Отмороженный бизнес, или в чем сила, дракон?
часть гшеш. про недвижимость
Однажды Павел Зайкин, самодержец-многоженец далекой Замарии, решил приобрести недвижимость за границей. Павел Зайкин был дракон, с тремя разносторонне развитыми головами и калькулятором на двух батарейках в загадочном месте. К власти он пришел довольно неожиданным способом, поэтому испорчен ею не был и сохранил дружелюбный нрав. Страсть же к приобретению недвижимости полыхала в нем издавна, подогреваемая туманными магическими обоснованиями.
Окинув мысленным взором ближайшую заграницу, Павел Зайкин узнал, что в Казахстане тоже наличествует Дракон — владелец немаленького замка. «Понимает толк в недвижимости!» — заключил Павел и полетел налаживать дипломатические связи.
Дракон встретил Зайкина как родного.
— Родные лапы, родные морды, братан ты мой огнедышащий! — вопил Дракон, усаживая гостя за чай с Ирисками. — Достали уже аборигены проклятущие. Все на одно лицо, подозрительные, хмурые, шуток не понимают! — жаловался Дракон одноплеменнику.
— Да уж, края у вас тут невеселые, да и с недвижимостью, я смотрю, небогато. Кроме вашего замка — считай, и нет ничего! — сказал Зайкин и выжидательно уставился на Дракона. Дракон тоже засмотрелся на Зайкина, даже моргать перестал, однако намека не понял. — Я говорю, купил бы с удовольствием какой-нибудь замок в Казахстане, у какого-нибудь делового Дракона, — с упором на слово «какой-нибудь» развил свою мысль Зайкин. Одна из его голов, бритая наголо, стала перебирать золотую цепь на шее, как четки.
Дракон смутился и, ковыряя лапой каменные плиты до появления стружки, признался:
— Замок-то у нас есть, деловых Драконов тока нема. Есть один деловой — наш муж, хотя и не дракон, да только он в загранкомандировке нынче, вон — жена молодая томится, — предъявил Дракон Девочку, спустившуюся к ним из высокой башни.
часть рождение бизнеса
Многоженец Зайкин с удовольствием рассмотрел хозяйку недвижимости в деталях. Особенно усердствовала одна из голов, покрытая задиристыми наколками и замысловатым пирсингом. Под ее огненным взглядом Девочка заалела и напомнила:
— Да, супруг в командировке, вернется не скоро!
Тут в разговор вступила третья голова Зайкина, снабженная внушительная очками.
— Мадам, я вижу ваше доброе сердце и светлый ум! Предлагаю выгодную сделку. Вы продаете мне ваш замок, а я вас научу, как не скучать без мужа!
От такого предложения Девочка присела и широко распахнула глаза, а Дракон, наоборот, сощурился, привстал и задумчиво почесал костяшки лапы.
— Я имею в виду, не начать ли вам свой бизнес, пока супруг в отсутствии? Дело это увлекательное, а с моей подсказкой — и прибыльное! — спешно уточнил свое предложение Зайкин, незаметно отодвигаясь от Дракона.
— Всё это, конечно, хорошо, — согласился подобревший Дракон, — но какой тут может быть бизнес, я извиняюсь, когда местные граждане нас боятся, из-за полной своей политической безграмотности?
— Ну, была бы охота, а бизнес найдется! — заверил Зайкин и внезапно ткнул пальцем в Девочку: — Вот вам, мадам, чего сейчас охота?
Девочка покраснела еще сильнее, опустила глаза и прошептала:
— Мороженого... — Жара и вправду стояла душная, надоедливая и непрерывная. Такой уж тогда был в Казахстане климат.
— Вот! — обрадовался Павел — вот вам и бизнес! Вы продаете мне замок, но остаетесь в нем жить, пока у меня не подрастут детишки от младшей жены. На вырученные деньги откроете сеть кафе, торгующих мороженым. Вам — удовольствие, в семью — дополнительный доход, мне — процент за идею! — на этих словах Зайкин бережно огладил ту из голов, которая была обрита, и калькулятор, скрытый от посторонних глаз.
— Ловко! — восхитились Девочка и Дракон полетом бизнес-мысли. — А покупать будут?
—
часть ТРЕТЬЯ. голограмма успеха
— А мы профессионала спросим! — ответил Зайкин, пошарил где-то в глубинах малинового пиджака и выудил потрёпанную вязаную шапочку когда-то голубого цвета. — Сейчас отсюда вылетит нечто! — объявил Зайкин и встряхнул шапочку.
В воздухе появилась дрожащая голограмма в форме хмурой девицы, делающей какие-то пометки в блокноте.
— Значит так, — с ходу вступила в разговор девица. Дракон и Девочка от неожиданности открыли рты и лишились голоса. — Успешные продажи возможны только при правильной работе с общественностью. У нас есть проблема: аборигены боятся Дракона. Но для такого специалиста, как я, это не проблема! Убить Дракона нельзя, — при этих словах Дракон затравленно заозирался на присутствующих, — зато его можно использовать! — Дракон вжал голову в плечи и попытался выйти через стену.
— Вы дивчину слухайте, она по национальности топ^гоп-менагер, — успокоил Зайкин молодых бизнесменов, — ушлый народец, продадут и песок в пустыне, и мороженое из дракона!
Дракон обреченно сполз по стеночке и положил морду на дрожащие Девочкины колени. Голограмма топ-топ-менагерши, не обращая внимания на собеседников, бойко продолжала вещание:
— Если нельзя изменить ситуацию, надо менять общественное мнение. Пи-ар, пит-буль, пиф-паф...ассоциативные ряды, креативные подходы, — забубнила голограмма и уставилась в одну точку, шевеля губами.
— Зависла! — проявил знание предмета Зайкин и несколько раз встряхнул таинственную шапочку. Голограмма передернулась, запестрела полосками, но быстро вернулась к четкой внешности и ясности изложения:
— Дракона боятся, потому что он — самец! — тут Дракон совершенно уже скукожился и поджал хвост. — А мы сделаем из него женщину! Да! — Безмолвная драконья слеза скатилась Девочке на колено. — Мы проведем имиджевую рекламную кампанию. — Голограмма выхватила откуда-то из-за спины огромный мегафон и начала выкрикивать в него бойкие призывы: — Драконье молоко — эликсир бессмертия! Драконье молоко — уникальный продукт для вашего здоровья! Не имеет аналогов на территории Казахстана! Мороженое из драконьего молока — и удовольствие и польза! Сила Дракона — в его молоке! Победи жару с Драконом! Первым ста покупателям — бесплатный автограф Дракона! Тысячному покупателю — приз: захватывающее путешествие на Драконе в Замарское Царство! Подробности акции читайте на этикетках от нашего мороженого! Наше мороженое — вкус сказочных приключений! Главное — выбрать правильное название продукту, — подытожила голограмма и, перекосившись, растаяла в воздухе.
Обалдевшие слушатели еще минут пять смотрели в пустоту. Первым очнулся Зайкин.
— Да, не зря я её кедровыми орехами кормлю, затейница какая...— благоговейно разгладил он вязаную шапочку и заботливо сунул в обратно в карман. — Молоко, конечно, будет обычное, но это к делу не относится. Так, как мороженое-то назовем, дорогие соучредители?
— Сила Дракона! — хором ответили Девочка и Дракон, переглянулись и рассмеялись.
Казахстан накрывала волна неслыханных чудес.
Уюрка на успех
Успешные бизнесмены бывают разные.
Некоторые из них сидят в своем замечательном сливовом саду, окружающем сладкой стеной древний замок. Одна стена замка, покрытая местами нежным мхом, изрисована лихими граффити: разудалый дракон тащит по-дойное ведро, полное розоватого молока, и с аппетитом поедает огромное мороженое в вафельном рожке. На груди дракона висит термометр, с голубой отметкой, застывшей на минус десяти, пузо усыпано снежинками, ниже — поражающие взор необъятные мохнатые валенки, утопающие в густой траве. Странное это сочетание поясняет поперечная надпись: «Победи жару с Драконом! Мороженое «Сила Дракона».
Сам Дракон сидит тут же, недалеко от стены, в деревянной затененной беседке, пьет пахучий чай с Ирисками и обсуждает с Девочкой проблему, возникшую в их совместном молодом бизнесе по продаже мороженого.
— Я знаю, что в Казахстане деньги есть! Я в этом твердо убежден! — рубит Дракон воздух, наглядно показывая, какие огромные залежи денег имеются в Казахстане.
— Казахстан большой, — философски замечает Девочка, — и деньги определенно где-то должны быть. Раз у наших покупателей их совсем нет.
Дракон и Девочка, утомленные жарой, недавно начали поставлять местному населению нежнейшее мороженое марки «Сила Дракона». Их подозрения, что брать мороженое не будут, опасаясь козней Дракона, не оправдались.
Мороженое шло «на ура». Только вот платить местным сладкоежкам за ледяной товар было совершенно нечем. Как-то в данной местности с деньгами было негусто. До такой степени, что Деньги стали объектом мифов и легенд. Вроде того, что есть где-то за морями волшебные кусочки пергамента с нанесенными на них магическими водяными знаками. И что эти кусочки пергамента способны превращаться во что пожелаешь, если курс правильный знать.
Правильного курса в тутошних краях никто не знал, поэтому расплачиваться за мороженое предпочитали свеженакопанными корешками, в изобилии растущими в лесных чащобах. Корешки были на вид чудны, напоминали узловатых маленьких человечков и иногда недовольно шевелились.
Неопытным бизнесменам, за неимением лучшего, приходилось брать за товар таинственными корешками. Корешки для сохранности складывали в винный погреб, где они по ночам постанывали, покряхтывали и пытались пристроиться к бочонкам со сливянкой. Дракон на всякий случай старался пореже заходить в погреб и переехал жить в центральные залы замка. Что толкало его удариться в затяжную печаль.
Ибо замок был очень велик, очень немолод и очень запущен. То есть убирались в нем, судя по слою пыли, приблизительно в те времена, когда предки людей дразнили предков Дракона динозаврами. Аккуратист Дракон порывался первое время наводить чистоту хотя бы в радиусе метра от собственной кровати, но быстро понял, что это дело требует системности и грандиозных затрат времени и сил. Времени у бессмертного Дракона было, пожалуй, достаточно, но сил явно не хватало.
— Скоро Казус вернется, — вздохнула Девочка о супруге, находящемся в длительной загранкомандировке, — вот бы в замке прибраться к его возвращению... А то от бизнеса одни убытки, и порядку в доме нет. Надо что-то придумать!
— Я тут в кладовой красивую шапку нашел, — вспомнил вдруг Дракон, — смешная такая, наверное, волшебная! — он быстро сбегал в кладовую за находкой, попутно заглянув в винный погреб. Корешки раскупорили один из бочонков и облепили его, безуспешно стараясь не привлекать к себе внимания. Дракон, озираясь, поплевал через хвост, и задвинул кованый засов на двери в погреб. Подумав, он припер снаружи дверь здоровенным бревном. И как ни в чем не бывало вернулся в беседку, размахивая старинной шапкой.
Девочка, едва прикоснувшись к трофею Дракона, моментально закатила очи, прижала ладошки к груди и заворковала на неизвестном наречии:
— Дродзи Пани! То ест велька чапка для ду-жего мозгу... — потом прокашлялась и пояснила незнакомым басом: — Це ж башковитая папаха для найкращих думок.
После чего аккуратно изъяла курчавую седую шапку у пораженного собеседника и, нахлобучив её, стала почесывать голову, приговаривая:
— Пыдш басы улкен — СОЛ ойласын!* Дракон совсем перестал понимать происходящее, когда Девочка, явственно оглаживая невидимую бороду, перешла на степенную речь, сильно «окая» и делая многозначительные паузы между словами:
— Дело оно, конечно, непростое. Ибо ежели товар задарма отдавать — торговля добром не кончится. Но ить и работа грошей стоит. Вот и хорошо бы молодцев до уборки пристроить, которые мороженое кушать хотят.
*У слона голова большая — пусть думает! (ка-захск.)
Затем Девочка подняла указательный палец к небу и нравоучительно изрекла:
Look for the profit! Cherchez le profit! Cercate un profitto! Кэутаць профитул!*
И перевела, хитро прищурившись: «Шукайте выгоду!»
Тут волшебное действие шапки, видимо, приостановилось, потому что Девочка заморгала золотыми ресничками, зевнула и умостилась на лавочке в беседке, подложив необыкновенную полиглотку под голову. Ошеломленный услышанными мудростями, Дракон времени терять не стал, а побежал за любимыми карандашами, холстами и красками.
К утру над замком развевались броские транспаранты: «Только сейчас! Только у нас! Бесплатное целебное мороженое! Убери одну комнату замка — и получи упаковку бесплатного мороженого! Торопитесь не успеть!»
По поводу последней фразы у Дракона были небольшие сомнения в её правильности, но думать над этим было некогда. Потому что в замок повалили охочие до дармового угощения аборигены с метлами, тряпками и ведрами. Дракон пытался как-то упорядочить наплыв энтузиастов, опасаясь, что мороженого на всех желающих не хватит. Но настырных казахов было уже не остановить: они брали замок штурмом, неукротимо соскабливая пыль и грязь на своем пути.
*Ищитс выгоду! (англ., фр., ит., молд.)
Проснувшаяся к обеду Девочка вышла из беседки к замку — и ахнула. Белоснежный Дворец сверкал и искрился, рождая стада крохотных солнечных грызунов. Окна замка оказались с витражами. Полы темнели малахитовыми узорами. Потолки были расписаны звездами и облаками. Дверные ручки благородно сияли серебром. На крыльце, перемазанные мороженым, толпились местные жители, благоговейно любуясь делом рук своих. Прибывший с визитом совладелец мороженого бизнеса — Павел Зайкин, хлопал по щекам бесчувственного Дракона.
— Я ему просто сказал, что за поддержание моей недвижимости в таком элитарном виде, я назначаю вам ежемесячное вознаграждение, — оправдывался Зайкин — в размере 25 тысяч волшебных кусочков пергамента.
Девочка почувствовала, что земля под ее ногами стала упругой и беспокойной. Внезапно из-под земли раздалось нестройное хоровое пение. Неизвестный солист выводил пронзитель ные рулады: «Я свободен от любви, от вражды и от молвы, от предсказанной судьбы...» На крыльце все замерли.
— Кто это у вас там? — невинно поинтересовался Зайкин.
Дракон нехотя пришел в себя и, отводя глаза, сознался:
— Это корешки, которых нам за мороженое дают. Сливянки напились и буянят.
— Пошли, полюбуемся? — предложил Зайкин и, не обращая внимания на заробевшего Дракона, вскрыл дверь винного погреба.
Корешки, рассевшись кругом бочонка, сплелись отростками, слаженно раскачивались и продолжали концерт. Зайкин повернулся к Драко1гу и спросил:
— А вы ещё можете таких корешков достать?
— Да хоть каждый день по столько! — заверил Дракон. — Местные их откуда-то приносят за мороженое платить. Говорят, что и внукам корешков еще останется, лишь бы мороженое было!
—
— Это, друзья мои, называется мандрагора, — просветил слушателей Павел Зайкин, цапнув одного корешка напоказ. Корешок отбрыкивался, пыхал перегаром и бурчал о правах на неприкосновенность личности. — За эту штучку кое-кто кое-где может не один лимончик нам отдать.
— Замечательно, — обрадовалась Девочка. — Теперь чай у нас будет не только с Ирисками, то и с Лимонами.
— Ага, — задумчиво подтвердил Зайкин, — и пить мы его будем из бриллиантовых чашек.
Мороженый бизнес в Казахстане сулил друзьям фантастические выгоды.
Сказка для самых