Пару человек мы послушаем и вместе определим их стиль

Но для того, чтобы говорить красиво, нужно заставить себя говорить.

Основная проблема – это смущение и страх

Найденный мною способ преодолеть смущение заключается в том, чтобы напомнить себе старую поговорку: у вашего собеседника тоже один нос и два уха. Эта фраза, разумеется, банальна, но, подобно всякой банальности, соответствует действительности – именно поэтому она и становится банальностью.

Никогда не следует забывать: ваши собеседники получат от разговора гораздо больше удовольствия, если увидят, что он доставляет удовольствие и вам независимо от того, считаете вы себя им ровней или нет. Это также даст доказательство тому, что вы знаете, о чем говорите.

Перед вашим туром сделайте одно упражнение. Оно поможет расслабиться и включит ассоциативное мышление. Это поможет в любом туре. Увидев какое-то слово, вы вспомните другое, которое стояло с ним в одном предложении или абзаце в учебнике.

Упражнение на расслабление : Числовые ассоциации.

Установление ассоциативных связей стимулирует креативность мышления, развивает находчивость и остроумие. Перед вами ряд чисел, к которым вам предстоит подобрать подходящие ассоциации.

Примеры

Число 1? Номер 1, одиночка, один на один, один в поле не воин…

А теперь очередь за вами. Я называю число вы по одной ассоциации.

Вторая проблема это слова паразиты и подобные словесные гадости.

Какая тренировка нужна, чтобы избавиться от этих привычек? Попробуйте следующие три приема.

Во-первых, прислушивайтесь к самому себе. Если просто обращать внимание на то, какие слова слетают у вас с языка, то это может дать большой эффект. Такой самоконтроль поможет вам очистить речь.

Во-вторых, обдумывайте заранее то, что вы хотите сказать. к словам-«пустышкам» приходится прибегать из-за того, что, дойдя до середины фразы, вы не можете сообразить, как ее закончить. вы вполне можете, произнося первую фразу, обдумывать следующую и так далее. Если это кажется вам трудным, все равно попробуйте так поступить: вы увидите, что ничего трудного на самом деле нет. Наш мозг вполне способен делать два дела сразу. Немного тренировки – и вам это покажется вполне естественным.

В-третьих, попросите кого-нибудь послушать ваш разговор и останавливать вас всякий раз, когда вы произносите «пустышку» или штамп. они могут говорить «Стоп!» или «Бум!». Вы думаете, это будет вас раздражать? В том-то и вся соль. Гарантирую, после нескольких дней такого «отрицательного подкрепления» вы обнаружите, что начали подавлять слово, избранное мишенью. Кстати, советую работать только над одним словом или фразой. Если вам требуется избавиться от нескольких костылей, убирайте их по одному.

Поскольку мы в истре, и все вместе, предлагаю каждому выбрать пару, или пусть это будете вы все вместе. Преподавателей я предупрежу, чтобы они не пугались, если что. Как минимум это будет весело, как максимум, это поможет вам всем.

Советы по выступлению

Смотрите на публику.

Во-первых, нельзя читать, отрывайте глаза от текста или тезисов вашей речи. Во-вторых, не говорите так, будто вы обращаетесь к стене напротив вас или окну сбоку. Каждый раз, когда вы поднимаете глаза от текста, смотрите в ту часть зала, в которую не смотрели раньше, чтобы вся публика чувствовала, что вы обращаетесь к ней.

Заранее определите темп и интонацию вашей речи. Некоторые ораторы, если они читают готовый текст, подчеркивают в нем слова, на которых хотят сделать логическое ударение. Если вы выступаете, пользуясь планом или тезисами, выделите в них мысли или фразы, на которых хотели бы поставить ударение. Этим вы достигаете сразу двух целей: ударения будут расставлены именно там, где вам нужно, а вы не будете монотонно бубнить, отчего ваша аудитория наверняка заснет, особенно если вы выступаете после обеда.

Стойте прямо, не сутультесь и не наваливайтесь грудью на трибуну. Когда вы сутулитесь, это затрудняет дыхание и выглядит некрасиво.

Знание аудитории. Это позволяет вам с самого начала вашего выступления найти точки соприкосновения, показав, что взгляды этих людей вам близки. Постарайтесь не забыть, кто ваши слушатели, чем интересуются и что хотят от вас услышать.

Перед всероссом будет лекция по членам жюри скорее всего. У вас стоит задача попробовать познакомиться с максимальным количеством участников. Ибо, чем больше знакомых в аудитории, тем комфортнее выступать.

Еще одно важное условие успеха – это стиль. У всех есть свой индивидуальный стиль, и именно в его развитии секрет успеха.

Достаточно вспомнить четырех наиболее удачливых американских адвокатов по уголовным делам. Их пример показывает, насколько бывает различным стиль ведения разговора, но каждый из этих людей преуспел потому, что данный конкретный стиль был хорош для данного конкретного оратора.

Эдвард Беннет Уильяме говорил негромко. Чтобы его услышать, приходилось наклоняться вперед, и таким образом он приковывал к себе всеобщее внимание. Это была не случайность, а обдуманный – и чрезвычайно эффективный прием. Публика ловила каждое его слово. Стиль работал на него независимо от того, находился он в зале суда перед присяжными или на званом обеде перед такими же гостями, как он сам.

Перси Формен, еще один великий адвокат, взывал к чувствам своих слушателей, играл на эмоциях. Каждая его фраза была почти мини-речью. Большинству из нас такой стиль не подошел бы, но ему – в самый раз. Это был его стиль.

Уильям Кунстлер – адвокат экспансивный. Он вечно на кого-то сердится. Его стиль – прямая противоположность тому, который применяли Уильяме и Формен. Такой стиль не подошел бы ни тому, ни другому, а Кунстлер построил на нем свою карьеру.

Стиль Луиса Низера – сопоставлять факты и создавать из них ясную картину. Если Уильяме взывал к нашему драматическому чувству, Формен апеллировал к нашим эмоциям, а Кунстлер – к нашим страстям, то Низер обращался к нашей логике.

Найдите удобный для вас стиль ведения беседы и развивайте его.

Пару человек мы послушаем и вместе определим их стиль.

Правило: ОН или Я — использование анонимизированных посланий.

анонимизированные конструкции позволяют избегать личностной идентификации и порой существенно облегчают нашу повседневную жизнь, наши будни. в письме и в научных докладах они наиболее подходят для абстрагирования от субъективности.

мы осознанно используем анонимизированные конструкции, дабы избавить себя от произнесения неудобного «я». Но рассказ о себе вызывает эмоции, нежели рассказ о ком-то. анонимизированные же конструкции, в отличие от предложений, содержащих Я, не привносят в речь сигналов, возбуждающих чувства. Такие конструкции сигнализируют о внутреннем спокойствии говорящего. Однако не всегда данные конструкции хороши. Они прежде всего принижают собственное я оратора. Не нужно бояться говорить «Я считаю», «я уверен в», «моя позиция заключается». Это в первую очередь сделает из вас человека, имеющего свое мнение. И добавит баллов по критерию «собственная позиция».

Наши рекомендации