Полуинтелектуальные (2-4)
Существо имеет некоторую способность оценить риск и награду, и достаточно умно чтобы подождать с нападением, пока не представится хорошая возможность. Оно способно к изучению некоторых способностей своих противников. Лев или тигр, например, знают достаточно, чтобы оставаться с подветренной стороны от существ, которые ориентируются по запаху, и прятаться от существ, которые ориентируются по зрению. С опытом, существо вероятно может научиться, узнавать метательное и холодное оружие, и сначала нападать на легко вооруженных персонажей. Если существо встретилось с метательным оружием, оно поймет ценность укрытия. Иначе оно ограничено нападением, ураганной атакой, охраной, быстрым бегом и очень быстрым бегом.
Низкоинтелектуальное (5-7)
Существо полагается больше на опыт и логику, чем на инстинкты. Оно вообще знает риск и награду. Оно может строить простые планы и может использовать любую возможность нападения, которую оно видит. Например, низкоинтеллектуальное существо может использовать метательное оружие, но только, если оно доступно. Большинство возможностей сражения – все еще вне мыслительных возможностей существа, но оно может делать невооруженные нападения, ехать на скакуне, и возможно присоединяться к преграде из копий или стене щитов (см. Первую Главу).
Средний - Очень (8-12)
Существо могло бы иногда действовать импульсивно, но вообще полагается на логику и наблюдение, чтобы принимать решения, и оно может думать вне очевидного. Существо имеет хорошую оценку рисков и награды, но это ограничено его опытом, оно способно к планированию и организации своих действий и координирования их с другими. Существо может использовать любую из возможностей нападения, тактики сражения, и сражаться с возможностями представленными в Первой Главе.
Высокий - Исключительный (13-16)
Существо вообще не импульсивно. В сражении, оно думает вперед и обдумывает, как его текущие действия могли бы повлиять на его возможности в будущем. Существо очень гибко, и может изменять свою тактику, чтобы приспособиться к непредвиденной ситуации. Существо может использовать любую из возможностей нападения, тактики сражения, и сражаться с возможностями представленными в Первой Главе.
Гениальное - Супергениальное (17-20)
Существо очень проницательно и почти никогда не импульсивно. Оно планирует далеко вперед и всегда тщательно измеряет риски против награды. Любая схема или план, который оно использует, способны быть трудно обнаружимы и очень смертельны.
Богоподобный (21+)
Существо способно делать правильные выводы из неполной информации. Оно неизменно знает большинство соответствующих действий, чтобы отразить любую ситуацию. (Хотя оно могло бы не всегда это делать; богоподобных существ трудно понять.) Чтобы отразить превосходящий интеллект существа, Данжон Мастер мог бы решить заставить героев объявить свои действия перед определением, что существо делает в данном боевом раунде.
Жизненные Ценности
Вера существа и его ожидания могут влиять на то, как оно сражается, особенно, если оно имеет по крайней мере средний интеллект.
Хаотичное
Существо имеет тенденцию думать о себе. Оно не признает лидерства, если не запугано или не убеждено следовать распоряжениям. Его тактика обычно имеет цель улучшить свою индивидуальную эффективность и выживание, а не эффективность и выживание всей группы. Хаотичные существа способны предпринять быстрые и драматические действия, и вероятно сражаются используя точные попадания, наступательное разоружение и удары щитом.
Нейтральное
Существо вероятно рассмотрит потребности группы настолько, насколько это необходимо, или пока оно может дествовать одно без того, чтобы ставить под угрозу другого. Существо умеренно признает лидерство, пока не чувствует, что его потребности подчиняются группе. Существо не имеет никакого большого желания индивидуальной славы.
Нейтральные существа способны искать способы ограничить возможности противника и противостоять противостоящим действиям, и вероятно использует парирование, блоки, запутывание/подножки и оборонительное разоружение.
Законные
Существо имеет тенденцию думать о своей группе. Существо хорошо следует за лидером, даже если он не неподходящий, неэффективный или излишне резкий. Существо вообще функционирует как винтик в большом механизме, продвигая общую цель, которую оно разделяет со своими компаньонами.
Законные существа способны выбрать тактику, которая полагается на группу, типа стен из щитов, строя пик, и массированных растаптывающих нападений.
Мораль
Моральный счет существа измеряет его свирепость, настойчивость и храбрость. Хотя наиболее часто он используется, чтобы решить, бежит ли существо или сдается в течение сражения, мораль также может служить как директива для решения общей готовности существа сражаться.