Редактирование запроса
Рисунок 5.2 Форма редактирования запроса
Состояния запроса и шаблонные запросы
Состояния запроса
Запрос может быть в следующих состояниях:
· Неактивный
· Активный
· Выполнен
· Отменен клиентом
· Закрыт клиентом
Шаблонные запросы
Запрос может быть шаблонным. Такие запросы используются для сохранения информации о регулярных перевозках заказчика. Отличие шаблонного запроса от обычного запроса в том, что при переводе в заказ шаблонный запрос не переносится, а копируется. Если запрос шаблонный, то в таблице с запросами, для него выделяется цветом поле с наименованием заказчика.
Поиск по запросам
Процедура поиска по запросам аналогична поиску по списку заказов.
Отличительные особенности:
В поля «Тоннаж» и «Объем» вводится диапазон значений, по которым нужно искать, если значение остается равным 0, то оно не учитывается.
При поиске по направлению перевозки (группы «Откуда» и «Куда») поиск ведется по самой детальной из выбранных категорий, т.е. если выбрана страна, но не выбирана область и город, то поиск будет производиться по странам.
Справочники
Географический справочник.
Чтобы вызвать данный справочник для редактирования нужно выбрать в меню главной формы пункт Справочники -> Географический справочник. Географический справочник может работать в двух режимах: редактирование и выбор города.
Данный справочник используется не только для редактирования справочников городов, областей, стран и регионов, но и как модальная форма для выбора города. В этом случае она используется из других форм.
Универсальный справочник
Редактирование всех справочников (кроме справочника городов, областей, стран и регионов) осуществляется при помощи формы «Универсальный справочник». Чтобы вызвать данную форму, нужно выбрать пункт меню Справочники -> Универсальный справочник.
Справочник реквизитов
При создании заказов и запросов есть возможность указывать экспедитора. Заданное значение поля «экспедитор» будет использовано при создании отчётов. Экспедитора характеризуют название и реквизиты. Необходимость указывать экспедитора вызвана тем, что при создании отчётов по разным заказам в одном случае требуется, чтобы были подставлены одни реквизиты, а в другом – другие. Например, c НДС и без НДС. Чтобы вызвать справочник реквизитов, необходимо выбрать пункт меню Справочники-> Справочник реквизитов.
Справочник документов (настройка отчётов)
Имеются следующие возможности настройки отчётов:
1. Редактирование шаблона отчёта (при помощи MS Word)
2. Добавление нового отчёта одного из четырех типов (по заказчикам, по исполнителям, по документам заказчика, по заказу детальный).
3. Создание нескольких версий одного отчёта, с целью использования разных шаблонов в зависимости от даты заказа.
4. Изменение реквизитов организации. Чтобы изменить реквизиты организации нужно выбрать пункт меню Справочники -> Справочник реквизитов.
Настройки отчётов доступны из пункта меню Справочники -> Отчёты.
Статистика
Общая статистика
Модуль «общая статистика» предназначен для просмотра различных показателей статистики за отдельные периоды. Для работы с этим модулем на пользовательском компьютере должен быть установлен Microsoft Excel, куда будут выводиться данные.
В программе реализованы системные и пользовательские показатели статистики. Пользователь не может редактировать системные показатели.
Для того чтобы сформировать отчёт нужно выбрать величину периода (год, месяц, весь период), дату начала и конца периода и нажать кнопку «сформировать». При выборе даты период включается полностью, то есть если выбрать датой начала 30.09.2013 и формировать помесячный отчёт, то сентябрь будет включен полностью.
Для работы с показателями статистики предназначен специальный справочник с помощью которого можно выбирать требуемые показатели для отчёта и добавлять новые показатели.
Статистика по заказчикам/перевозчикам.
В данном разделе возможен просмотр информации о результатах работы предприятия с заказчиками и перевозчиками за период. При двойном щелчке по строке с предприятием откроется форма для редактирования информации о предприятии.