Настраиваем Sensitivity и Fov

Выбор девайсов

Первое что приходит в голову это выбор девайсов для комфортной игры, эту тему обмывали не раз и не два, поэтому я дам лишь несколько советов.

Настраиваем Sensitivity и Fov - student2.ru

Выбирая клавиатуру не нужно бегать за дорогими аналогами, так как практически все представленные на рынке клавы – мембранные, и какую сумму вы не потратите, они прослужат вам примерно одинаковый срок, да и по мягкости хода клавиш не всегда дорогие клавиатуры будут впереди, поэтому единственный критерий это тест перед покупкой.

Мышь должна хорошо лежать у вас в руке, и не проскальзывать при резких движениях, это означает, что сенсор у неё нормальный и курсор не будет срываться в самые напряженные моменты игры. Так же советую наклеить на мышку тефлоновые лапки, если такие отсутствуют изначально на вашем грызуне, это придаст вашим движениям большую четкость, а, следовательно, должна и повысится стрельба.

Наушники желательно закрытого типа, что бы ни слышать постороннего звука вокруг тебя, это очень помогает при игре на лане, где скапливается больше количество народу. «Уши» желательно протестировать при покупке для избежания болезненных ощущений при долгой игре в будущем.

К коврику для мышки присмотритесь внимательнее, если вы раньше всегда играли на тряпке то переход на более жесткий тип поверхности, вызовет у вас очень долговременное привыкание, а вследствие этого каждодневный дискомфорт при игре вам обеспечен. Играя в прошлом на столе, вы очень быстро привыкнете к жесткой поверхности нового ковра, будь это пластик или стекло. Во всех случаях рекомендую брать большой размер, чтобы в будущем при решении о переходи на более низкую сенсу (о выборе чувствительности ниже) вам не приходилось менять и сам коврик.

Комфорт при игре

Помните самую главную составляющую результата в игре – вам должно быть комфортно, сидя за компьютером. К примеру, сейчас, среди игроков 3D шутеров появилась мода играть с клавой на коленях, якобы так четче движения мышкой, но в большинстве случаев такая посадка подразумевает постоянно напряженную спину, а вследствие этого – переутомление и потеря концентрации, что очень плохо сказывается на результате. По сути дела как вы держите клавиатуру, мышку и прочее не имеет значения, главное, чтобы вам ничего не мешало и не беспокоило при игре и после неё.

Для игроков, которые хотят выступать на всевозможных ЛАН турнирах следует запастись информацией касаемо игровых условий, которые будут предоставлены во время проведения чемпионата. Это очень важно, так как мы прекрасно знаем, что изменение условий игры, будь это высота стола, размер стула, яркость монитора, количество места для посадки и так далее сильно влияет на результат в итоге. Поэтому дома нужно создать максимально приближенные условия, которые будут на турнире, чтобы потом на самом ЛАНе не приходилось привыкать. К крупным чемпионатам игроки очень долго готовятся, поэтому скилл примерно одинаков, и победа складывается из таких вот незначительных на первый взгляд факторов, а если вас будет напрягать стол чуть большей высоты, то и сконцентрироваться будет гораздо сложнее, а отсюда излишняя нервозность, неуверенность в себе и в своих действиях, что в итоге приведет к фатальным последствиям.

Теперь самое время запустить UT3 и перейти в раздел настроек.

Настройка управления

Настраиваем Sensitivity и Fov - student2.ru

Настройка клавиш – это индивидуальный выбор каждого игрока. Кто-то любит играть на стрелочках, другой на NUMпадах, третий на раскладке WASD, главное чтобы вы легко могли добраться до всех нужных клавиш! Но везде есть свои нюансы, которые мы и рассмотрим.
При выборе раскладки нужно учитывать особенности клавиатуры, на которой вы играете. К примеру, при раскладке WASD (W –вперед, A – влево, S – назад, D – вперед), на многих стандартных клавиатурах при зажатии клавиш WD (так вы идете в игре наискосок) не работает клавиша – Q, на которую возможно забинжено оружие. В UT3 это довольно часто получается, так как постоянно делаете додж и страшно представить, что будет, если соперник подловит вас таким образом. Существует несколько способов для предотвращения таких ситуаций: вы можете передвинуть раскладку ходьбы на ESDF или другую, перебиндить на другую кнопку нужное вам оружие или действие, ну или купить другую клавиатуру =), если конечно она не будет иметь данный глюк. Как показывает практика если на одной клаве глюк проявляется на этой кнопке, то на другой возможно найдете его уже на другой клавише.

Также не стоит биндить на одну кнопку сразу несколько оружия, таким образом, вы потеряете гибкость выбора пушки под конкретную ситуацию.

Настраиваем Sensitivity и Fov

Все мы знаем, что мышки имеют разные DPI, поэтому для избежания путаницы в значениях выставляемых в игре и DPI я буду писать сенс в cm/360° Измерить свою чувствительность очень легко – от определенной точки в игре развернитесь ровно на 360 градусов и измерьте путь, который прошла ваша мышка на ковре, это и будет ваша настоящая сенса. (данное действие возможно только при отсутствии акселерации). Выбор сенсы – это также сугубо индивидуальное дело, и тут стандартов нет! Среди профессионалов в большинстве случаев используется сенс от 15 до 40 сантиметров, среди которых forrest -15 cm, Lauke, ScrMz – 20 cm, GitzZz – 35 cm и тд. Главное как вы видите это привычка стрелять именно с этой сенсой а не его значение, поэтому рекомендую поставить вам однажды какое-то значение из интервала 15 – 40 cm и больше никогда не менять его, только так вы можете добиться точной и стабильной стрельбы!

В настройках UT3 заданы некоторые алгоритмы, которые воздействуют на чувствительность мыши в игре, чтобы этого избежать необходимо, поработать с UTInput.ini (скорее всего он лежит по схожему пути – C:\Documents and Settings\Username\My Documents\My Games\Unreal Tournament 3\UTGame\Config)

[Engine.PlayerInput]
bEnableMouseSmoothing=False

[UTGame.UTConsolePlayerInput]
bViewAccelerationEnabled=FALSE

[Engine.PlayerInput]
LookRightScale=0.000000
LookUpScale=0.000000
bEnableMouseSmoothing=False

Bindings=(Name=«MouseX»,Command=«Count bXAxis | Axis aMouseX Speed=2.0»,Control=False,Shift=False,Alt=False)
Bindings=(Name=«MouseY»,Command=«Count bYAxis | Axis aMouseY Speed=2.0»,Control=False,Shift=False,Alt=False)

Bindings=(Name=«LookUp»,Command=«Axis aLookUp Speed=+25.0 AbsoluteAxis=0»,Control=False,Shift=False,Alt=False)
Bindings=(Name=«LookDown»,Command=«Axis aLookUp Speed=-25.0 AbsoluteAxis=0»,Control=False,Shift=False,Alt=False)

Bindings=(Name=«GBA_TurnLeft»,Command=«Axis aBaseX Speed=-40.0 AbsoluteAxis=0»,Control=False,Shift=False,Alt=False)
Bindings=(Name=«GBA_TurnRight»,Command=«Axis aBaseX Speed=+40.0 AbsoluteAxis=0»,Control=False,Shift=False,Alt=False)

[UTGame.UTPlayerInput]
LookRightScale=0.000000
LookUpScale=0.000000

Bindings=(Name=«MouseX»,Command=«Count bXAxis | Axis aMouseX Speed=2.0»,Control=False,Shift=False,Alt=False)
Bindings=(Name=«MouseY»,Command=«Count bYAxis | Axis aMouseY Speed=2.0»,Control=False,Shift=False,Alt=False)

Bindings=(Name=«LookUp»,Command=«Axis aLookUp Speed=+25.0 AbsoluteAxis=0»,Control=False,Shift=False,Alt=False)
Bindings=(Name=«LookDown»,Command=«Axis aLookUp Speed=-25.0 AbsoluteAxis=0»,Control=False,Shift=False,Alt=False)

Bindings=(Name=«GBA_TurnLeft»,Command=«Axis aBaseX Speed=-40.0 AbsoluteAxis=0»,Control=False,Shift=False,Alt=False)
Bindings=(Name=«GBA_TurnRight»,Command=«Axis aBaseX Speed=+40.0 AbsoluteAxis=0»,Control=False,Shift=False,Alt=False)

Проделав вышеуказанные манипуляции, мы получим похожий сенс, какой был в UT2004.

На многих ЛАН турнирах вам будет запрещено использовать драйвера для мышек, поэтому придется играть на виндовском дефолте + mouse_fix (патч полностью убирающий акселерацию мыши). Если вы себя ориентируете на чампионаты, то вам следует привыкать к этим условиям уже дома, да и не забудьте убрать галочку о «повышенном позиционировании курсора» в настройках грызуна – это тоже аксель.

Угол обзор, он же Fov сильно влияет на восприятие игрового мира и лишь отчасти на стрельбу. У профессионалов, как правило, значение угла обзора лежит от 85 до 100, поэтому можете, не задумываясь ставить себе подходящее значение из данного интервала.

В качестве заметки, необходимо добавить, что каждый игрок подбирает под себя нужную комбинацию sens/fov, и даже если значения сильно отличаются от допустимых стандартов, то это не означает, что человек будет плохо играть. Стандарт – это всего лишь усредненная статистика, помните это ;).

Настраиваем графику

Большинство игроков, не утруждает себя как-то настраивать уровень детализации графики, или пользуются данными в игре опциями, и правильно делают, ведь главное тренировки и привыкнуть можно ко всему! Но некоторые эффекты мешают стрельбе и режут глаза, плюс фпс от этого не становится лучшим, поэтому наша задача вырубить все, или почти все, что возможно в опциях игры!

В настройках из игры можно с помощью ползунка детализации вырубить все эффекты, абсолютное большинство игроков мало копаются в инишниках, но там содержатся некоторые вкусности, до которых мы можем с легкостью добраться, открыв блокнот.

    • открываем UTEngine.ini

1) Отрубаем лимит на максимально возможное кол-во ФПСа (изначально стоит – 62)

bSmoothFrameRate=FALSE

2) Убиваем графику:

[SystemSettings]
StaticDecals=false
DynamicDecals=false
DynamicLights=false
DynamicShadows=false
LightEnvironmentShadows=false
CompositeDynamicLights=true
DirectionalLightmaps=false
MotionBlur=false
DepthOfField=false
Bloom=false
QualityBloom=false
Distortion=false
DropParticleDistortion=true
SpeedTreeLeaves=false
SpeedTreeFronds=false
OnlyStreamInTextures=false
LensFlares=false
FogVolumes=true
FloatingPointRenderTargets=true
Trilinear=false
OneFrameThreadLag=False
UseVsync=false
UpscaleScreenPercentage=true
Fullscreen=True
AllowD3D10=true
EnableHighPolyChars=false
SkeletalMeshLODBias=1
ParticleLODBias=2147483647
DetailMode=0
ShadowFilterQualityBias=-1
MaxAnisotropy=0
MaxMultisamples=1
MinShadowResolution=32
MaxShadowResolution=512
ResX=800
ResY=600
ScreenPercentage=100.000000
SceneCaptureStreamingMultiplier=1.000000
FoliageDrawRadiusMultiplier=0.000000
ShadowTexelsPerPixel=2.000000
TEXTUREGROUP_World=(MinLODSize=1,MaxLODSize=1,LODBias=0)
TEXTUREGROUP_WorldNormalMap=(MinLODSize=1,MaxLODSize=1,LODBias=0)
TEXTUREGROUP_WorldSpecular=(MinLODSize=1,MaxLODSize=1,LODBias=0)
TEXTUREGROUP_Character=(MinLODSize=4,MaxLODSize=4,LODBias=0)
TEXTUREGROUP_CharacterNormalMap=(MinLODSize=4,MaxLODSize=4,LODBias=0)
TEXTUREGROUP_CharacterSpecular=(MinLODSize=4,MaxLODSize=4,LODBias=0)
TEXTUREGROUP_Weapon=(MinLODSize=256,MaxLODSize=256,LODBias=0)
TEXTUREGROUP_WeaponNormalMap=(MinLODSize=1,MaxLODSize=1,LODBias=0)
TEXTUREGROUP_WeaponSpecular=(MinLODSize=1,MaxLODSize=1,LODBias=0)
TEXTUREGROUP_Vehicle=(MinLODSize=1,MaxLODSize=1,LODBias=0)
TEXTUREGROUP_VehicleNormalMap=(MinLODSize=1,MaxLODSize=1,LODBias=0)
TEXTUREGROUP_VehicleSpecular=(MinLODSize=1,MaxLODSize=1,LODBias=0)
TEXTUREGROUP_Effects=(MinLODSize=32,MaxLODSize=32,LODBias=0)
TEXTUREGROUP_Skybox=(MinLODSize=256,MaxLODSize=256,LODBias=2)
TEXTUREGROUP_UI=(MinLODSize=1024,MaxLODSize=4096,LODBias=0)
TEXTUREGROUP_LightAndShadowMap=(MinLODSize=1,MaxLODSize=1,LODBias=1)
TEXTUREGROUP_RenderTarget=(MinLODSize=1,MaxLODSize=1,LODBias=0)

Настраиваем Sensitivity и Fov - student2.ru
До

Настраиваем Sensitivity и Fov - student2.ru
После

Вы можете смело заменять свои настройки на это, но среди них есть несколько значимых команд:

FloatingPointRenderTargets=True – команда вырубает FOG (туман), но лучше поставить на True, если хотите видеть след от снайпы

TEXTUREGROUP_Weapon=(MinLODSize=256,MaxLODSize=256,LODBias=0) – делает видимым прицел зума снайпы

TEXTUREGROUP_Effects=(MinLODSize=64,MaxLODSize=64,LODBias=0) – сглаживание всех текстур касаемо оружия, снарядов, сфер и так далее. Чем меньше значения, тем хуже качество, но тут не стоит перебарщивать, тк в сферы в виде квадратиков сложно попадать.

3) Отрубаем Лого мувы при старте игры:

;StartupMovies=Copyright_PC
;StartupMovies=EpicLogo
;StartupMovies=MidwayLogo
;StartupMovies=UE3_logo
;StartupMovies=Nvidia_PC
;StartupMovies=Intel_Duo_Logo
;StartupMovies=UT_loadmovie1

«;» – ставим перед параметрами, чтобы они стали неактивными

Еще чуточку настроек

Биндим смайлы и не только:

    • Открываем UTInput.ini
      1) Вводим в разделах [Engine.PlayerInput], [Engine.DebugCameraInput], [UTGame.UTPlayerInput] нужный вам бинд, по типу:

Bindings=(Name=«PageDown»,Command=«behindview 0″)
Bindings=(Name=»PageUp",Command=«behindview 1″)
Bindings=(Name=»five",Command=«say =)»)

*в настройках файла UTInput.ini, должна быть убрана галочка – «только чтение»

    • Открываем UTGame.ini:

2) Отключение тряски оружия и приседания:

[UTGame.UTPawn]
Bob=0.0
bWeaponBob=FALSE

[UTGame.UTPlayerController]
bLandingShake=FALSE

3) Включаем сообщения о смерти в консоли:

[UTGame.UTDeathMessage]
bNoConsoleDeathMessages=FALSE

[UTGame.UTTeamDeathMessage]
bNoConsoleDeathMessages=FALSE

Остальные возможности изменения настроек с помощью редактирования ини файлов стали неактуальны с выходом профессионального мутатора UTcomp, поэтому сейчас не имеет смысла разбирать то, что легко настраивается и так.

Наши рекомендации