Оформление рисунков (графиков, диаграмм)
Рекомендации
По оформлению курсовой и выпускной квалификационной работы
1. Текст работы печатается на одной стороне листа через 1,5 интервал,
шрифт -14
2. Все листы работы нумеруются. Счет начинается с титульного листа, на котором номер страницы не проставляется, а проставление начинается со 2 листа. Страницы нумеруются арабскими цифрами в центре нижней части листа без точки.
3. Обязательно соблюдаются поля, которые не отчерчиваются.
4. Рекомендуемые размеры полей:
- верхнее – 2 см
- нижнее – 2 см
- левое – 3,5 см
- правое - 1 см
5. Размер шрифта
нумерация и наименование глава – 14 пт., жирный;
нумерация и название параграфа раздела – 14пт., жирный;
основного шрифта – 14 пт.
6. Название разделов и пунктов разделов текста работы указываются полностью в соответствии с содержанием.
7. После названия разделов и пунктов раздела точка не ставится.
8. Новые разделы (главы) всегда начинаются с нового листа. Начало нового параграфа раздела располагается на том же листе, где закончился предыдущий. Между названием главы и параграфом пробел не ставится, между названием параграфа и текста пробел не ставится, между окончанием параграфа и названием следующего параграфа ставиться 2 пробела.
9. Оформление приложения В тексте документа должны быть ссылки на приложения.
Приложения располагаются в порядке ссылок на них в тексте.
Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине слова Приложение, его обозначения (буквой русского алфавита).
Приложение должно иметь заголовок, который записывается симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.
Приложение А. – используется русский алфавит, кроме букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ.
10. Оформление ссылок. При ссылках в тексте на источники и литературу следует в квадратных скобках приводить порядковый номер по списку литературы с указанием использованных страниц. Например: [7, с. 10-12].
Пример оформления содержания
Содержание
Введение…………………………………………………………………......... | |
Глава 1. Теоретические основы развития у детей 6-7 лет эмоциональной отзывчивости средствами художественной литературы……………… | |
1.1 Психолого-педагогические основы развития у детей старшего дошкольного возраста эмоциональной отзывчивости …………….. 1.2 Художественная литература как средство развития у детей 6-7 лет эмоциональной отзывчивости …………..…………………………. | |
Глава 2. Изучение развития у детей 6-7 лет эмоциональной отзывчивости посредствам художественной литературы………………..……………… | |
2.1 Выявление уровня развития у детей 6-7 лет эмоциональной отзывчивости ….………………………………………………………… 2.2 Содержание и методика развития у детей 6-7 лет эмоциональной отзывчивости средствами художественной литературы…………………………………….……………………………… 2.2 Контрольный срез ………………………..…………………………….. | |
Заключение………………………………………………………………….... | |
Список используемой литературы …..……………………........................ | |
Приложение…………………………………………………………………... |
Оформление таблицы
Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире. Точку после номера не ставят.
Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она впервые упоминается. При ссылке следует писать «таблица» с указанием номера.
При переносе таблицы, на следующей строке справа пишут «Продолжение таблицы 1».
Заголовки граф и строк пишутся с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки – со строчной буквы. В конце заголовков и подзаголовков точка не ставится.
Графу «Номер по порядку» в таблицу включать не допускается.
При ссылках на таблицы, рисунки, приложения следует писать: «в соответствии с данными таблицы 1», «по данным рисунка 2». Или если данная фраза не употребляется, но в тексте идет анализ данных таблицы или рисунка, то указывается следующим образом: (таблица 1), (рисунок 2).
Пример оформления названия таблицы
Таблица 1 – Диагностическая карта методов
ЕСЛИ ПЕРЕНОС НА ДРУГУЮ СТРАНИЦУ
Продолжение таблицы 1
Оформление рисунков (графиков, диаграмм)
Иллюстрации (схемы, диаграммы, графики, чертежи) должны располагаться непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.
На все иллюстрации должны быть ссылки.
Иллюстрации нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией.
Иллюстрации с пояснениями оформляются так: Рисунок 1 – Детали прибора. Рисунок подписывается снизу.
Рисунок 1 – Детали прибора
Примеры библиографического описания некоторых документов
(по ГОСТ 7.1-2003)
Книга с одним автором
Балабанов, И.Т. Валютные операции [Текст] / И.Т. Балабанов. – М. : Финансы и статистика, 1993. – 144 с.
Книга с двумя авторами
Корнелиус, X. Выиграть может каждый [Текст] / X. Корнелиус, 3. Фэйр; пер. П.Е. Патрушева. – М. : Стрингер, 1992. – 116 с.
Книга с тремя авторами
Киселев, В.В. Анализ научного потенциала [Текст] / В.В. Киселев, Т.Е. Кузнецова, З.З. Кузнецов. – М. : Наука, 1991. – 126 с.
Книга с пятью авторами и более
Теория зарубежной судебной медицины [Текст] : учеб. пособие / В.Н. Алисиевич [и др.]. – М. : Изд-во МГУ, 1990. – 40 с.
Сборники
1. Малый бизнес: перспективы развития [Текст] : сб. ст. / под ред. В.С. Ажаева. – М. : ИНИОН, 1991. – 147 с.
2. Андреев, А.А. Определяющие элементы организации
научно-исследовательской работы [Текст] / А.А. Андреев, М.Л. Закиров, Г.Н. Кузьмин // Тез. докл. межвуз. конф. Барнаул, 14–16 апр. 1997 г. – Барнаул : Изд-во Алт. ун-та, 1997. – С. 21–32.
Официальные документы
Конституция (Основной закон) Российской Федерации [Текст] : офиц. текст. – М. : Маркетинг, 2001. – 39 с.
Диссертации
Медведева, Е.А. Высшее библиотечное образование в СССР: Проблемы формирования профиля (История, совр. состояние, перспективы) [Текст] : дис. ... канд. пед. наук : защищена 12.04.2000 : утв. 24.09.2000 / Е.А. Медведева. – М. : Изд-во Моск. гос. ин-та культуры, 2000. – 151 с.
Автореферат диссертации
Еременко, В.И. Юридическая работа в условиях рыночной экономики [Текст] : автореф. дис. ... канд. юрид. наук : защищена 12.02.2000 : утв. 24.06.2000
/ В.И. Еременко. – Барнаул : Изд-во ААЭП, 2000. – 20 с.
Собрания сочинений
Герцен, А.И. Тиранство сибирского Муравьева [Текст] / А.И. Герцен // Собр. соч. : в 30 т. – М. : [Приор?], 1998. – Т. 14. – С. 315–316.
Глава или раздел из книги
1. Костиков, В. Не будем проклинать изгнанье [Текст] / В. Костиков // Пути русской эмиграции. – М. : [Б.и.], 1990. – Ч. 1. – С. 59–86.
2. Муравьев, А.В. Культура Руси IX – первой половины XII в. [Текст]
/ А.В. Муравьев, А.М. Сахаров // Очерки истории русской культуры
IХ–ХVII вв. : кн. для учителя. – М. : Изд-во МГУ, 1984. – Гл. 1. – С. 7–74.
Из журнала
1. Гудков, В.А. Исследование молекулярной и надмолекулярной структуры ряда жидкокристаллических полимеров [Текст] / В.А. Гудков // Журн. структур. химии. – 1991. – Т. 32. – № 4. – С. 86–91.
Из газеты
Антонова, С. Урок на траве: Заметки из летнего лагеря скаутов [Текст]
/ С. Антонова // Известия. – 1990. – 3 сент.
Статья из продолжающегося издания
Колесова, В.П. К вопросу о реформе власти [Текст] / В.П. Колесова, Е.Ю. Шуткина // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2001. – Вып. 5. – С. 47–50.