Оптимальный выбор решений на моделях линейного программирования

Способы решения ЗЛП.

Графо-аналитические способы решения (алгоритм):

1) строится множество допустимых альтернатив как пересечение конечного числа замкнутых полупространств, задаваемых ограничениями;

2) строится градиент как вектор направленный из начала координат в точку (с1, с2);

3) строится линия уровня, перпендикулярная к градиенту; производится перемещение линии уровня в направлении градиента до конца ОДП.

4) ищутся координаты оптимального решения (вершины многогранника) в результате решения системы уравнений с двумя неизвестными.

Алгоритмы решения ЗЛП: конечные и итерационные. Конечные:

1) методы последовательного улучшения решения:

a. табличный симплекс-метод (на каждом шаге преобразуется вся матрица условий);

b. метод обратной матрицы (модифицированный симплекс-метод; преобразуется только обратная матрица);

2) метод последовательного уточнения оценок (идёт по допустимым решениям двойственной задачи);

3) методы последовательного сокращения невязок (решаются обе задачи двойственной пары).

Основные принципы поиска информации в Internet. Поисковые ресурсы Internet. Бизнес и Internet.

Основные принципы поиска информации в Internet.

Сетевые роботы - это программы, которые, исходя из некоторого начального множества ссылок (URL), рекурсивно сканируют Веб-страницы, извлекая из них новые ссылки. Как правило, извлеченные ссылки сначала передаются модулю стратегии сканирования, который определяет, какие из них стоит посещать и отдает соответствующие ссылки обратно сетевым роботам. Этот выбор напрямую зависит от направленности поисковой системы. Собранные роботами документы складываются в хранилище. Хранилище содержит большое количество объектов данных (Веб-страниц) и в этом смысле очень похоже на СУБД или файловую систему.

Для повышения эффективности поиска используются индексные структуры. За создание этих структур отвечает модуль индексирования. Кроме текстовых индексов, часто дополнительно строятся структурный и вспомогательный индексы. В структурном индексе описывается структура графа WWW, и эта информация может быть полезна модулю стратегии сканирования. Во вспомогательном индексе хранится любая другая нужная конкретной ПС информация, которая, как правило, используется для ранжирования результатов поиска.

Получение и выполнение запросов пользователей - это задача модуля поисковая машина. В основном, поиск осуществляется по индексным структурам, но может - и напрямую по документам в хранилище. Информацию о том, какие ресурсы наиболее часто посещаемы пользователями, поисковая машина передает модулю стратегии сканирования. Важной задачей в контексте Internet является упорядочивание результатов поиска так, чтобы первыми оказались те результаты, которые вероятнее всего интересны для пользователя. За этот процесс отвечает модуль ранжирования (метрики: релевантность, индекс цитирования, PageRank, HITS).

Метапоисковая система - это система, которая предоставляет единый доступ к нескольким другим поисковым системам, т.е. обслуживает запросы пользователей за счет опрашивания других поисковых систем, которые полностью независимы и не предоставляют никакой специальной информации о содержимом своих индексов или используемых методах поиска.

Поисковые ресурсы Internet.

Поисковые средства Internet представлены следующими категориями: Справочники, Каталоги, Поисковые машины, Метапоисковые машины, Порталы.

Существуют два вида справочников - онлайн, размещенных в сети, и в печатном виде. Все каталоги Internet построены по принципу "от общего - к частному" и обладают удобной древовидной структурой (вложенных категорий). Каталоги позволяют осуществлять поиск по ключевым словам. Рейтинги - это каталоги, в которых вывод результатов поиска упорядочен (ранжирован). Характеристикой упорядочения является рейтинг, вычисляемый по двум характеристикам: "хиты" - общее количество посещений данного ресурса за определенный период; "хосты" - уникальное количество посещений данного ресурса за тот же период.

Бизнес и Internet.

В настоящее время развиваются отдельные виды бизнеса полностью существующие в Internet. Бизнес в Internet состоит в основном из следующих направлений: организация, содержание и обслуживание технических каналов связи; содержание и обслуживание служб технического доступа к каналам связи - (провайдинговые службы и сервисы); разработка Internet - страниц пользователей сети; содержание Internet-магазина - этот вид бизнеса относится к малому или среднему; сетевые учебные центр; справочные, почтовые службы, библиотеки - существуют в основном за счет рекламы, размещаемой на их страницах; платные службы сети - (разнообразные информационные услуги, периодические Internet-издания и т.п.).

Современный Internet развивается весьма интенсивно и уже существует набор понятий и соответствующих им аббревиатур для обозначения устойчивых явлений, связанных с бизнесом в сети:

B2B - условное обозначение процесса (технологии) business-to-business (бизнес для бизнеса). Обозначает это понятие набор услуг, которые одна фирма может оказать другой фирме, используя сеть. На сегодня сформировалось два основных направления в этой сфере: Internet-биржи и Internet-консалтинг.

B2C business-to-client (услуги бизнеса для конечного потребителя). Обозначает набор услуг, которые фирма может оказать клиенту (конечному потребителю), используя возможности, предоставляемые сетью. Типичными представителями данной группы являются Internet-магазины. К бизнесу B2C относятся банковские услуги по оплате счетов. Разнообразные информационные и справочные услуги, ориентированные на конечного потребителя, туристические услуги, сетевые библиотеки и т.д. и т.п.

C2C - условное обозначение процесса (технологии) client-to-client (потребитель -потребителю). Обозначает набор услуг (технологий), которые позволяют клиентам - физическим лицам, обмениваться товарами или оказывать взаимные услуги, не прибегая к помощи посредников за счет использования возможностей, предоставляемых сетью. К этому понятию относятся, прежде всего, Internet-аукционы, которые берут на себя функцию технического обеспечения сделки и позволяют клиентам самостоятельно осуществлять акт купли продажи личной собственности.

Большое поле деятельности представляет собой создание различного программного обеспечения для работы в сети.

Одна из весьма полезных и приятных своими низкими расценками услуг в последнее время является Internet-телефония (IP-телефония).


Наши рекомендации