Когда с тобой гуляю вдоль оврага
Выходим гулять к речке. Ты экипирован весьма живописно -- заплатанные джинсы, тапочки... В полосатую сумку времен застоя -- кладешь нож в кожаном футляре, красное вино, бутерброды. У речки -- кормим уток хлебом. Перед нами -- роскошная оранжевая сосна. Поодаль -- машина. Сидящие в ней разглядывают нас. Я целую тебя. Зрители смотрят. Я слегка косая. У сосны -- изумительные корни. Один -- похож на руку с тремя пальцами, в предсмертной агонии хватающуюся за землю. Достаешь нож:
-- Отрубить тебе ее?
-- Не надо...
Почему-то показываешь мне кулак, потом изображаешь, как полечу с этого пригорка вниз.
-- За что? -- жалобно спрашиваю я.
Тебе не нравится мой тон, и вообще: ты три ночи не спал, ты устал, а тут еще я...
К нам подходят три парня -- просят у тебя стакан. Даришь им.
-- Я сегодня добродушный, -- говоришь ты, когда они отходят, -- я в очередной раз чашку украл в буфете.
Мой муж тоже крадет чашки в буфете, что мне так везет? Но он -- недоучившийся студент, а ты -- кандидат психологических наук. Кража чашек -- на этом, думаю, ваше сходство и заканчивается.
-- Жаль, что меня не было в качестве свидетеля и доносителя... чашки до дома, -- говорю я лояльно.
Возвращаемся длинными узкими коридорами заборов и гаражей.
Затишье пространства, ощущение сюра, нереальности.
Надписи по стенкам, крики души: "хочу бабу" и прочее. "Надо написать: ""Как все надоело!"" -- говоришь ты. Ищешь нашу прошлую надпись. Наконец находишь: "Кот над милой кошицей..."
Берешь кирпичик:
-- А кто у нас работает художником?
-- По настенной уличной графике -- ты! -- уверенно парирую я.
Ты рисуешь женский торс -- грудь и бедра, на груди -- две жирные точки: "Это вот такие глаза", "А это вот такие зрачки чувственные". Дальше -- совсем уже неприлично: лобок со стрелкой. Потом вместе рисуем другой предмет. Я украшаю его лучами.
-- Ну вот, -- сердишься, -- я хотел, чтобы был как пистолет и стрелял, а ты нарисовала нечто лучезарное! -- Так надо, что ли?
-- Ага, -- улыбаюсь, ошалев от школьного хулиганства.
Мне грустно... Со стороны бы кто посмотрел: взрослые люди! А мне надо было дожить до тридцати, чтобы с детским восторгом нарисовать на стенке что-то "неприличное", когда никто не видит...
Мы вылезаем из узкого гаражного лабиринта, мне кажется этим летним солнечным вечером, что я на пленэре или в Коктебеле, и не верится, что мне -- тридцать, а не двадцать... Я говорю это вслух, и слышу:
-- А тебе и есть двадцать, потому что ты -- дурочка... Ты же возвращаешься к ним, значит, и гормоны у тебя так работают.
-- А на сколько ты себя чувствуешь?
-- На восемьдесят два...
Вздохнув, отвечаю:
-- Какая у нас возбуждающая разница возраста!
Приближаясь к дому, говоришь:
-- Встать бы в шесть и пройтись вокруг... Давай встанем?
-- Ага, я представляю, как некто встает в шесть и идет пройтиться по окрестностям...
-- Сейчас отправлю тебя домой!
-- Зачем?
-- Чтобы не было свидетелей моей слабости!
-- А кто же узнает?
-- Так ты же, задрыга, в романе все опишешь!
-- Ах, да, -- вспоминаю я про роман, -- наоборот! -- тебе будет восемьдесят два, когда его издадут, и двадцатилетние девочки будут тебя домогаться.
-- Но из-за твоего дурацкого романа мне придется им объяснять, что некий предмет потерял свою привлекательность и стойкость!
-- Они не поверят тебе, а поверят роману, и все равно будут тебя хотеть.
Вздыхаешь и заходишь в подъезд.
ЖАСМИНОВЫЙ ЧАЙ
...бурное затемнение...
Очень нежно произносишь:
-- Ну что, моя ебушка, -- пойдешь чай жасминовый пить? Или не пойдешь?
Хватаешь меня на руки, поворачиваешь, ставишь в позу осла:
-- Так сумеешь пойти?
Мне неловко, мы пытаемся сделать пару шагов, но... активный участник наших страданий покидает меня. Наконец мы на кухне. Сажусь на табуретку, ты подходишь сбоку.
-- А все ты виновата, что ты со мной сделала?
Я "виновато" беру в руки "обиженного" и облизываю -- как кошка котят или девочка мороженое. Он опять встает.
-- Вот-вот, именно это...
Наконец мы пьем жасминовый чай.
Я -- дома. Звоню близкой подруге:
Она:
-- Ну, как ты?
-- Вот, приехала, вся загуленная, счастливая, только чувствую себя такой блядью! Усталая, хочу спать, а вместо этого -- все утро, как дура, описываю то, что было...
-- Какая же ты блядь? Ты -- писатель!
"Я женское лицо свое не помню", -- писала я год назад. Ты мне его подарил...
Телефон:
-- Русалка поднебесья, я видел фотографию морской черепахи, она -- совершенно отрешенная, шеей вертит и плывет себе. Вот и ты такая...
Я у тебя. Рассказываешь о работе.
-- Сегодня на кафедре как начали рассуждать о Сальвадоре Дали, -- какой он талантливый, какой он... А я им -- какой он импотент -- и в том же духе. Они, конечно, возмутились -- вот, в одном импотент, в другом -- гигант! А я говорю: "Ну как же, -- я, например, во всем гигант!" Они еще больше возмутились, и начальница сказала, что я слишком эмоционален и не владею собой. На что я возразил: "Зачем мне владеть собой, я предпочитаю владеть другими предметами". А девочки на кафедре хмыкнули.
Кто ты? Кандидат наук, в прошлом -- подполковник МВД, ныне -- юродивый психологии. Ты -- в стороне, возня собственного пробивания -- не твоя стихия. Война поэта с системой, в которую ты попал, подорвала тебя. Ты порвал с ними -- это не прошло безнаказанно.
Поэзия -- опытная гетера -- обирает по высшему счету... В педагогике -- ты ас высшего пилотажа -- надо видеть глаза студентов. Твои коньки -- увлекательность и умение объяснять сложнейшие вещи на двух пальцах. Не переносишь ни собственной, ни чужой халтуры. За свою педагогическую совесть, интеллектуальный блеск и эмоциональные выплески расплачиваешься -- срывами, усталостью и скрытой депрессией. И вот этим:
-- На сколько ты себя чувствуешь?
-- На восемьдесят два...
-- Я устала...
-- А ты поспи две минутки, -- предлагаешь заботливо и протяжно. Я знаю, чем это кончится:
Жасминовым чаем...