Сеть безопасности потеряна?
Между тем, мы недостаточно делаем для подготовки людей — пожилых, молодых и тех, кто на опасном рубеже между ними — к миру после конторского-рабства. Наш набор льгот целиком ошибочен: ограниченная компенсация затрат на лечение, скудные фонды на переподготовку, медленно начисляемые пенсии.
Также и на схожем фронте, наша школьная система не готовит детей к совершенно новому миру. Слишком большой упор на послушании (основной составляющей успешного конторского рабства) и слишком маленький — на не зависимость. (См. Главу 22.)
Но, как я сказал, мы поймем это правильно (в конце концов).
_____
Соединенные Штаты … .Аттитюда (4)
В стремлении «переосмыслить личность» нет ничего нового. На самом деле оно является американским по сути. С самого начала Америка была страной, которую абсолютным образом определяла такая черта ее граждан, как преобразование самих себя.
Людям не нравилось, как обстоят дела в Британии, Германии, России, Италии или где бы то ни было. Поэтому они совершали невообразимый прыжок веры (именно этот термин), срывались с места и на неописуемо неприглядных судах отправлялись в Америку Там они высаживались в муравейнике под названием остров Эллис или другом месте. С великим трудом пробирались в поисках работы на Манхэттен или другой большой город на востоке. Они продвигались дальше. Немного западнее. Еще немного на запад. И так далее.
Мой дед со стороны отца приехал в Соединенные Штаты из Германии в 1870-е. Мой отец не вернулся домой, живя и работах близ Балтимора, куда прибыл дедушка И таким образом я вырос в Мэриленде. Но затем благодаря ВМФ США я проложил путь в Калифорнию. И там прожил 35 лет.
Цель... дня моего отца, для меня, для многих других, кто следовал зову границы… всегда была одна: обменять старую идентичность на новую. (Я очень гордился, уверяю вас, человеком по имени Том из Калифорнии. И весьма желал похоронить Тома из Мэриленда в Мэриленде.)
Отцы-пилигримы понимали это.
Бен Франклин понимал это.
Ральф Уолдо Эмерсон понимал это.
Горацио Алгер понимал это.
Дейл Карнеги понимал это.
И сегодня Стивен Кови, и Тони Роббинс и многие, многие другие понимают это.
То есть они понимают... американский импульс и гений оптового преобразования.
Представьте себе прапрадедушку продирающегося с прапрабабушкой в канзасские прерии, чтобы завести там крошечную ферму Они не были «работниками». По сути, они были предпринимателями... гражданами раннего государства свободных сотрудников. Тогда хорошая новость: это эпоха «назад в будущее». Наш «новый мир» WOW-проектов и независимых контрактов восходит к старому «новому миру» с движением к границе и занятием свободного участка земли. Рассказать все это о нашем дли тельном и глубоком наследии «преобразования» не значит сказать, что настоящая за дача легка и безболезненна. Вырывать с корнем никогда не было легко. И не будет. Но это уже делали прежде... миллионы из нас... и они сделают это снова.
ЯНКИ, ВОЗВРАЩАЙТЕСЬ ДОМОЙ!
Пол Робертс понимает это. Пол был главным подрядчиком многих проектов на нашей ферме в Тинмуте, Вермонт. Он, конечно, не рассуждает на тему «менеджмента»; никакой болтовни о «новых парадигмах занятости». Но он превосходно работает в стране свободных сотрудников. Инстинктивно. Он живет за счет своей невероятной репутации и понимает, что хорош лишь настолько, насколько хорош его последний ангажемент. Несколько лет назад, готовясь к интервью, я размышлял о великом возрастном водоразделе 38,5. Вдруг до меня дошло, что тех, кому больше 38,5 лет, живущих в смертельном страхе перед миром за пределами корпоративных ячеек, на самом деле, меньшинство. И в великом плане мироздания всегда так и было.
Я подумал обо всех людях, которые работали над проектами на нашей ферме все прошлое лето. Каменщик. Электрик. Водопроводчик. Кровельщик. Краснодеревщик. Строительный подрядчик. Кузнец. Буровой мастер. Стригальщик овец. Ветеринар. И возможно, еще дюжина.
Каждый из этих парней «понял» это. Понял это гораздо более досконально, более лично, чем 47-летний бухгалтер в Kmar или 39-летний менеджер среднего звена в CSX.
Настало время понять это и обитателям ячеек. Время вернуться «назад в будущее».
_____
!
АЛЛО, МИСТЕР ЧИПС!
Группа, которая кратко выражает (возможно, неожиданно) идею брэндирования себя, это университетские профессора. Люди, далекие от академических кругов, как правило, не осознают степени, до какой ведущие ученые стали ориентированными на рынок суперзвездами. Вчерашний «рассеянный профессор» — это сегодняшний «предприниматель идей».
Профессора, прежде всего, преданы своей специальности — микробиологии, финансам или правонарушениям. Их первостепенное сообщество включает не предполагаемого работодателя, а коллег по специальности по всему миру. Они ассоциируют себя с конкретным институтом на какое-то время, по большей части исходя из предлагаемых на исследования средств. Но все остальное, с ними связанное, носит переносной характер: их лаборатории, гранты, контракты на книги и даже пенсии.
И фактически успех их карьеры зависит не от «работодателя», а почти исключительно от этого мирового сообщества коллег, вплоть до того дня, для небольшой горстки, когда они выходят на стокгольмскую сцену для по лучения Нобелевской премии.
«»