассматриваемые вопросы и содержание. Изучение дисциплины предусматривает проведение лекционных и практических занятий, а также выполнение курсовой работы, сдача экзамена и самостоятельную работу со специальной литературы.
Внешние требования
Требования основной образовательной программы
Реализация в дисциплине «Аудит» требований ФОС ВПО по направлению должна формировать следующие компетенции:
а) универсальные (УК):
УК1 – обладать базовыми знаниями в области экономических, юридических и других наук;
УК2 – владение методами анализа, исследования явлений и моделирование процессов;
УК3 – умение пользоваться ПК, информационными системами и технологиями;
УК4 – умение получать, систематизировать, обобщать, обрабатывать информацию и делать выводы;
УК5 – быть ответственным, готовность к исполнительности, целеустремленности, организованным действиям и проявлять самостоятельность;
УК6 – умение использовать системный подход, владеть русскими и иностранными языками;
УК7 – умение синтезировать, сопоставлять и сравнивать факты и события, обосновывать выводы и принимать решения.
б) профессиональные (ПК):
ПК1 – уметь планировать, программировать и организовывать аудит и аудиторскую деятельность;
ПК2 – способность вести исследование тенденций развития объектов, систем, явлений;
ПК3 – готовность к применению теоретических знаний и методов в практической деятельности;
ПК4 – владеть методами прогнозирования процессов, оценки объектов исследования (контроля, учета, анализа и т.д.) и управления ими;
ПК5 – способность документировать результаты профессиональной деятельности, выполнять проекты и управлять ими.
Таблица 1
2.2. Требования к обязательному минимуму содержания[1] дисциплины (по модулям)
Код УЦ ООП[2] | Содержание (в дидактических единицах) |
Сущность, виды и цели аудита. Методология аудита. Правила (стандарты) и нормы аудита. Организация, порядок подготовки и принципы проведения аудита. Документирование аудита и оформление результатов аудиторской проверки. |
Продолжение таблицы 1