Вечернее дело «Ожившие мумии»
(игра на местности)
Туристы своим присутствием в долине пирамид пробуждают от сна древних мумий, которые не долго думая приступают к привычным для себя занятиям, чем наводят ужас на окружающих. Туристическим группам предлагается вернуть проснувшихся мумий назад в их саркофаги, ля этого необходимо одержать победу в десяти испытаниях, которые предложат мумии. В финале игры у большого костра все произносят заклинание и мумии возвращаются на место.
Испытания:
1. «Пирамиды».На станции участники видят пирамиду, которую коварная мумия разрушает. Ее необходимо восстановить за определенное время, так, чтобы она при этом не рухнула.
2. «Дарующая жизнь». Перед участниками находится большой сосуд, наполненный водой и маленький без воды, внутри которого находится шарик. Необходимо наполнять сосуд до тех пор, пока шар не всплывет. Сосуд наполняется при помощи чайных ложечек. Время ограничено
3. «Новая мумия». Участники должны выбрать кого-то из своей команды и превратить его в мумию, путем обматывания бумагой. Затем новоиспеченную мумию необходимо положить в саркофаг так, чтобы не повредить бинты на ее теле.
4. «Петли».На некотором расстоянии одна от другой подвешивается несколько петель. Участники должны перебраться по ним с одного края на другой не касаясь при этом земли. Время не ограничено.
5. «Сокровище пустыни».На ограниченном пространстве на небольшой глубине в песке лежат монеты. За определенное время туристические группы должны их отыскать.
6. «Колыбельная для мумии».Туристическая группа должна хором спеть колыбельную, так, чтобы она понравилась мумии.
7. «Тайные знаки».Туристические группы должны расшифровать тайные письмена при помощи специального ключа. Время ограничено.
А-██ б-▌в-▐ г-░ д-▒ е-▓ ё-♪ ж-■ з-□ и-▪ й-♫ к-▬ л-▲м-►н-▼о-◄ п-◊ р-○ с-● у-◘ ф-◙ х-◦ ц-☺ ч-☻ш-☼ щ-♀ ъ-♂ ы-♠ ь-♣ ю-♥ я-♦
ПРОГРАММА ОЗДОРОВИТЕЛЬНО -
ТВОРЧЕСКОЙ СМЕНЫ
«ШКОЛА СУПЕРАГЕНТОВ»
Автор: Новоковская Оксана
Руководитель: Владимирова Н.Б.
ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОГРАММЫ.
Для третьей смены традиционно выбираются сюжеты, связанные с приключенческой тематикой. Задачей педагогического коллектива становится не просто организовать ролевую игру, но и поддержать интерес к ней в течение всей смены. Данная программа призвана обеспечить устойчивый интерес детей и активное включение в сюжетно-ролевую игру.
В настоящее время наблюдается активный интерес детей к разного рода детективным, шпионским, фантастическим сериалам, компьютерным играм подобной тематики. Большую популярность в детской среде имеют такие герои как Бэтмен, Человек-паук и другие. Число этих персонажей постоянно растет, дети им подражают, включают их в свои игры. В то же время очевидно, что содержательная сторона зачастую безыдейна и бедна. Мероприятия программы имеют добротворческую направленность. Занятия в клубах (секторах) предполагают дополнительное образование детей в сфере экологии, валеологии, личной безопасности, наряду с традиционным физическим и художественно-эстетическим воспитанием. Этот интерес может найти успешное воплощение в реализации данной программы по следующим причинам:
- в ходе данной смены дети приобретут возможность попробовать себя в разных качествах, пережить реальные, а не виртуальные приключения;
- такие моменты, как динамичность сюжета, постоянное присутствие ореола таинственности сохранят интригу на протяжении всей смены;
- выбранная в качестве основной модели для игры форма школы известна и понятна всем детям, хотя форма эта в данном случае наполнена самым разнообразным и оригинальным содержанием. Это позволит обеспечить максимально быстрое включение в ролевую игру;
- игра предоставляет детям возможности личностного роста ( от курсанта до суперагента), при этом огромное значение уделяется коллективному взаимодействию;
- сюжет рассчитан на участие в игре детей разных возрастов, тематика понятна и близка как младшим школьникам, так и подросткам.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
Цель: создание оптимальных условий для отдыха и полноценной творческой самореализации детей на основе использования популярных в детской среде сюжетов и образов.
Задачи:
- максимальное включение всех детей в ролевую игру, поддержка детских интересов и инициатив;
- пропаганда здорового образа жизни, профилактика вредных привычек;
- создание эффективной системы личностного роста ребенка;
- социальная адаптация детей, создание условий для коллективного взаимодействия;
- реализация естественных интересов детей, связанных с романтикой приключений и супергероев , использование этих интересов для интеллектуального, нравственного и эстетического развития детей.
ОПИСАНИЕ СМЕНЫ
Согласно легенде, лучшие агенты и супергерои всего мира объединяются для борьбы со злом . На своих собраниях они ищут новые эффективные методы и способы противостояния различным угрозам.
На последнем сборе было решено создать секретную базу, где будут обучаться курсанты, которые впоследствии смогут стать агентами и суперагентами. В качестве базы был выбран лагерь «ДРУЖБА», вместивший в себя школусуперагентов. Школа состоит из семи подразделений (отрядов), опеку над курсантами, их воспитание и обучение осуществляют инструкторы (вожатые и воспитатели).
В школе действуют секторы обучения (клубы), в которых осуществляется подготовка агентов по различным направлениям: безопасность, перевоплощение, экология, журналистика, физкультура, игра, психология, движение, художественное творчество и другие. Подготовку ведут опытные инструкторы.
Все знания, умения и навыки, приобретенные курсантами в секторах, используются ими при выполнении различных заданий и миссий (дневные и вечерние дела). Выполнение миссий носит как коллективный, так и индивидуальный характер, все успехи групп отражены на экране « Уровень доступа». Действуют так же экран чистоты и экран дисциплинарных взысканий. Все вместе - успешное прохождение испытаний , чистота корпусов, отсутствие нарушений режима , повышают рейтинг коллектива и приближают группу к заветной цели - получению главного приза, ящика со шпионским снаряжением.
Дополнительная интрига обеспечивается ореолом таинственности: на территории базы постоянно осуществляются диверсии, в начале смены выясняется, что один из инструкторов является шпионом и всячески вредит подготовке курсантов, но кто это- неизвестно. Разоблачившая шпионов группа существенно повышает свой рейтинг.
Каждый ребенок в середине смены, выполнив агентурное задание, становится агентом, а в конце смены, после финальной игры на местности, на линейке закрытия, получает удостоверение суперагента.
Содержание и форма мероприятий соответствует тематике смены: конкурсы супергероев, детективов, спортивные состязания, игры на местности, расшифровки всевозможных посланий, поиски, расследования. В ходе смены происходит контакт с инопланетной цивилизацией, освобождение пленников и выполнение других добротворческих миссий.
Дети смогут получить так же и много полезной информации из общения с привлеченными специалистами, участвующими в реализации программы.
ЛЕГЕНДА СМЕНЫ
В наше время зло становится сильнее и сильнее,
Бороться с ним спецслужбам все труднее и труднее.
Вот и решили агенты всего мира собраться и определить:
Как со злом бороться, как его победить?
И придумано было – секретную базу создать.
И лучших агентов на службу послать.
А чтоб постоянно быть им при деле,
Решили школу суперагентов создать на 3 недели.
Детей выбирали со всей планеты,
Чтоб им рассказать шпионов мудрых советы.
Базу установили в непроходимом лесу,
Чтоб никто не нашел нас в сосновом бору.
Чтобы легче вам было учиться и себя защищать,
Чтобы каждый смог здесь суперагентом стать.
А начальником в школе был выбран Большой Босс,
Лучший из лучших агентов мира, следить будет за вами всерьез.
Нам много пройти предстоит, так что будьте всегда на чеку.
Мы научим, как нужно бороться со злом,
Как заметить его за версту.
Будьте сильными, смелыми, храбрыми,
Не давайте себя напугать.
Вперед курсанты. Вам к учебе пора приступать!