Ружье, которое не стреляет

Вечер.

Ты пытаешься собрать ружье. Я только сегодня узнала, что оно у тебя есть. От деда. Красивое. Я видела автомат Калашникова, малокалиберную, пневматическое. А охотничье -- так близко вижу впервые... Оружие возбуждает меня... У тебя не получается его собрать, ты злишься.

-- Зачем же ты меня спросил: "Показать тебе ружье?"

-- Ну я же при этом два раза добавил -- может, потом, может, в другой раз. А ты захотела сейчас. Вот и сиди теперь, не возникай. А то -- обругаю.

Заново обертываешь две половинки ружья бумагой, проволокой и сердито убираешь это "проклятое ружье", говоришь: "отдам отцу". Все равно: собрал -- не собрал, стреляешь или не стреляешь, я -- под дулом твоего ружья...

ВАЗА

Подводишь меня к двум вазам -- одна простой формы, вторая -- с дыркой:

-- На тест, -- какая мне больше нравится?

Я безошибочно указываю на вазу с дыркой.

Тогда приносишь с балкона подсвечник -- тяжелый, громоздкий, заостренный -- смесь Возрождения и Совдепии. Я восхищаюсь, ты морщишься:

-- Какой-то колючий, потому и забросил его на балкон.

-- Ну -- ты же мужчина, ты сам острый -- тебе интереснее круглая ваза с дыркой. А я -- сама...

-- С дыркой?

-- Да! Мне нравится острое. Это подходит к женскому мазохизму...

Моя рука невольно гладит подсвечник...

ТРИЕДИНСТВО РЕВНОСТИ

...твоя жена... Она приходит к нам обоим... во сне. Ревную я -- к ней, и только к ней, а не к твоей бывшей возлюбленной, из-за которой ушел от жены, а потом -- ценою умирания? -- вернулся... Вернулся ли? Иногда я думаю -- так не возвращаются... и она тебе -- родная, но чужая. И меня тоже не берешь в "родные". Все тебе чужие, после той, которая увела, но в свою жизнь -- не взяла... Теперь ты невольно уводишь меня, но в свою жизнь -- никогда не возьмешь... Цепочка боли -- дедка за репку, внучка за бабку, кошка за жучку, мышка за кошку, и -- ничего не вытащим, кроме взаимобольной любви. Ты, полюбив, переступил через жену, твоя возлюбленная -- через тебя, я -- через мужа, ты -- через меня... И -- по кругу, и -- раз, два, три... Твоя жена приходит в мои сны, ищет, но не находит меня с тобой. В твоих снах... ты боишься об этом рассказывать. Жена -- она -- жена -- я -- жена... по кругу -- и раз, два, три...

Нас трое... и любовь к тебе -- троится.

И ей до триединства далеко.

Мне больше всех из-за тебя не спится

с тобою.

И поэтому -- легко.

Проникновенно...

Ни к чему -- сраженье.

Выигрывает лишь последний смех.

А слезы -- мимо.

В явном пораженье

я побеждаю тем, что больше всех

тобой побеждена...

Я -- в подневольном,

тройном союзе

женского родства,

Скажи -- легко ли быть первопрестольным?

Шумят слова, как старая листва...

Пустая роль -- заложница свободы.

Я буду до последнего твоей

невестою --

у моря ждать погоды,

с желанием бессмысленным:

отбей

меня прибоем!

Смой меня собою!

Счастливая соперница! -- ее

сама судьба сосватала прибою,

она же отказалась... Бытие

твое, наверно, не к лицу ей...

Следом

за ней являюсь --

облаком и бредом,

планетою,

орбитой обручальной,

единственной, случайной, невенчальной...

...в тебя впадаю,

падаю от света...

Но как же от любви твоей знобит!..

Соперница...

Она была комета,

Планета я. Мне не сойти с орбит

Твоих.

Как лист, у дерева единый,

в который свято верует больной,

мне не слететь.

Твоею половиной

у моря ждать; пока меня волной

не смоет...

Как соперницу избыть,

Завидуя почти до воплощенья?

Планета я -- мне хочется забыть

мое вращенье или обращенье...

Соперница?..

Пустое... В настоящем

меня ты делишь только со второй.

И в этом разделении скользящем

что делать мне?

Над шахматной игрой

меж двух ферзей король блажен и грустен.

Две королевы делят короля,

такого неделимого...

Искусен

король -- до безысходности деля

одну из королев...

Ей остается

терять себя и длить его в себе.

И --

ждать погоды...

Может быть, сорвется

прибой однажды в сторону к судьбе, --

к себе...

Перечеркнув

квадраты, клетки,

фигуры посторонние разбив,

всех птиц отправит на другие ветки,

оставив лишь одну... на ней отлив

серебряный от света,

Как заглавно

он выстрелит однажды в высоту! --

Лишь в ту,

что в высшей степени бесславно

из всех троих сдается на лету...

Забудем все -- ведь это наша Лета!

Закон проникновения -- у света.

Уволь

меня, --

или возьми -- до боли,

до воли, до неволи, до тоски,

до темноты в глазах и до юдоли --

земной, небесной, нищей...

Мы -- близки.

Все остальное -- скучно и

бесправно.

Как холодно на свете! Как тепло

в твоих глазах

Как мне с тобой -- не равно!

Как противоположно,

как светло!

Нас двое... пусть один нам сон приснится:

наручники.

Две скобки. Два конца.

Ключ -- у тебя. Замкни! --

И эта птица

взлетит в моих руках, и два кольца,

нас обовьют --

печально, обручально...

Возьми меня -- венчально, невенчально, --

в себя, к себе...

Душа твоя -- троится.

И ей до триединства далеко.

Мне больше всех из-за тебя не спится

с тобою.

И поэтому -- легко...

Через полгода нашей любви я нахожу в твоих бумажках записку:

..."Понимаешь, я не очень-то верю в чистоту женской любви, и сейчас, столкнувшись с этим, я обжигаюсь и давлюсь..."

ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ

Как с гением легко, как с пустотою -- трудно.

Как ласково весной, как холодно зимой...

Я за любовь к тебе, как небо -- неподсудна.

Тебе скажу "твоя..."

Но не промолвлю "Мой!"

Как с гением светло, как с пустотою -- скудно, --

подножный скучный корм -- да с глупым пастухом.

От стада отобьюсь и прибреду приблудно

к другому пастуху -- что на коне верхом!

И перейду на корм --

высокогорный --

вышний!..

Овечьего тепла -- до облака отдам...

Как с гением легко быть даже третьей лишней,

Как трудно пустоте мне вымолвить: Адам...

...надумала разводиться. Потому что -- встретила тебя. Потому что -- ты и он -- не уживетесь во мне. Подруги спрашивают: "Ты уходишь к кому-то или так?" "Или так..." -- отвечаю. Мне жаль моего мужа, "флегматичного витязя", с его флегматичной порядочностью, флегматичным терпением и -- агрессивностью неудачника.

Любовники...

Первому мужу не изменяла.

Второму... Скучно. Редко. С "угрызениями" совести. С чувством пустой траты времени. Потому что -- случайно. Потому что -- без сердца. Неинтересно -- до ощущения комедии, фарса, пустоты. Но дома -- никогда. Из уважения к супружескому ложу.

Вру.

Было.

Дважды.

Трижды.

-- Вытеснила.

Сказала себе: это так противно, смешно и горько, что -- просто не было. Никогда. Значит -- не было.

С тобой -- было. Через угрызения. Ведь муж -- доверяет... верит... тупо, закрывая глаза на то, что несчастлива. На кошмарную дисгармонию. На разные миры. С безграничным -- простодушием? Хитрым терпением? Позволяя мне все. Свободой восполняя то, что не может дать? Чтобы удержать меня -- любой ценой?

И -- до последнего -- закрывать глаза?

..."Если я встречу однажды другого, когда-нибудь, и -- не смогу удержаться, что тогда?" -- спросила я однажды ночью. "Я бы хотел этого не знать..." И -- не знает... знают другие. Кроме... -- фарс рогоносца.

...ему хорошо, даже если раз в месяц... потому что -- черный хлеб лучше, чем ничего. Мое лицо невольно -- поворачивается к стенке, губы сжимаются... и хочется ударить того, кто сверху... лишь бы не чувствовать -- две? три? пять минут? -- эту тяжесть, возню и несовместимость... А он -- кончает и произносит одну и ту же фразу -- вот уже пять лет: "Спасибо за подарок" -- фразу, от которой почему-то хочется повеситься... фразу, от которой самка, которая сидит во мне и в своих фантазиях проигрывает -- как ее, так или иначе, грубо, нежно, изощренно, до -- беспамятства...

...Она -- в бешенстве, готова превратиться в тигрицу и разорвать...

...иногда казалось, что лежу не с мужем, а с толстой лесбиянкой, которая не способна по-мужски схватить -- хочу-не хочу -- и вытрясти всю душу. Вот оно, замужество из жалости. Пожалела -- плати. Благими намерениями... дорога в ад.

С тобой -- было дома.

Сквозь... мужа, который -- верит. В порядочность. В миф о фригидности... В усталость... В "голова болит"... Верит, что приходишь -- по дружбе. Не подозревать же всех мужчин, которые приходят. И все же замужний дом -- храм. Крепость. Последнее прибежище целомудрия...

Нельзя облегчать желающим путь к себе. Скрепя сердце, в надежде -- на что? -- я впускала в храм иноверца. В крепость -- чужого. И видела дом в огне. И простоволосую девушку, привязанную к лошадям...

Пошлое ретро...

Он имел все условия, и даже некоторую щедрость: на кафе, на такси из Москвы в Химки. Интеллектуальные выпады, сексуальная изощренность... Но -- так и не достал -- до души? до сердца?

Прошлись, отдельно друг от друга, по городу, где "все его знают". Выпили коньяк под закуску на скорую руку. Посмотрели "ужастик" по видаку. На мой голодный вопрос: "Что ты обо мне думаешь?" -- услышала честное: "ничего..." В нем неуловимо одна личность сменяла другую, трус -- "рубаху-парня", "кулак" -- "мота", "супер-ебарь" примитивного "бычка", делец -- бывшего литератора с филологическим образованием. В этом калейдоскопе он едва успевал осознавать самого себя, а уж я была ему тем более малоинтересна за порогом чувственности. Затраханная -- не столько им, сколько виной перед мужем и досадой, что он переживает то же самое по отношению к своей жене, -- "я ехала домой..." Фарс! -- глупо, пошло... Напоследок -- в такси -- дурацкие вопросы типа: "Сколько у тебя было мужчин и какие? Мне это надо для личной статистики". Я заскучала и перестала встречаться. Решила не тратить время и больше не изменять. После измены -- ничего, кроме тошноты души и ощущения блядства. Тело кричало "хочу" и верило -- вот-вот, сейчас, вспыхнет чудо... любви, а душа ежилась от омерзения -- к себе, видела все насквозь и со стороны.

Однажды душа -- трезво до ужаса -- пронаблюдала целую кинокомедию. Как пришел -- в третий и последний раз -- разочаровавший любовник. На внешнем уровне он разыгрывал как умел темперамент. Вместо темперамента лезла неумелая активность щуплого, суетливого от неуверенности мужчины.

Все было невпопад, одно не к одному.

Она изображала участие, вяло заставляя себя что-то делать и завершить, хотя бы чисто технически, акт. Хотя бы "на троечку" -- так сдают дом с недоделками, зная, что жить там не будут... Он раздражал ее -- раздетый, раздражал всем. Когда он оделся, почувствовала облегчение.

Первое действиепроисходило на полумятой простыне, потом на кресле. Ей скучно, противно. И -- убивает вопрос: "Зачем???" Опять -- обманула чувственность и что-то показалось? Что будет любовь?!

Режиссер-свидетель:

"Бездарно , серо, скучно".

Второе действие.

Дело к вечеру.

Она -- одна и пытается вычеркнуть, до основания, как многое другое и многих других.

Этого не было...

Этого не было...

Это -- не мое.

Не со мной.

Не для меня.

Это -- мимо.

Чужое,

дурное

кино.

Не было.

Срабатывает...

Желтый, как синица,

свет в окошко льется.

Мне с тобой -- не спится,

мне к тебе -- не льнется.

Был моим хорошим,

стал чужим и лишним...

Что мне делать с прошлым?

Что мне делать с пришлым?

Пришлый -- свет в окошке,

Пришлый -- как зарница.

Мне к нему -- дорожка

золотая снится.

Был ты мне -- хорошим,

Был ты мне -- не лишним...

Что мне делать с прошлым?

Что мне делать с ближним?

ХИЩНИЦА

Третье действие.

Тот же вечер.

...Телефон. Звонок. Тот, в кого -- влюблена. По-детски, как в четырнадцать лет, страстно и романтично. Не ожидала, что позвонит -- после двухразовой коктебельской любви. Рыжий женатый бог, красивый и легкомысленный, как греческое солнце. Который сразу растрепал все спьяну общей знакомой и предложил ей то же самое...

Как же, придет -- солнце. Первый по-настоящему -- яркий. Красивый. Музыкант -- магическое для меня мужское достоинство.

Срочная уборка. Ненавистная простыня швыряется в ванную и закладывается черт знает чем -- лишь бы подальше. Меняется одежда. Готовится ужин. Принимается душ. Сцена последних минут ожидания.

Звонок.

Дешевые астры ставятся в вазу как драгоценные розы. Дешевый крошечный медальон Мадонны (рыжий бог только что приехал из Италии) превращается в драгоценное ювелирное украшение. И то и другое -- в фетиш.

Как она стелит постель! Это -- надо видеть! Самую чистую, самую красивую простынь.

Ночь. Она дарит ему стихи. Он сажает ее на колено, закуривает, как голливудский киноактер.

И вот постель... Совершенно некстати она говорит извиняющимся тоном:

-- У меня, правда, по ночам шастают тараканы...

С достойным музыканта богемным шармом он отвечает:

-- Это замечательно!

Дальше -- хорошо. Он -- рыж, красив, высок. С ним -- тепло, будто рыжие волосы греют. С ним -- как на родине.

Но...

Пять дней она ходит вокруг астр и берет в руки крохотный итальянский медальон.

Или меньше дней.

Или больше.

И понимает любви не будет.

Потому что женат. Потому что трус. Потому что -- ему ничего не надо, кроме легкого приключения с художницей.

И -- спустя энное количество дней -- в качестве траурного марша -- он, предавший подаренные ему стихи, "случайно обнаруженные женой".

Он обвинил во всем ее. "Она -- играла, у нее -- богатое воображение..." С богатого воображения -- там, в Коктебеле, ранним утром, у моря... как ни у кого -- первый мужчина, которому захотелось сделать это... С богатого воображения -- "ничего не было -- только стихи, я их не читал даже, я из вежливости взял..." -- я сидела у тебя на коленях, а ты курил и читал их... "Только стихи, ничего не было".

А потом я вынуждена была звонить ей... Как же, неудобная ситуация, жена в трансе, я -- единственная?! -- виновница... Дура! Никогда не надо извиняться перед женами любовников! ...тем более -- перед этой пуритански-нравственной собственницей, ревнующей своего красивого мальчика-мужа к ножке стула...

Действие четвертое.

Ретро-повтор: все свидетели и участники -- сошлись и доказали его жене -- этого не было... Только стихи.

РЫЖИЙ БОГ

Семигранник

Я здесь ничего не вижу,

кроме рыжего солнца.

Я здесь ничего не вижу --

выключите утро!

Я хочу только ночи

в которой рыжее солнце

не принадлежит небу --

а только мне...

...мимо меня проходит

не мой музыкант.

Но он играет

мою самую любимую музыку.

Или нет: он просто играет меня --

чужую.

Но я знаю, что -- не чужая.

Как же мне заглушить желание --

быть музыкой в его руках?!

У тебя есть музыка и жена.

А я умею лежать

на острых травах и твердых камнях.

И умею видеть

каждое утро

рыжее солнце на горизонте.

И умею протягивать к нему руки

и обжигать ладони,

потому что солнце -- чужое.

Чужое -- потому что

у него есть музыка и жена...

Не стоит уповать на небеса

и жить на нескончаемом прицеле

твоей несуществующей любви

в окрестностях глухого Коктебеля

лежать на камнях замкнуто едино

и думать о московской новой встрече

которая вовек не состоится

и думать о московской старой встрече

которая вовек не состоялась,

не думать ни о чем

а лишь о том

что вместе -- незаконно и случайно

лежать себя не помня оттого

что вместе...

...а запретный Карадаг

не видит и не слышит нас с тобою

в окрестностях глухого Коктебеля

тебя любить и оттого что рядом

запретный Карадаг -- недолюбить

тебя любить и -- оттого что утро

нагрянуло -- тебя не долюбить

в окрестностях глухого Коктебеля

тебя любить и оттого что ты

так скоро уезжаешь -- снова НЕ

доцеловать недолюбить

и думать что упало в руки солнце

и это солнце -- недоцеловать

в окрестностях глухого Коктебеля

в окрестностях слепого Карадага

запретного

как мы с тобой

на нем...

Никогда не целовала -- так...

Не было ни крыши и ни свода.

Это просто -- темный Карадаг

и твоя красивая свобода.

Гальку как подарок поднесу я, --

брось же в море свой победный флаг!

До сих пор

я целовала -- всуе...

Никогда не целовала -- так.

К слову или не к слову --

горы здесь велики.

Волны здесь ласковы

и длинное-длинное лето...

А на твою рыжую голову

ночью летят мотыльки,

и мне хочется плакать --

беспричинно, как плачут от света...

И я от света

теряю голову.

Теряю море,

такое синее.

Теряю рифму к слову "Тебя".

Теряю перед собой дорогу...

К слову или не к слову --

здесь лето длинное-длинное...

А мне бы хватило одного Тебя.

Ты и Коктебель --

это уже слишком много...

Я хочу, чтобы ложе нам было светлей и короче,

чем прибрежных камней полоса у морского костра.

Я хочу с тобой долгой, осенней и комнатной ночи --

Коктебельская ночь суетлива и слишком быстра.

Догорает наш синий костер -- у него не согреться.

Мы погоды не ждем, потому что -- вдвоем до утра.

Мы погоды не ждем... Нужно встать...

...и уйти...

...и -- одеться...

потому что -- пора,

потому что -- не рай, и -- пора.

Скоро осень. И некуда будет от пламени деться.

Скоро осень -- и, море листвы под ногами клубя,

Мне захочется в нем искупаться, исчезнуть, согреться,

в каждом рыжем листе узнавая Тебя без Тебя...

...Только -- стихи, и слишком богатое воображение...

Она поверила -- моему извиняющемуся голосу по телефону. И отчитала, как отчитывала своего мужа: "У нас так не принято. Это некрасиво. Так и инфаркт можно получить".

На очередную вечеринку семейная пара, не раз изменившая друг другу, не пригласила меня. Потому что их собирались мирить. Молчание, похожее на вежливый намек: блядей не надо.

Рыжий бог, твоей жене с ее врожденной гордостью и высокомерием, получившей от судьбы сразу такой красивый экземпляр, никогда не понять, за ширмой непогрешимости, что значит в девятнадцать -- напороться на холодного мужа, а потом... талантливые и бездарные импотенты, редкие любовники, проходимцы... Щедрых, влюбленных, сильных, красивых -- не было...

Моя выстраданная гордость родилась не сразу.

Я рада, что ты -- мой кратковременный рыжий бог -- вышел сухим из воды.

Можно было кусать себе локти, желать, чтобы выжгли лоно каленым железом. Но... ничего нельзя было изменить. Вечеринка, Новый год в привычной компании -- ерунда, мелочь, -- за этим стояло равнодушие, пренебрежение, нелюбовь...

..."Блядей" не утешают, утешают -- жен!

Я потенциальная разлучница, хищница, которой из постельных претендентов еще ни один -- кроме мужа-неудачника -- не предложил руки и сердца... Смешно!

Потом, по слухам, его жена приревновала и к Музе вечеринок.

Они все равно развелись.

Я -- погрешима и уже достаточно честна, чтобы ни от чего не зарекаться.

Знаю одно: мне никогда не отчитывать любовниц мужа. Мой кодекс женской чести не позволит мне.

ХАНЖА

Почему сейчас, спустя два года, я выплескиваю это на бумагу, а не тогда -- всем в открытую, в лицо?

Наверное, потому, что я -- ханжа. Ханжа тысячу раз в жизни, в постели, на работе... Наверно, скрывать мысли и чувства, защищаясь, я научилась раньше, чем высказываться. А отношение к событиям у меня кристаллизуется медленно. Одна стервозная подруга под конец испытала почти оргазм от накопившейся ненависти -- выложив про мою "амебность", "христианское ханжество", "грязное подсознание", "трусость" и -- "равнодушие к ребенку". Она, литературная мышка, прошедшая через притоны и болезни, орала на свою мать и девчонок так, что сотрясалась даже моя телефонная трубка...

И я по своей -- еврейской? русской? которой? -- манере долго ходила пришибленная и думала: может, она права? и моя мягкость и бесконфликтность -- всего лишь амебность? Моя гибкость по отношению к своим и чужим чувствам, мыслям, поступкам -- всего лишь ханжество, а уж о грязном подсознании -- что верно, то верно!!!

Ханжа по жизни, я, пожалуй, соглашусь с тем голосом во мне, который, перечитывая о муже и любовниках, о рыжем боге и его верной жене, произносит с позиции пахана-судьи: "половина того, что накрапано в этих отрывочках, выплеснуто на непорочную белую -- вопль обиженной, недотраханной вовремя и по-качеству самки... Такой уж, по дедушке Фрейду, коленкор..." А по мне "хоть горшком -- только в печку...". Мне все равно прочтут -- не прочтут, обзовут -- не обзовут. Все равно я -- хорошо или плохо, но люблю всех, о ком пишу, -- и каждого встречного-поперечного -- по-христиански беспринципно... И в каждом нищем мнила и продолжаю мнить переодетого принца. Правую щеку, правда, подставляю редко, а что касается другого... не желая -- подставлю, и не раз, быть может... К сожалению, ибо -- по природному определению -- была однолюбка... Не случилось -- переломали, переделали, и теперь -- все равно. Создана была -- как многие -- ублажать и молиться на мужика, быть счастливой домашней курицей, хотя больше мечтала в детстве о чудовище из "Аленького цветка" и о Квазимодо, чем о прекрасном принце. Нравилось -- странное, нравилось -- жалеть.

...Песня райская лилась

и на край земли пролилась,

я на небе оступилась

и на землю снизошла...

...Песня грешная лилась

и на край души пролилась --

Я пред Богом оступилась

и к мужчине снизошла...

Я спустилась "с небес на грешную землю" -- поздновато, долго спускалась, плохо, но -- спустилась и научилась главному: жить между жизнью-смертью, любовью-нелюбовью, желанием-нежеланием. Научилась ускользать в эту щель и лавировать по канату -- между светом и тьмой, блядством и непорочностью, нравственностью и беспринципностью, нищетою и аристократизмом духа.

"Какая-то ты святая", -- говорили мне любовники -- не муж, и я верила своей грешной душой... в дым без огня... В потенциальный абсурд этой жизни, из которой вырастает слабый росток смысла...

Называли инопланетянкой, светлой ведьмой. "Ты светишься" -- говорили...

"...и пришла ко мне старушка издалека-далека...

Мне сказала: ты -- богачка, ты -- бесстыжая, как свет..."

Во мне первобытности -- больше, чем инстинкта,

природы -- больше, чем смысла,

а разума -- больше, чем нужно для счастливой жизни.

"Ум и талант -- плохие дары в колыбель девочки..." -- вспоминаю Цветаеву.

"Я лжива -- и поэтому -- жива!.."

ФАРС

...тебе отдалась -- у себя, отдалась, а не дала, как другим. Но сначала это было -- у тебя...

Фарс, вызванный несовпадением, превращал редкий секс "на стороне" в ничто. Я плохо понимаю эротические комедии, они меня раздражают, как и секс в чистом виде. Наверное, отношение к совокуплению у меня -- как к святому и религиозному действию... Несовпадение и фарс в эротике -- комедия только для окружающих, причем довольно грязная, а для двоих -- трагедия. Фарс возникает, когда чувства недотянуты или перетянуты, когда кто-то один или оба неестественны. А это всегда больно. Фарс весел, когда ловится с поличным, а не загоняется внутрь.

Ты даже в эротике умеешь ловить фарс за хвост, пока он не превратился в трагедию или не стал дешевым. Поэтому -- возникает? не пропадает? -- ощущение глубины.

Пошлость -- тоже фарс, который убивает чувственность в зародыше. Когда случалось такое -- я ощущала себя большой и неуклюжей, вроде слова в посудной лвке, и сразу пропадало желание.

Фарс страшен, тот фарс, который партнеры спешат спрятать и не вытаскивать наружу, как уродливое дитя. Состояние лживой вежливости, ложной пощады... Такой фарс прожорлив, как зародыш смерча, и закручивается на критической массе пустоты в мужчине и женщине. Пустота ему нужна, как огню -- воздух для горения... Фарс, пойманный за хвост, превращается в шутку, юмор. И тогда -- весело. Поэтому с тобой мне не страшно играть ни в каком жанре...

Вооружи меня собой!

До пальцев, до зубов, до света!

Или хотя бы до рассвета

перечеркни меня собой...

Но -- в андрогиновой стране

я женского носитель рода.

И беззащитна, как природа...

Возьми! Найди себя во мне!

В английской речи -- мальчик -- "бой".

А в русской -- бой... Войны -- не надо!

...до дна,

до крика,

до отпада --

вооружи меня собой!

НА КОЛЮЧЕМ ОБОДКЕ

ЧЕШИРСКИЙ КОТ

"... -- и можно вас попросить не исчезать и не появляться все время так внезапно, а то у меня прямо голова кружится!

-- Договорились, -- сказал Кот и на этот раз действительно стал исчезать по частям, не спеша: сначала пропал кончик хвоста, а потом постепенно все остальное; наконец осталась только одна улыбка, -- сам Кот исчез, а она еще держалась в воздухе.

"Вот это да! -- подумала Алиса. -- Кот с улыбкой -- и то редкость, но уж улыбка без Кота -- это я прямо не знаю, что такое!.."

..."Кот сказал: -- Пустяки! Не волнуйтесь, мадам! Наше дело котово -- раз, два, три -- и готово, -- не успеете пикнуть, как на стол я подам!.."

Л. Кэрролл "Алиса..."

Я подарила тебе свою кошку -- нарисованную черной тушью.

-- Ты знаешь, -- звонишь ты, -- кошка выпрыгнула из папки и мне пришлось ловить ее в сумке.

-- Это она от нетерпения!

-- Нет, она сердитая была, и хотела к хозяйке!

-- Нет, она хотела тебя...

-- Ничего, если я ее прикноплю?

-- Конечно. Она будет на тебя смотреть и все время хотеть...

-- Как-то она обращена ко мне другой частью тела...

-- Ну, может, эта часть у нее более чувствительна?

-- Это уж конечно, даже очень...

Ты объясняешь:

-- Знаешь, у меня с женой так: одну неделю я виноват, другую -- она, и так -- по очереди. С тобой мы тоже так договоримся. На этой неделе -- я виноват...

Утром:

-- Ты уже встала? И никто тебя чаем не поит? Как я виноват!.. -- Ты снова закрываешь глаза. Через две минуты -- открываешь и говоришь: -- Нет, так не пойдет. Пиши в свой блокнот: "Договор о виновности": "...Спать и чувствовать себя виноватым может каждый. Виноватый должен испытывать активный комплекс вины!"

-- У тебя презервативы валяются по всем углам! -- говорю я цинично.

Взрываешься на слово "валяются":

-- У меня даже бабы не валяются, а лежат, где им положено!

И снова о презервативах:

-- Ну почему такого противного белого или розового цвета? И так ассоциация с червяком... Почему не делать в полосочку?

-- Будет похоже на гольфы...

-- Ну, в крапинку.

-- Тогда будет похоже на женские колготки. Надо не в цветочек, не в крапинку, а с мужским рисунком: кораблики парусные, пираты, пистолеты, звезды, кони...

Затемнение...

Ты -- обо мне в данном состоянии:

-- Интеллект -- ниже среднего, воображение -- выше среднего, романтизм -- зашкаливает... выходит за все дозволенные рамки.

Кухня. Пытаюсь через тебя пройти к чаю. Ты вспоминаешь классику:

-- ..."и проходи туда...

-- ...куда влечет... -- подхватываю я.

-- ...тебя свободный ум!" -- Это надо предположить наличие ума, допустить, что он свободный, -- рассуждаешь ты, -- и всю эту конструкцию еще куда-то влечет! -- Вот за это я не люблю Пушкина.

У меня зазвонил телефон. Кто говорит? -- Кот:

-- ...Моя умная, моя свободная...

-- Я не умная и не свободная.

-- Моя слабоумная и закомплексованная...

Я еще больше сержусь.

-- Моя безумная и раскрепощенная...

-- Прямо как в постели!..

Собираешься уходить. Я провожаю тебя, рассуждая на прощание:

-- Мужчины бывают или умные, или эмоциональные, или талантливые, или сексуальные...

-- ...или дураки, -- вклиниваешься ты.

-- Но чтобы всё вместе! -- заканчиваю я.

Произношу бесконечное:

-- Я тебя люблю...

-- Переставай это говорить. А то еще эта чушь на меня перекинется!

Уходишь, приходишь -- всегда бросаюсь к тебе.

-- Вот видишь, какая я однолюбка!

-- Зато многоебка...

Мне стыдно, я отхожу в угол и прячусь...

Жалуюсь, что укололась иголкой.

-- То у тебя нож, то -- иголка. Что ты за любительница острых ощущений и предметов? Ножи любишь, острые подсвечники тоже.

-- Я еще кое-что острое люблю...

-- Нет, этот предмет совершенно тупой.

-- Нет, острый!

-- Ну ладно, в свете твоего субъективизма пусть будет острый.

...грамматика эротики, фонетика соития... -- на ходу сочиняешь ты. Понарошку рассуждаем о вступлении в Союз писателей. Я предлагаю:

-- Давай я достану две корочки, два членских билета?

-- Давай. Только не давай за это себя... Не допускай унижения полового достоинства...

Ты -- самокритичен.

Сокрушаешься:

-- Я совсем запустил работу. Я плохо утешаю. И быстро устаю -- послушаю пару минут, а потом думаю про себя: "А ступал бы ты со своими соплями". Это ужасно -- для психолога.

Затемнение...

-- Убила. Сожгла! Остались только... )рассматриваешь себя) -- пепел, зола и головешка... видишь какая: совсем маленькая.

Смотришь на "истечение последней мысли". Там что-то белое -- маленькое перышко.

-- Кто это к тебе пристал? Курочка... белая, пушистая, -- приговариваю я.

-- Блондинка?! -- Да еще куда пристала -- нет, чтоб на грудь, на руку... Нашла же, куда пристать!

Ты приходишь и придумываешь дурацкую мальчишескую игру -- перестрелку. Стреляешь пальцем в сынишку и учишь его падать. Потом он стреляет в тебя: "пих-пах" -- и ты убедительно падаешь. Ставишь меня рядом с собой перед диваном и учишь его стрелять в нас... Все это проделываешь весело, с бравадой. Мой заяц стреляет в нас, и мы дружно падаем на диван... У сына наше совместное падение вызывает бурный восторг -- он хлопает в ладоши и кричит: "Получилось!"

Так это слово и вошло в мой стишок...

Поиграем в кошки-мышки?

Только чур! -- я буду кошка.

Ты меня пристрелишь с вышки?

Спрячусь или -- на бегу,

в этой зоне обниманья,

обостренного вниманья, --

Пли! Пали! -- я понарошку

упаду под стать врагу.

В этой зоне окруженья,

невозможного сближенья,

закричит не только зайчик

в огнестрельном амплуа.

Упаду -- и не замечу,

как огонь губами встречу...

"Получилось!" -- крикнет мальчик,

вскрикнет девочка: "У-а!.."

Поиграем в кошки-кошки?

Подставляя мне подножки,

ты добьешься -- и послушна

стану...

Чур, ты будешь кот!

Скажешь: "К черту мышку-кошку!

Я хочу портвейна ложку,

чашку, плошку -- чтоб не скушно,

и к тому же -- антрекот!"

Ну а после? --

На подушку,

и не кошку, а подружку,

как неведому зверушку,

до бесчувствия загнать.

А потом еще портвейна

возливать благоговейно,

и -- насвистывать лелейно,

и -- стихами заклинать.

Напиши мне стих про кошку,

я хочу еще немножко

по дорожке, на подножке

в кошки-мышки поиграть...

Буду ласковой подушкой,

хоть лягушкой, хоть игрушкой,

хоть неведомой зверушкой --

твое дело -- выбирать!

Поиграем в кошки-мышки?

Ты в меня прицелься с вышки,

Пли! Пали! Огонь! -- гони же,

погоняй из края в край!..

В этой зоне ублаженья,

напряженья и сближенья,

в эти игры -- дальше-ближе,

в притяженье -- поиграй...

Ты -- мой стихотворный гений

поз в поэзии творений,

поиграй

размером, звуком

в стихотворном амплуа.

Я -- лишь тема настроений!

Крикнет мальчик упоений:

"Получилось!" --

эхом,

слухом

отзыв девочки: "У-а..."

Поживем? --

Поумираем

понарошку, -- поиграем

в игры с блажью, в игры с раем:

дальше-ближе, ближе -- смерть;

в кошки-мышки, в кошки-кошки,

в стихотворные подножки, --

и по взлетной по дорожке --

прямо в Божью круговерть!

Где ни дна нет, ни покрышки,

где играют в кошки-мышки

не чудовища, не дети,

а крылатое зверье!

Как они благоговейны

от небесного портвейна!

Проиграем все на свете,

как небесное тварье!

Тварь! -- в игре и претворенье

ты воздай стихотворенье!

Уворует вор творенье --

притворяйся! И -- твори!

Но -- забудь про кошки-мышки,

если бьют слова-излишки...

-- Жди, Адам, -- столпотворенья!

Отзвук Евы:

"Сотвори..."

Утро. Лежим, я рассказываю тебе "Сагу о Форсайтах". В конце-концов замолкаю, смотрю на тебя и пытаюсь начать снова...

-- Это я прервал своими действиями твой рассказ или ты рассказываешь, чтоб я прервал свои действия?

-- ...там была блондинка с карими глазами, а муж ее был богатый и все время ее хотел. А она испытывала отвращение и все время не хотела. А он все хотел и хотел, а она все не давала и не давала...

-- Боже, как интересно! -- иронизируешь ты.

-- А потом он однажды "осуществил над нею свои супружеские права". И она долго-долго плакала... Мне это так нравилось!

-- Что он осуществил супружеские права или что она плакала?

-- Мне вся ситуация в целом нравилась!

-- Ах, вот откуда у тебя такое поведение -- не благоприобретенное, наследственное, а литературное...

Я продолжаю рассказывать, но твои руки отвлекают меня. Ты противоречишь им:

-- Я тебя очень внимательно слушаю...

Я замолкаю...

-- Чего тебя не слышно, что ты там еле живая?

-- Я здесь, я просто задумалась...

-- Нежить ты самая настоящая! На земле не живешь, русалка поднебесья!

-- Ты у меня покладистая -- ложишься хорошо...

-- Почему платье не снимаешь?

-- Я хочу в платье сначала полежать. Просто немножко поговорить.

-- А может, мы будем просто дружить? -- Я воспринимаю подобные фразочки, как "зачем всякие целования -- можно просто побеседовать...".

-- Не пугай меня. И вообще -- для дружбы -- даже в платье не ложатся.

-- Да, с этим я согласен.

-- А помнишь, на второй день -- мы прилегли одетые, и ты сказал, что тебе очень хорошо и совсем меня не хочется...

-- Конечно, помню... пока не поцеловал тебя. Но потом я с лихвой на тебе отыгрался!

Я улыбаюсь.

-- Ты похожа на лису: глаз -- хитрый, подбородок -- острый, рот -- улыбается...

Рассказываю про кино, у немолодого героя фильма наступает смерть в момент коитуса с молодой женой.

-- Как хорошо, -- резюмируешь ты, -- кончал, кончал и -- кончил!

Прижимая меня к стенке, имитируешь акт... жалобно мяукаю: "Холодно" -- и пытаюсь отстраниться от стенки. Ты -- разочарованно: "В таких условиях совершенно невозможно производить насилие..."

Утро.

-- Ты спала?

-- Нет, я с шести не сплю.

-- И с шести разглядываешь меня, собака?!

-- Ага...

-- Кошачья душа! Буду с шести выгонять тебя на балкон, и будешь смотреть, что там интересного.

Наши рекомендации