Обособление приложений

Правописание сложных слов

Определить способ образования сложных слов

 
  Обособление приложений - student2.ru

Обособление приложений - student2.ru Обособление приложений - student2.ru Обособление приложений - student2.ru

Нареч.+прилаг. Нареч.+причаст

           
    Обособление приложений - student2.ru
    Обособление приложений - student2.ru
 
Слитно вечнозеленый, дикорастущий
 
 

Слитно Фотомир горицвет
Без соединит. гласной

Тестовые задания по пунктуации проверяют знания расстановки зна-ков препинания:

В основе систематизации пунктуационных правил лежит, во-первых,

формирование информационных блоков, которое происходит на основе пунктуационного оформления различных синтаксических единиц и синтаксических связей (знаки препинания в простом предложении, в осложненном простом предложении и др.),

Например:

Обособление приложений

   
  Обособление приложений - student2.ru
 
  Обособление приложений - student2.ru
 
  Обособление приложений - student2.ru

во-вторых, схематизированное представление содержания правил внутри каждого блока.
Использование эффективных методик (технологий), способствующих постановке и развитию умений и навыков правописания, предполагает использование не только традиционных заданий и упражнений (вставь
букву, запятую; найди и / или объясни орфограмму (пунктограмму); напиши диктант, сделай работу над ошибками, допущенными в нем), но и занимательных заданий, заданий повышенной сложности, тестовых заданий.


Чрезвычайно важно не делать освоение тестов монотонным, механистичным. Чрезмерное использование тестовых технологий может привести в некоторых случаях к снижению результативности обучения.


Изучение орфографии и пунктуации, особенно в старших классах, необходимо проводить в тренинговом режиме. Содержательной целью тренинга грамотности может стать личностное освоение учебного
материала, т. е. знание правила не наизусть, а в собственной осмысленной редакции. Кроме того, умение видеть орфограммы и пунктограммы, объяснить в свободной форме их написание и схематизировать содержание правил также входит в задачу тренинга.

Выполнение заданий в деятельностном режиме эффективно при использовании интерактивных технологий (работа в командах, публичное представление ее результатов в классе, обсуждение по оценочным критериям), хотя никак нельзя забывать и о традиционных методиках, рассчитанных на работу кратковременной и долговременной памяти.


Формы тренинга грамотности могут быть следующими:
Обучающие задания
1.1. Выполнить тестовые задания, предложенные в контрольно-измерительных материалах ЕГЭ по русскому языку. Работая в командах, составить объяснения к проделанной работе и выступить с ними; примеры

1.2.Предложить комментарий к различным тестовым заданиям, предложенным в контрольно-измерительных материалах ЕГЭ по русскому языку. Обсудить результаты работы в команде, выступить с сообщением;
1. 3.
Выслушать сообщения других команд по заданиям 1.1 и 1.2.высказать свое оценочное мнение об эффективности работы и правильности результатов.
2. «
Провокационные» задания примеры
2.1.
В тестовом задании, включающем формулировку, текстовый материал и сопроводительную спецификацию, найти ошибки в формулировке задания и доказать (объяснить) свою точку зрения;
2.2.
В текстовом задании включающем формулировку, текстовый материал и сопроводительную спецификацию, найти ошибки в текстовом материале и доказать (объяснить) свою точку зрения. (Вариантом задания 2.2 может быть более привычная формулировка: найти 4-й лишний вариант);
2.3.
В текстовом задании, включающем формулировку, текстовый материал и сопроводительную спецификацию, найти ошибки в списке правил и объяснить (доказать) свою точку зрения.
3.
Творческие задания примеры
3.1.
К формулировке тестового задания с помощью приложенной спецификации подобрать текстовый материал, пользуясь традиционными дидактическими материалами (упражнениями из учебников, текстами из сборников диктантов, изложений, сочинений и пр.);
3.2.
К предложенной спецификации (от 1 до 6 правил) и к представленному текстовому материалу сформулировать задание в одном или нескольких вариантах;
3.3.
Сопоставить словесные варианты орфографического / пунктуационного правила в различных учебниках и справочниках, затем выбрать наиболее удобный и доказать уместность своего выбора;
3.4.
Сопоставить два / несколько схематизированных / алгоритмизованных представлений содержания одного из правил, выбрать наиболее удобный (понятный, легкий и т.д.) и объяснить свой выбор.

Наши рекомендации