Лидер-слуга оставляет после себя культуру высокого качества и мастерства

На ведическом языке это называется парампарой — цепью преемственности лидерства высочайшего уровня. Каждый выдающийся лидер-слуга оставляет после себя преемников.

Зачем лидеру-слуге заботиться о преемственности? При­чина в том, что он любит людей и хочет помочь им продол­жать идти по его стопам, используя деньги, власть и другие ресурсы для блага людей. Он хочет помочь людям чувство­вать себя счастливыми и защищенными, помочь им научить­ся ценить друг друга, помочь им стать философами, бес­страшно ищущими истину, и научиться руководить изнутри. Лидер-слуга обладает динамичным видением, и он не хочет, чтобы оно умерло вместе с ним. Он хочет, чтобы это видение, наоборот, расширялось и продолжало служить источником вдохновения для других.

Лидер-слуга защищает свою миссию от возможных про­блем, поручая людям то, что соответствует их склонностям. Ли­дер-слуга знает, что вдохновленные преемники смогут в свою очередь, вдохновить на сотрудничество других. Такая преемст­венность основана на способности лидера воодушевлять своих последователей и наделять их полномочиями, следуя принцип-центричному руководству. Лидер-слуга оставляет после себя богатое наследие благодаря следующим качествам:

1. Способность к реструктурированию: лидер-слуга умеет приспособиться к изменениям, как технологическим, так и связанными с конкуренцией, а также изменять устаревшие методы деятельности.

2. Способность правильно распределять средства и устанавливать приоритеты.

3. Способность перепроектировать, устранять излишества, делать методики более эффективными.

4. Способность изобретать заново и постоянно задаваться вопросом: «Чему мне нужно уделить больше внимания и чем мне следует заниматься поменьше?»

Лидер-слуга хочет не только оставить после себя наследие, он стремится, чтобы сама его жизнь стала этим наследием. Квалифицированные лидеры создают вокруг себя такую ат­мосферу, которая неизбежно порождает замечательных по­следователей, а также приносит огромное благо членам орга­низации. В ведической культуре такая цепь преемственности называется парампарой. Неизменным атрибутом парампары является руководство изнутри, и это помогает людям созна­вать божественные цели, когда они встречаются с повседнев­ными материальными успехами и неудачами.

ПОИСК ОБЩЕГО ЯЗЫКА

Вопрос: Демократия дает людям право голоса при выборе ру­ководства, что позволяет найти своего рода общий язык. В ведической культуре в качестве «общей платформы» вы­ступала система варнашрамы. Как и в наши дни, люди тогда не были одинаковыми, и, тем не менее, варнашрама обеспе­чивала им, как гражданам государства, возможность гово­рить о нуждах и законных требованиях. Хотя подразделений варнашрамы не существует в современном обществе, они яв­ляются частью человеческой психологии, поскольку, во-пер­вых, эта система создана Богом, а во-вторых она отражает обусловленность людей разными гунами. В условиях отсутствия божественного монарха, способность прислушиваться к нуждам различных людей, не является ли демократия хорошей возможностью поиска общей платформы?

Ответ:Кое-какие лидеры в мировой истории были страш­ными диктаторами и тиранами, злоупотреблявшими своей властью и причинившими много вреда своим подданным. С другой стороны, некоторые из лучших правителей в ис­тории человечества тоже обладали монархической властью. Могущественное правительство может принести людям ве­ликое благо, но может причинить и огромный вред. Зло­употребление царской властью может стать причиной ката­строфы. Поскольку монарх обладает абсолютной властью, он может привести страну как к опустошению, так и к про­цветанию.

В древние ведические времена монарх считался параде-вой — Богом в человеческом облике. Другими словами, царь считался непосредственным представителем Бога. Такой бо­жественный монарх был наделен полномочиями свыше и поддерживался полубогами — существами более могуще­ственными, чем даже ангелы и архангелы. Царь одновремен­но действовал на нескольких уровнях — на материальном, метафизическом и духовном; он был наделен чистотой и ис­кренне заботился о своих подданных. В «Шримад-Бхагава-там» говорится, что божественный монарх обладал восемью мистическими совершенствами (сиддхами): анимой — спо­собностью уменьшаться в размере и даже входить в атом, а также становиться легче перышка; махимой — способнос­тью увеличиваться в размерах и становиться очень тяжелым; лагхимой — способностью перемещаться на другие планеты; прапти — способностью получать, все, что пожелаешь; иши-той — способностью создать или разрушить планету; ваши-той — способностью управлять умами людей и гипнотизи­ровать их; пракамьей — магией в рамках законов природы; камавасаитой - - мистическим могуществом, выходящим за рамки законов природы.

В древних текстах Индии содержится подробное описание этих восьми мистических совершенств, а также упоминается о десяти второстепенных и пяти низших мистических совер­шенствах («Шримад-Бхагаватам», 11.15.4-5). Божественный монарх обладал этими мистическими совершенствами и, вдобавок ко всему, находился под покровительством полубо­гов. Только на основе этого можно понять, что в двадцать первом веке не может быть и речи о божественной монархии. Где сегодня найти такого монарха?

И все же давайте чуть ближе познакомимся с качествами божественного монарха. Изучая эти качества и стараясь под­ражать им, современные лидеры смогут подняться на более высокий уровень совершенства.

Наши рекомендации