Мучения параллельной парковки
Взглянув на множество машин, поставленных параллельно к тротуару на улице, можете ли вы определить, где машину ставила женщина, а где мужчина? Исследования, выполненные по заказу английской школы вождения, показали, что поставить машину параллельно и близко к тротуару может 82% мужчин, в том числе 71% из них с первой попытки. У женщин результат – 22%, и только 23% из них смогли сделать это с первой попытки. Аналогичное исследование в Сингапуре дало 66%, 68% из них с первой попытки, для мужчин; и 19%, при 12% из них с первой попытки, для женщин. На экзаменах в школах вождения женщины в общем случае лучше выполняют заезд на стоянку задним ходом, но статистика свидетельствует, что в реальных жизненных ситуациях эта операция лучше удается мужчинам. Такое расхождение в результатах объясняется тем, что женщины лучше усваивают урок и повторяют выученное при одинаковых обстоятельствах. Реальное движение, однако, ставит эту задачу при новых сопутствующих обстоятельствах, которые мужчина с его способностью к пространственной ориентации оценивает точнее. Женщина, как правило, предпочтет поставить машину на более просторном месте подальше от места назначения, чем загонять машину задним ходом в узкое пространство. Если бы местная власть была представлена только женщинами, задний ход и парковка параллельно тротуару были бы запрещены! Недавно во многих провинциальных городах было введено правило, согласно которому полагалось ставить машину под углом в 45° задом к тротуару, поскольку исследования показали, что такой способ парковки, позволяющий немедленно выехать, более безопасный. К сожалению, радости это женщинам не принесло: парковка задним ходом тоже требует хороших способностей к расчету углов и расстояний. Мы обследовали 20 городов, где местные власти ввели это правило, и обнаружили, что практически нигде женщины к этому решению причастны не были. Только мужчины. Если бы местный совет состоял только из женщин, ни задний ход, ни параллельная парковка не были бы дозволены! Они организовали бы так называемые прямые стоянки, на которых нет необходимости рассчитывать углы и расстояния. Они занимают больше места, но столкновений на них почти не бывает.
Как женщин ввели в заблуждение
Что же оставляет женщинам тезис об их профессиональной непригодности в вопросах, связанных с пространственной ориентацией? Многие группы активных общественников, руководствуясь самыми лучшими намерениями, пришли к убеждению, что, сбросив с себя цепи угнетения и предубежденности мужчин, они быстро достигнут высот в профессиях, где преобладают мужчины. Однако, как вы могли убедиться, мужчины продолжают практически монопольно властвовать в профессиях, которые требуют пространственной ориентации. Из-за этой пропаганды миллионы женщин пренебрегли своими природными склонностями, которые обеспечили бы им карьеру и успех благодаря особенностям устройства их мозга. Способности к пространственной ориентации в образовании Как мы увидели, наши биологические особенности склоняют нас к занятиям, которые отвечают программе, заложенной в мозгу. Давайте проанализируем один род занятий, в котором равные возможности считаются приоритетной ценностью – преподавание. Мы опрашивали чиновников от образования в Австралии, Новой Зеландии и Британии, и все они настойчиво подчеркивали, что стараются поддерживать соотношение мужчин и женщин среди учителей в пропорции 50 на 50, чтобы обеспечить равные возможности вне зависимости от пола. В 1998 году в Британии 48% учителей были мужчины и 52% – женщины. Женский мозг лучше приспособлен к преподаванию, чем мужской, поскольку у женщин лучше развита способность к общению и взаимодействию с людьми. Рассмотрим, что же предпочитают преподавать мужчины и женщины.
Предмет
Количество учителей
Общее
% мужчин
% женщин
Биология
Бизнес
История
География
История
Социальные науки
Музыка
Основы успешной карьеры
Личное социальное общение
Исследования
Классика (латинский)
Физкультура
Религия
Искусства
Таблица 1.
Учителя в Британии в 1998 году – мужчины и женщины. Анализ этой таблицы позволяет сделать два вывода. Первое, все перечисленные предметы не требуют преобладания в развитии либо правой, либо левой стороны мозга, не требуют и особого разговорного искусства. Таблица показывает, что распределение учителей по половому признаку практически равное.
Предмет | Количество учителей | ||
Общее | % мужчин | % женщин | |
Физика | |||
Информационая технология | |||
Наука | |||
Химия |
Таблица 2. (Предметы, требующие способностей к пространственному мышлению)
Эта таблица ясно показывает, что в преподавании предметов, для которых необходима способность к пространственной ориентации, доминируют мужчины.