Подготовка к защите и защита курсовой работы

Студент, получив на кафедре курсовую работу вместе с отзывом и ознакомившись с его содержанием, должен тщательно подготовиться к её защите. Перед защитой необходимо, обдумать все замечания (по содержанию и оформлению курсовой работы), обратив особое внимание, на:

· отмеченные положительные стороны курсовой работы;

· оценку степени самостоятельности работы;

· указанные недостатки и ошибки (как с точки зрения её структуры, содержания, так и с точки зрения оформления) и рекомендации о том, какие вопросы курсовой работы требуют доработки.

При подготовке к защите студент устраняет недочеты, указанные в рецензии, при этом никакие листы с пометками научного руководителя из работы не изымаются и не заменяются. Необходимый материал к защите должен быть оформлен письменно в виде Дополнений к курсовой работе.

Дату и время проведения ты курсовой работы определяет преподаватель – научный руководитель курсовой работы. Защита проводится до экзаменационной сессии (не позднее установленного предельного срока защиты курсовых работ).

Непосредственно перед защитой необходимо ещё раз тщательно изучить все материалы, так как некоторые положения и рассуждения в курсовой работе могут оказаться забытыми.

На защите студент должен: раскрыть основное содержание работы, обосновать свою точку зрения по излагаемым вопросам, ответить на вопросы, поставленные в отзыве, а также на дополнительные вопросы, поставленные в процессе защиты,быть готов объяснить любые приведенные в работе положения.

Оценка курсовой работы определяется после её защиты и складывается из оценки содержания, оформления и устной защиты выдвинутых в курсовой работе положений и выводов.

Если студент хорошо подготовился к защите, дал исчерпывающие ответы на вопросы и замечания, отмеченные в отзыве, на дополнительные вопросы преподавателя, заданные в процессе защиты, то окончательная оценка курсовой работы может быть повышена (на один балл) по сравнению с первоначальной оценкой курсовой работы.

Оценка курсовой работы по итогам защиты выставляется по по балльно-рейтинговой и пятибалльной шкалам.

Оценка («отлично», «хорошо», «удовлетворительно») проставляется в зачетную книжку студента и экзаменационную ведомость для защиты курсовых работ. Отрицательная оценка в зачетную книжку не вносится. Полное наименование курсовых работ вносится в зачетную книжку и приложение к диплому.

В случае несогласия студента с оценкой курсовой работы руководителем, он подает апелляцию на имя заведующего кафедрой, на которой работает руководитель курсовой работы, в течение трех календарных дней, следующих за датой защиты. Повторная защита курсовой работы проводится в присутствии апелляционной комиссии, созданной из трех преподавателей кафедры, в течение пяти рабочих дней после поступления заявления студента.

Шкала итоговых оценок:

50—69 баллов— 3 (удовлетворительно);

70—85 баллов — 4 (хорошо);

86—100 баллов — 5 (отлично).

Общие критерии оценки курсовой работы:

Неудовлетворительная оценка ставится за работу, переписанную с одного или нескольких источников, когда в работе содержатся ошибки в освещении темы, а студент не учел эти замечания в процессе подготовки к защите и не смог дать объяснение теоретическим положениям, выводам, сделанным в курсовой работе.

Оценка «удовлетворительно» ставится, когда в работе в целом правильно освещаются основные вопросы темы, но мало самостоятельного изложения, существуют недостатки в логическом обосновании многих положений или содержатся отдельные ошибочные тезисы, работа написана на базе очень небольшого количества источников, либо на базе устаревших источников.

Хорошая оценка ставится за работу, написанную на достаточно высоком теоретическом уровне, в полной мере раскрывающую содержание темы курсовой, с приведенным фактическим материалом, по которому сделаны правильные выводы и обобщения, произведена увязка теории с практикой современной действительности, но нет элементов творчества, правильно оформленную работу.

Отличная оценка ставится за работу, которая характеризуется использованием большого количества новейших литературных источников, глубоким анализом привлеченного материала, творческим подходом к его изложению, знанием закономерностей функционирования современной экономики на макроуровне, основных понятий, категорий и инструментов макроэкономики, основных особенностей ведущих школ и направлений экономической науки; использованием современных методик анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на макроуровне, умением анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции, прогнозировать возможность их развития в будущем, выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценивать риски и возможные социально-экономические последствия тех или иных явлений, происходящих в экономике.

Уровень самостоятельности по системе «Антиплагиат» должен быть не ниже 85%.

Наши рекомендации