Практические задания к контрольной работе
Методические указания и контрольные задания
По дисциплине Информатика
2015г.
Содержание
Введение 1.Методические указания и рекомендации по выполнению контрольной работы 2. Теоретические вопросы к контрольной работе 3. Практические задания к контрольной работе 4. Рекомендуемая литература |
Методические указания и рекомендации по выполнению контрольной работы
При изучении дисциплины «Информатика» необходимо выполнить контрольную работу. В контрольной работе следует показать глубокие знания дисциплины, умения сочетать теоретические положения, изложенные в литературных источниках.
Контрольное задание для каждого студента является индивидуальным и содержит теоретическую часть, включающую два вопроса и одна задача.
Номер варианта контрольной работы определяется по двум последним цифрам номера зачетной книжки(0 соответствует варианту N 10).
Каждый вариант содержит два теоретических вопроса и одну задачу.
Контрольная работа должна быть выполнена и оформлена следующим образом:
1) При оформлении контрольной работы необходимо указать номер задания и условия заданий;
2) На два первых (теоретических) вопроса следует дать корректный полный ответ, характеризующий как теоретические познания, так и практические навыки студента. Ответы на теоретические вопросы должны быть набраны в Word и распечатаны на принтере на листах формата А4, объемом не менее 5 страниц.
3) Практическое задание (задачу) следует выполнять в табличном процессоре EXCEL, используя основные команды и функции; решение задачи должно содержать описание последовательности действий и должно быть проиллюстрировано распечатками таблиц (со значениями и формульными вычислениями) и диаграмм. Практическую задачу необходимо приложить к контрольной работе на диске.
Базовую, вспомогательную и отчетную таблицы, а также диаграмму, следует располагать на разных листах рабочей книги.
Для построения диаграммы необходимо предварительно сформировать данные: произвести сортировку, группировку данных и, там, где это требуется - рассчитать итоговые показатели (или воспользоваться сводными таблицами).
ТАБЛИЦА
Распределения контрольных вопросов по вариантам
Предпоследняя цифра шифра | Последняя цифра шифра | |||||||||
1,25 | 2,26 | 3,27 | 4,28 | 5,29 | 6,30 | 7,31 | 8,32 | 9,33 | 10,34 | |
11,35 | 12,36 | 13,37 | 14,38 | 1,15 | 2,16 | 3,17 | 4,18 | 5,19 | 6,20 | |
7,21 | 8,22 | 9,23 | 10,24 | 11,25 | 12,26 | 13,27 | 14,28 | 15,29 | 16,30 | |
17,31 | 18,32 | 19,33 | 20,34 | 21,35 | 22,36 | 23,37 | 24,38 | 1,39 | 2,40 | |
3,36 | 4,35 | 5,34 | 6,33 | 7,32 | 8,31 | 9,30 | 10,29 | 11,28 | 12,27 | |
13,26 | 14,25 | 15,24 | 16,23 | 17,22 | 18,21 | 19,20 | 1,20 | 2,21 | 3,22 | |
4,23 | 5,24 | 6,25 | 7,26 | 8,27 | 9,28 | 10,29 | 11,30 | 12,31 | 13,32 | |
14,33 | 15,34 | 16,35 | 17,36 | 18,37 | 19,38 | 1,39 | 2,40 | 3,35 | 4,36 | |
5,37 | 6,38 | 7,19 | 8,20 | 9,21 | 10,22 | 11,23 | 12,24 | 13,25 | 14,26 | |
15,27 | 16,28 | 17,29 | 18,30 | 19,31 | 20,32 | 21,13 | 22,14 | 23,15 | 24,16 |
2. Теоретические вопросы к контрольной работе
1. Основные концепции информатики. |
2.Законодательные акты, регулирующие защиту прав информации в развитых странах |
3. Клод Шеннон как основатель теории информации |
4.Устройство персонального компьютера |
5. Системы счисления. |
6. Архивирование данных |
7.Съемный жесткий диск |
8. Поисковые системы сети. Интернет |
9.Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь |
10.Основные понятия операционных систем |
11.Понятие о центральном процессоре, основной и внешней памяти, об устройствах ввода и вывода информации. |
12.Состав и структура системного блока |
13.Понятие алгоритма, способы отображения алгоритма. |
14. Устройства обработки и передачи информации |
15. Системное программное обеспечение |
16. Понятие и классификация вирусов |
17.Технология создания и преобразования текста |
18. Встроенные функции текстового редактора MSWord |
19.Структура организации БД |
20.Типы компьютерной графики |
21.Работа с информационными ресурсами и программным обеспечением |
22. Работа с клавиатурным тренажером |
23.Работа с текстовым редактором |
24.Использование графических объектов |
25.Работа с таблицами |
26.Правовые и этические нормы работы в Интернет |
27.Работа с формульным редактором |
28.Создание диаграмм |
29.Создание комплексного документа WORD |
30.Создание документа с помощью шаблонов |
31.Создание электронной таблицы |
32. Форматирование таблицы |
33.Расчет по формулам |
34.Создание диаграмм |
35.Работа в СУБД Создание таблиц |
36.Работа со списком |
37.Базовые приемы работы в Paint |
38.Создание презентации |
39.Работа с анимациями при создании презентации |
40.Создание презентации и ее защита |
Практические задания к контрольной работе
Задача 1.Создайте с помощью MSExcel документ
a) На первом листе рабочей книги создайте электронную таблицу 1: «Журнал продаж фирмы «Прагма»:
Табл.1
b) На втором листе рабочей книги создайте таблицу 2 «Соотношение одной условной единицы к рублю»:
Табл.2
дата | стоимость 1у.е. в рублях. |
01.04.2004 | 31,00 |
10.04.2004 | 30,13 |
15.04.2004 | 29,26 |
28.04.2004 | 29,52 |
c) В таблице 1 рассчитайте стоимость проданной партии товаров в у.е. для каждой сделки. Добавьте в таблицу столбец «стоимость проданной партии товаров с учетом оптовых скидок, у.е.», рассчитайте значения данного столбца при условии, что торговая фирма предоставляет скидку 10% оптовым покупателям при покупке более 10 штук товара одного наименования. Используя условное форматирование, сделайте так, чтобы в случае, если стоимость проданной партии товара превышает $10000, то цвет фона стал желтым, а шрифт – полужирный.
d) На третьем листе рабочей книги создайте таблицу «Отчет», содержащий итоги по менеджерам следующей структуры:
Табл.3
№ п/п | Менеджер по продажам | Общая стоимость проданных товаров с учетом оптовых скидок, руб. |
… | ||
Итого |
e) По данным таблицы 1 с помощью простой фильтрации (автофильтр) выведите на экран информацию о товарах, проданных в первую декаду месяца. В какие дни продажи составляли сумму меньше $5000 р. (отфильтровать). Сделать выборку товаров по цене более $300 и менее $500.
f) Во всех таблицах для ячеек, содержащих показатели, выраженные в денежных единицах, присвойте соответствующий числовой формат, а значения показателей округлите до одного знака после запятой.
g) Используйте необходимые функции и формулы для расчета показателей «Отчета».
h) Присвойте первому листу рабочей книги имя «Журнал», а второму - «Отчет».
i) Оформите все таблицы с помощью Автоформата.
j) Постройте диаграмму соотношения стоимости проданных товаров с учетом оптовых скидок по каждому менеджеру, подобрав наиболее подходящие для данной задачи тип и вид диаграммы.
k) Распечатайте полученные таблицы и диаграмму.
l) Дайте краткое описание формирования таблиц и построения диаграммы.
Задача 2.Создайте с помощью MSExcel документ
a) На первом листе рабочей книги создайте таблицу 1 «Банковские вклады»:
Таблица 1
На втором листе рабочей книги создайте таблицу 2 «Процентные ставки банков»:
Таблица 2
Вид вклада | Процентная ставка |
до востребования | 13% |
срочный | 11% |
праздничный | 5% |
b) заполнить таблицу1 исходными данными;
c) рассчитать остаток на конец года по всем вкладчикам;
d) рассчитать сумму на конец года с учетом начисления процентов по каждому виду вклада, используя таблицу 2 и функцию ВПР;
e) для вкладчиков, сумма вклада которых превышает определенную величину (например, 50000р), в дополнительном столбце «Повышение ставок»», вывести текст «Ваша ставка повышена на 5%»
f) На третьем листе рабочей книги создайте таблицу 3 «Отчет по вкладам» следующей структуры:
Таблица 3
Вид вклада | Количество операций | Остаток на конец года |
до востребования | ||
срочный | ||
праздничный | ||
Итого |
g) По данным таблицы 1 с помощью простой фильтрации выведите на экран информацию о вкладчиках, имеющих вклады больше заданного значения и вклады в заданном интервале.
h) Постройте диаграмму соотношения сумм остатков на конец года по каждому виду вклада, подобрав наиболее подходящие для данной задачи тип и вид диаграммы.
i) Распечатайте полученные таблицы и диаграмму.
Задача 3.Создайте с помощью MSExcel документ
a) На первом листе рабочей книги создайте таблицу 1: «Выпуск кондитерских изделий в апреле 2014 г», состоящую примерно из 30 строк и следующих столбцов:
· Дата
· Наименование изделия (3-5 наименований)
· План производства
· Факт производства
· Прибыль от реализации изделий
· Процент выполнения плана
b) На втором листе рабочей книги создайте таблицу 2 «Затраты на изготовление единицы продукции», состоящую из следующих столбцов:
· Наименование изделия
· Затраты на изготовление, р.
и таблицу 3 «Ценник», состоящую из следующих столбцов:
· Наименование изделия
· Цена изделия, р.
c) В таблице 1 рассчитайте с помощью функции ВПР прибыль от реализации изделий и процент ежедневного выполнения плана. Используя условное форматирование, сделайте так, чтобы в случае невыполнения плана цвет шрифта вычисленных значений стал красным, а начертание– полужирным.
d) Добавьте в таблицу столбец «Примечание.», в который вывести текст «План не выполнен!» в случае невыполнения плана (используя функцию Если).
e) На третьем листе рабочей книги создайте таблицу «Отчет», содержащий итоги месяца следующей структуры:
Таблица 3
Наименование изделия | Прибыль от реализации изделий | Процент выполнения плана |
… | ||
Итого |
f) По данным таблицы 1 с помощью простой фильтрации (автофильтр) выведите на экран информацию по датам, когда прибыль превышала какое-то заданное значение.
g) Во всех таблицах для ячеек, содержащих показатели, выраженные в денежных единицах, присвойте соответствующий числовой формат, а значения показателей округлите до двух знаков после запятой.
h) Используйте необходимые функции и формулы для расчета показателей «Отчета».
i) Присвойте первому листу рабочей книги имя «Оперативный учет», второму - «Справка», а третьему –« Отчет».
j) Оформите все таблицы с помощью Автоформата.
k) Постройте диаграмму, отображающую долю прибыльности по каждому виду изделия, подобрав наиболее подходящие для данной задачи тип и вид диаграммы.
l) Распечатайте полученные таблицы и диаграмму.
m) Дайте краткое описание формирования таблиц и построения диаграммы.
Задача 4.Создайте с помощью MSExcel документ
a) На первом листе рабочей книги создайте электронную таблицу 1: «Журнал продаж фирмы «Техносила» за май 2004 г, состоящую из 30 строк и следующих столбцов:
§ Дата продажи
§ Менеджер по продаже
§ Клиент (5-6 наименований фирм или фамилий)
§ Наименование заказа
§ Объем заказа
§ Стоимость продажи, у.е.
b) На втором листе рабочей книги создайте таблицу 2 «Прейскурант», состоящую из следующих столбцов:
§ Наименование заказа
§ Цена за ед., у.е.
и таблицу 3 «Соотношение одной условной единицы к рублю», состоящую из столбцов:
§ дата
§ стоимость 1у.е. в рублях
c) В таблице 1 рассчитайте стоимость проданной партии товаров в у.е. для каждой сделки. Добавьте в таблицу столбец «стоимость проданной партии товаров с учетом оптовых скидок, руб.», рассчитайте значения данного столбца при условии, что торговая фирма предоставляет скидку 15% оптовым покупателям при покупке более 10 штук товара одного наименования. Используя условное форматирование, сделайте так, чтобы в случае превышения стоимости проданной партии товара какого-то значения цвет фона становился желтым, а цвет шрифта – красным.
d) На третьем листе рабочей книги создайте таблицу «Отчет», содержащий итоги по клиентам следующей структуры:
Таблица 3
№ п/п | Клиент | Общая стоимость проданных товаров с учетом оптовых скидок, руб. |
… | ||
Итого |
e) По данным таблицы 1 с помощью простой фильтрации (автофильтр) выведите на экран информацию о товарах, проданных в определенной декаде. В какие дни продажи составляли сумму меньше заданного значения? (отфильтровать). Сделать выборку товаров по цене в заданном интервале.
f) Во всех ячейках значения в денежных единицах округлите до двух знаков после запятой.
g) Используйте необходимые функции и формулы для расчета показателей «Отчета».
h) Присвойте первому листу рабочей книги имя «Журнал продаж», а второму –«Прейскурант», а третьему - «Отчет».
i) Постройте диаграмму соотношения стоимости проданных товаров с учетом оптовых скидок по каждому клиенту, подобрав наиболее подходящие для данной задачи тип и вид диаграммы.
j) Распечатайте полученные таблицы и диаграмму.
k) Дайте краткое описание формирования таблиц и построения диаграммы.
Задача 5.Создайте с помощью MSExcel документ
a) На листе 1 (с наименованием «Выпуск продукции») вашей рабочей книги создайте таблицу 1 «Выпуск молочной продукции за апрель 2014 г.», состоящую примерно из 30 записей.
Наименования столбцов:
· Вид продукции
· Дата изготовления продукции
· Изготовлено продукции, т
· Прибыль от реализации продукции, р.
· Расход молока, т.
Продукцией городского молочного завода являются молоко, кефир и сметана, изготавливаемые из молока.
b) На листе 2 разместить справочные таблицы следующей структуры: табл. 2 «Расход сырья» и табл.3 «Нормы прибыли»:
Расход сырья Таблица 2
Вид продукции | Количество требуемого сырья (молока),кг/т | |
кефир | ||
молоко | ||
сметана |
Нормы прибыли Таблица 3
Вид продукции | Прибыль от реализации 1т продукции, р. |
молоко | |
кефир | |
сметана |
c) В табл.1 необходимо рассчитать:
· ежедневную прибыль от реализации каждого вида изделий;
· требуемый ежедневный расход молока, т. (используя функцию ВПР)
· пересчитать в отдельном столбце ежедневную прибыль от реализации каждого вида изделий при условии подорожания сметаны на 10% (используя функцию ЕСЛИ)
d) На листе 3 «Отчет» создать табл.4 «Отчет городского молокозавода» по схеме:
Отчет городского молокозавода за _____месяц 2014 г. Таблица 4
Продукция | Требуемый расход молока, т | Прибыль от реализации продукции, р | Доля прибыльности продукции |
молоко | |||
кефир | |||
сметана | |||
Итого |
e) В отчете отразить количество израсходованного молока и общую прибыль за месяц.
f) С помощью автофильтра выбрать из таблицы «Выпуск продукции» данные за первую декаду месяца.
g) Построить диаграмму распределения прибыли по каждому виду продукции.
Задача 6.Создайте с помощью MSExcel документ
a) На первом листе рабочей книги создайте электронную таблицу 1: «Журнал агенства путешествий », состоящую из 30 строк и следующих столбцов:
· Дата покупки
· Фамилия клиента
· Тур
· Вид путевки
· Стоимость путевки в у.е.
· Доплата из фонда соцстраха предприятия
· Окончательная стоимость путевки в у.е.
· Окончательная стоимость путевки в евро.
b) На втором листе рабочей книги создайте электронную таблицу 2: «Льготы по путевкам»
Табл.2
Вид путевки | Доплата из фонда соцстраха |
экскурсионная | 20% |
санаторная | 50% |
образовательная | 70% |
c) Добавьте в таблицу 1 столбец «Сумма скидок, у.е.», рассчитайте значения данного столбца с учетом доплат из фонда соцстраха (табл.2) и условия: при приобретении двух и более путевок доплата из фонда соцстраха предприятия действует только на 1 путевку, но при этом действует скидка агенства в 20%. Рассчитайте окончательную стоимость путевок с учетом скидок в у.е., в отдельном столбце пересчитайте стоимость путевок в евро по текущему курсу, который введен в отдельную ячейку.
d) На третьем листе рабочей книги создайте таблицу «Отчет», содержащий итоги по видам путевок за _________месяц следующей структуры:
Таблица 3
Вид путевки | Количество проданных путевок | Общая стоимость проданных путевок, у.е. |
. . . | ||
Итого |
e) По данным таблицы 1 с помощью простой фильтрации (автофильтр) выведите на экран информацию о путевках, проданных в первую декаду месяца. В какие дни продажи составляли сумму меньше $5000 ? (отфильтровать). Сделать выборку товаров по цене в интервале $300 - $500.
f) Во всех таблицах для ячеек, содержащих показатели, выраженные в денежных единицах, присвойте соответствующий числовой формат, а значения показателей округлите до одного знака после запятой.
g) Используйте необходимые функции и формулы для расчета показателей «Отчета».
h) Присвойте первому листу рабочей книги имя «Путевки», второму - «Льготы», а третьему- «Отчет».
i) Оформите все таблицы с помощью Автоформата.
j) Постройте диаграмму соотношения стоимости проданных путевок по видам путевок, подобрав наиболее подходящие для данной задачи тип и вид диаграммы.
k) Распечатайте полученные таблицы и диаграмму.
l) Дайте краткое описание формирования таблиц и построения диаграммы.
Задача 7.Создайте с помощью MSExcel документ
a) На первом листе рабочей книги создайте таблицу 1 «Расчетно-платежная ведомость за _______месяц 2004г», состоящую как минимум из 30 строк и следующих столбцов:
· ФИО
· Должность (4-5 наименований)
· Подразделение (3-4 наименования)
· Оклад
· Отработано дней
· Начислено
· Доплаты
· Удержания
b) На втором листе создайте таблицу 2 «Должностные оклады», состоящую из следующих столбцов:
· Должность
· Оклад, руб.
и табл.3 «Нормативы для расчета зарплаты»
Нормативы для расчета зарплаты Таблица 3
Доплаты | Удержания | ||
за вредность | 10% | НДФЛ | 13% |
ежемесячная премия | 25% | профсоюзный взнос | 3% |
c) Дайте листу 1 имя «Ведомость», листу 2 –имя «Нормативно-справочная информация».
d) В какую-либо ячейку вне таблицы введите число рабочих дней в месяце.
e) Столбец Оклад в табл.1 заполнить в соответствии с табл.2, используя функцию ВПР.
f) Столбцы Доплаты и Удержания рассчитать в соответствии с табл.3.
g) Добавить в таблицу 1 столбец Коммерческая доплата. Рассчитать эту доплату, которая составляет 10% от начисленной суммы, если работник отработал все рабочие дни.
h) Рассчитать общую сумму к выдаче для каждого работающего в отдельном столбце (Начислено+Доплаты-Удержания+Коммерческая доплата).
i) По данным таблицы 1 с помощью простой фильтрации (автофильтр) выведите на экран информацию о сотрудниках, получающих зарплату выше средней по предприятию в целом.
j) В таблице 4 «Отчет за месяц» рассчитать общую сумму выплат по каждому подразделению, используя функцию СУММЕСЛИ или команду Данные→Итоги.
k) Постройте диаграмму соотношения суммы заработной платы по подразделениям, используя соответствующий вид и тип диаграммы.
l) Распечатайте полученные таблицы и диаграмму.
m) Дайте краткое описание формирования таблиц и построения диаграммы.
Задача 8.Создайте с помощью MSExcel документ
a) На первом листе рабочей книги создайте электронные таблицы: таблицу 1 «Журнал продаж аудио-видео продукции за май 2004 г», состоящую как минимум из 30строк и следующих столбцов
§ дата продажи;
§ наименование товара;
§ количество;
§ стоимость в руб ;
§ стоимость в $;
§ общая стоимость со скидкой.
Цены аудио-видео продукции приведены в таблице 2.
Таблица 2
Наименование товара | Цена за ед.,р |
Видеокассета | |
DVD-диск | |
CD-диск |
b) Соотношение одной условной единицы к рублю приведено в таблице 3, состоящей из следующих столбцов:
· дата
· стоимость 1у.е. в рублях
c) Общую стоимость в руб. рассчитать, используя функцию ВПР и данные таблицы 2.
d) Столбец «Общая стоимость в $» заполните, используя функцию ВПР и данные табл.3. Столбец «Стоимость со скидкой» заполните, учитывая следующее условие: если покупается больше 15 единиц одного наименования, то на общую сумму покупки даётся скидка 15%.
e) С помощью автофильтра выберите данные по CD-дискам.
f) На новом листе создайте Таблицу «Отчёт» следующей структуры:
Наименованиетовара | Итого продано, шт. | Общая стоимость в $; |
Видеокассеты | ||
DVD-диски | ||
CD-диски | ||
Всего |
g) При заполнении таблицы используйте функцию СУММЕСЛИ.
h) Постройте диаграмму, отображающую количество продаж по видам товара. Подберите вид и тип диаграммы, наглядно показывающий нужные закономерности.
i) Распечатайте полученные таблицы и диаграмму в обычном режиме и в режиме формул.
j) Дайте краткое описание форматирования таблиц и построения диаграммы.
Задача 9.Создайте с помощью MSExcel документ
a) На первом листе рабочей книги создайте таблицу 1 «Сводка за _______месяц по кинопрокату», состоящую как минимум из 20 строк и следующих столбцов:
§ Наименование кинотеатра (см. табл.2)
§ Дата продажи билетов
§ День недели
§ Количество проданных билетов 1 кат.
§ Количество проданных билетов 2 кат.
§ Общая стоимость проданных билетов ,р
§ Стоимость билетов с надбавкой выходного дня ,р.
b) В первый столбец введите названия трёх кинотеатров. Столбец «Дата продажи билетов» заполните произвольными датами за один месяц, столбец «День недели» заполнить с помощью календарной функции,
c) Общую стоимость проданных билетов рассчитать, используя данные второй таблицы и функцию ВПР. Стоимость билетов с надбавкой (с доплатой 10% в воскресные дни ) рассчитайте, используя функцию ЕСЛИ.
d) С помощью автофильтра выберите из таблицы 1 данные по продажам за первую половину месяца.
e) На втором листе создайте таблицу 2 и заполните ее по образцу:
Табл.2
Кинотеатры | Цена 1 категории | Цена 2 категории |
Огонек | ||
Современник | ||
Самара |
f) Создайте на третьем рабочем листе в табл.3 отчёт, в котором посчитайте по каждому кинотеатру количество зрителей и общую стоимость проданных билетов, используя функцию СУММЕСЛИ или команду Данные→Итоги.:
g) Создайте на отдельном рабочем листе диаграмму, отображающую удельный вес суммы реализации билетов по каждому кинотеатру.
h) Распечатайте полученные таблицу и диаграмму.
i) Дайте краткое описание форматирования таблиц и построения диаграммы.
Задача 10.Создайте с помощью MSExcel документ
a) На первом листе рабочей книги создайте таблицу1«Перечисления в банк», состоящую из 30 строк и следующих столбцов:
· ФИО вкладчика;
· начальная сумма на счету;
· дата перечисления;
· сумма перечислений (приход);
· вид вклада;
· дата закрытия вклада
· сумма с % (на дату закрытия).
Организация перечисляет вкладчикам деньги в банк, где они должны храниться не менее 6 месяцев, по истечении которых вкладчик может закрыть вклад, при этом начисляются проценты, определённые видом вклада (см. табл2).
b) На листе 2 заполните таблицу 2 по образцу:
Табл.2
Вид вклада | % ставка |
Семейный | 7% |
Новый | |
Молодёжный | 21% |
c) В первые 6 столбцов таблицы 1 введите исходные данные, а в столбце 7 произведите расчет, используя функции Если, ВПР и табл 2.
d) Добавьте в таблицу 1 ещё один столбец «Дополнительные льготы»: если итоговая сумма превышает 15000 руб., то на эту сумму дополнительно начисляется 2%. Для этих ячеек предварительно сделайте условное форматирование: пусть цифры в них будут выделяться полужирным шрифтом.
e) На втором листе рабочей книге создайте отчёт. Посчитайте по каждому виду вклада количество вкладчиков и общую сумму на конец года, используя математические функции СЧЁТЕСЛИ и СУММЕСЛИ.
Вид вклада | Кол-во вкладчиков | Общая сумма вкладов с процентами на дату закрытия |
. . . | ||
Итого |
f) Постройте диаграмму, отображающую соотношение сумм вкладов к количеству вкладчиков. При этом используйте наиболее наглядный вид и тип диаграммы.
g) Распечатайте полученные таблицы и диаграмму.
h) Дайте краткое описание формирования таблиц и построения диаграммы.
i) Распечатайте полученные таблицы и диаграмму.
4. Рекомендуемая литература
1. Информатика. Под редакцией проф. Н. В. Макаровой. Учебник для экономических специальностей вузов.– М.: «Финансы и статистика», 2000 г.
2. Экономическая информатика: Учебник/под ред. В.П.Косарева и Л.В.Еремина. –М.:Финансы и статистика.,2002.
3. Информатика. Базовый курс/ Под редакцией Симоновича С. В. Учебник для вузов. – М.: «Финансы и статистика», 2000 г.
4. Мельников П. П., Миронова И.В., Шполянская И.Ю. Практикум по экономической информатике. Часть 3. – М.: «Финансы и статистика», 2002 г.
5. Абросимов А.Г., Бородинова М.А. MicrosoftWord 2000, MicrosoftPowerPoint 2000. Методические указания к лабораторным работам по курсу «Информатика» – Самара, 2002 г.
6. Маршак А. Е.. Проектирование электронных таблиц. Часть 1., часть 2 – Самара, 2001 г.
7. Пикуза В., Гаращенко А. Экономические и финансовые расчёты в Excel. – СПб.: «Питер», 2002 г.
8. Гарнаев А.. Excel, VBA, Internet в экономике и финансах. Санк-Петербург, БХВ-Петербург, , 2001.