Статистика по результатам работы менеджеров
С помощью данного модуля возможно просматривать статистику работы менеджеров, подразделений предприятия и предприятий в целом. Статистический анализ производится по следующим показателям:
· Абсолютные результаты по доходам – сумма комиссии нетто (комиссия с учётом дополнительных расходов исполнителя и заказчика) за месяц. В случае, если для заказа заданы два менеджера, комиссия между ними разделяется на равные части.
· Относительные результаты по доходам – отношение суммы комиссии менеджера/отдела/предприятия к сумме комиссии предприятия в целом.
· Абсолютные результаты по перевозкам – количество перевозок (заказов) за месяц.
· Относительные результаты по перевозкам – отношение количества перевозок (заказов) выполненных менеджером/отделом/предприятием за период к общему количеству перевозок.
Также в отчёт выводятся суммарные и средние показатели абсолютных данных.
7.4 Статистика по финансовым показателям.
В данном отчёте представлены данные по финансовым показателям предприятия на текущую дату. В отчёте представлены следующие показатели:
· Денежные средства – остаток на р/с предприятия
· Дебиторская задолженность
· Кредиторская задолженность
· Коэффициент текущей ликвидности в процентах
· Коэффициент текущей ликвидности в денежном выражении
· График оплат по дебиторской задолженности
· График оплат по дебиторской задолженности сгруппированный по предприятиям
· График оплат по кредиторской задолженности
· График оплат по кредиторской задолженности сгруппированный по предприятиям
Для того чтобы сформировать отчёт необходимо ввести остаток средств на расчётном счету предприятия и нажать кнопку «Сформировать» на форме отчёта по фин. показателям.
Также в программе реализован модуль расчёта показателя коэффициента оборачиваемости дебиторской задолженности. Для того чтобы получить его значение необходимо ввести дату начала периода и дату конца после чего значение будет расчитано и выведено на экран.
Система безопасности
Управление ролями и пользователями
Для входа в программу необходимо ввести имя пользователя и пароль. Если такой пользователь существует и пароль введен правильно, программа начнёт свою работу от имени этого пользова Пользователям назначаются роли. Роли необходимы для разграничения прав пользователей. Существуют два типа ролей: привилегированные и обычные.
Пользователь с привилегированной ролью, помимо работы с программой, может добавлять учётные записи для других пользователей и назначать им пароли. Пользователь с обычной ролью может только работать с программой и менять себе пароль. Привилегированные пользователи – это пользователи с привилегированной ролью ADM.
Для управления ролями, необходимо зайти в программу от имени привилегированного пользователя, выбрать в меню «Справочники» пункт «Роли». Появится форма со списком существующих ролей в программе.
Для того чтобы удалить роль, нужно выбрать роль в таблице и нажать кнопку «Удалить». Программа удалит роль, если она не назначена ни одному из пользователей, в ином случаем на экран будет выведено сообщение об ошибке. В этом случае следует выйти из формы управления ролями и войти в форму управления пользователями, удалить тех пользователей, которым назначена эта роль, после чего удалить эту роль из формы управления ролями. Можно не удалять пользователей с этой ролью, можно изменить им роль на другую, а после этого удалить эту роль в форме управления ролями.
Для того, чтобы добавить новую роль, нужно нажать на кнопку «Добавить», при этом будет предложено ввести имя новой роли, ввести имя роли английскими буквами, нажать «ОК». Новая роль будет добавлена и появится в списке. Если при создании роли указать признак «администратор», то данная роль будет привилегированной, то есть пользователь с такой ролью сможет создавать новых пользователей и менять им пароли.
Для управления пользователями, необходимо в меню «Справочники» выбрать пункт «Пользователи» - будет открыта форма со списком пользователей. Привилегированные пользователи могут добавлять, удалять, назначать пароли и менять информацию о других пользователях. Обыкновенные пользователи могут изменять только свой пароль.
Для удаления пользователя, нужно выбрать пользователя из списка и нажать кнопку «Удалить». Нельзя удалять пользователя SYSDBA и пользователя, от чьего имени осуществлён вход в программу. Также невозможно удалить пользователя, если в базе данных существует зависящая от него информация, например заказы. Для добавления нового пользователя нужно нажать кнопку «Добавить».
Разграничение прав
Система безопасности программного комплекса Экспедитор+ является полностью настраиваемой. После того, как созданы роли, администратор системы должен каждой роли задать права на выполнение функций программы. Например, для менеджеров можно разрешить работу с заказами, но запретить работу с почтовыми рассылками.
Разграничение прав доступа осуществляется из формы «Задание прав для ролей». Чтобы вызвать данную форму, необходимо выбрать пункт меню Справочники -> Права.
Логирование
Действия всех пользователей программы логируются и могут быть проанализированы администратором системы. Для того, чтобы просмотреть журнал работы пользователей, необходимо выбрать пункт меню Справочники -> Журнал работы пользователей.
Почтовая рассылка
В программе существуют возможность производить почтовую рассылку предприятиям, информация о которых есть в базе данных программы.
При создании новой рассылки менеджер вводить текст письма и с помощью поиска по БД составляет список предприятий, которым нужно разослать письма. Информация о созданной рассылке сохраняется в БД. Программа Delivery считает информацию о рассылке из БД и разошлёт письма всем предприятиям, найденным для данной рассылки.
Управление списком рассылок происходит из формы «Рассылки». Для того, чтобы попасть в форму «Рассылки», необходимо выбрать пункт меню Основное -> Рассылка.
Планировщик задач
В системе существуют функции почтовой рассылки и резервного копирования. Эти функции вынесены в отдельную программу «Планировщик задач». Эта программа доступна из меню Windows Пуск->Программы->Экспедитор+.
При первом запуске этой программы у пользователя будет запрашиваться пароль SYSDBA. А при следующих запусках данная программа будет запускаться минимизированной на трее в области уведомления. При двойном щелчке по её иконке на панели задач у пользователя будет запрашиваться его логин и пароль.
Когда запущена программа «Планировщик задач», она выполняет назначенные задачи по резервному копированию и почтовой рассылке.
Заключение
Программа «Экспедитор+» продолжительное время продается на рынке программного обеспечения для экспедиторов. Данная программа имеет всю необходимую функциональность и не требует массу времени на внедрение и обучение персонала. Использование программы "Экспедитор+" упорядочивает работу менеджеров, что в свою очередь упрощает и ускоряет всю работу. Уменьшается количество ошибок, обусловленных человеческим фактором. Программа позволяет экономить массу времени при подготовке первичной документации - формирование документа занимает всего несколько секунд.
Программа "Экспедитор+" позволяет вести постоянный финансовый и экономический мониторинг деятельности экспедиционного отдела и осуществлять надежную защиту коммерческой информации предприятия.
Список использованных источников:
1. http://expediter.algo-rithm.com/projects-5.html
2. http://www.softportal.com/software-26317-ekspeditor.html
3. http://expediter.algo-rithm.com/projects-42.html