Регистровая вместимость судна
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Навигация и лоция»
Тема: "Навигационный проект перехода: Констанца - Александрия
Выполнил:
курсант СВО 144 группы
Гайдаржи Александр
2014 г. Одесса
Введение
Решение задач, стоящих перед морским транспортом, основывается на коренном создании и внедрении передовой техники и технологии, повышение темпов обновления морского транспорта и других технических средств, укрепление материально-технической базы.
В процессе обновления морского флота важно оптимально сочетать строительство новых судов и модернизацию эксплуатируемых. Основными направлениями развития и технического совершенствования морского транспорта на перспективу являются:
· комплексное, пропорциональное развитие всех видов транспорта, оптимизация объектов и структуры его пополнения и списания;
· специализация и универсализация судов, создание специализированных комплексных судов для работы в составе транспортно-технологических систем;
· оптимизация грузоподъёмности и скорости судов в зависимости от их назначения, условий эксплуатации, районов плавания;
· совершенствование архитектурно-конструктивных типов судов, устройств, систем, направленных на максимальное соответствие их условиям эксплуатации;
· повышение ледовых качеств судов, надёжности корпуса и устройств при плавании в тяжёлых ледовых условиях и при низких температурах;
· комплексная типизация и унификация судов, энергетических установок, оборудования;
· повышение надёжности и ремонтопригодности судов, энергетических установок, оборудования;
· обеспечение охраны водной и воздушной среды;
С целью улучшения обслуживания транспортных судов и снижения их проектов, обеспечения безопасности судоходства производится обновление всех видов обеспечивающего транспорта.
Деятельность в сфере морской судоходной индустрии подвержена опасности возникновению ущерба от разнообразных морских рисков. Статистика свидетельствует, что ежегодно в море гибнет по разным причинам около 100 судов, происходят тысячи происшествий и аварий. Причины происшествий и аварий различны и многочисленны, поэтому, проблемы обеспечения безопасности мореплавания не могут не волновать международную морскую общественность, в том числе правительственные и неправительственные морские организации. Особенную роль в разрешении этих проблем играет Международная морская организация (ИМО). Она была учреждена Морской конференцией ООН в 1948 году как первый международный орган, занимающийся исключительно морскими проблемами. В последнее время ИМО уделяет все большее внимание человеческому фактору в обеспечении безопасности мореплавания и защите морской среды.
ноября 1993 года ИМО приняла резолюцию А.741(18) о применении Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатации судов и предотвращения загрязнения (МКУБ). Целью МКУБ являются: обеспечение безопасности на море, предотвращение несчастных случаев или гибели людей и избежание нанесения вреда окружающей среде, в частности морской среде и имуществу; приобщение всех предприятий судоходной отросли к передовому мировому опыту практической работы и управления.
МКУБ направлен на повышение ответственности структур управления за обеспечения безопасности и подробно разъясняет, в чем состоит эта ответственность.
Для повышения навигационной безопасности в условиях непрерывного, стремительного развития морского флота все большее значение приобретает тщательная заблаговременная подготовка к плаванию. Проработка перехода является важнейшей частью штурманской подготовки к рейсу. Ее выполняют заблаговременно в порту получения рейсового задания. Проработка перехода включает в себя подбор карт, руководств и пособий для плавания, их корректуру, изучение района плавания, в том числе навигационной, гидрометеорологической и минной обстановки, выбор безопасного и экономичного пути и выполнение предварительной прокладки.
Тип судна
§ сухогрузное
§ однопалубное
§ двухвинтовое
§ c тремя грузовыми трюмами
§ надстройка и машинное отделение расположены в кормовой части
Назначение судна
Судно предназначено для перевозки:
§ генеральных грузов
§ лесоматериалов
§ зерна
§ навалочных грузов
§ контейнеров
Основные размеры судна
Брутто регистровый тоннаж, т | 1987.07 | |
Нетто регистровый тоннаж, т | 1002.05 | |
Дедвейт, т | ||
Водоизмещение, т | ||
Грузоподъемность, т | ||
Длина, м | ||
Ширина, м | 13.22 | |
Максимальная высота надводного габарита в грузу, м (в морской воде) | 12.5 | |
Высота надводного габарита в балласте, м | 13.2 | |
Осадка в грузу, м | 3.95 | |
Скорость в полном грузу | узлах | 11.3 |
км/ч | ||
Тип двигателя | 2 ´ 6НФД-48А-2У | |
Мощность, кВт |
Высота трюмов до люковых крышек, м | 52.0 |
Высота комингса, м | 0.8 |
Количество тонн на 1 см осадки, в среднем | 10.6 |
Допустимая нагрузка на люковые крышки, т/ м. кв | 1.75 |
Тип люковых крышек | Системы “Мак Грегор” |
Вентиляция трюмов | естественная |
Допустимая нагрузка на палубу трюма, т. кв/м. кв | 6.0 |
Составные дедвейта
Полный запас топлива: | Тонн | м3 |
моторное топливо для главных дизелей | 131.0 | |
дизельное топливо для вспомогательных двигателей | 68.0 | |
полный запас пресной воды | 62.6 | |
полный запас смазочного масла | 5.4 | |
экипаж | ||
провизия и снабжение | ||
фекалии, подльяльные воды | ||
чистая грузоподъемность судна при 100% запасов | 2 300 | |
чистая грузоподъемность судна при 50% запасов | 2 427 | |
количество тонн на один сантиметр осадки: тн/см | в полном грузу | 10.6 |
в балласте | 9.6 | |
коэффициент полноты водоизмещения | 0.78 |
Регистровая вместимость судна
Полная (БРТ) | 1 987.07 рег.т |
Чистая (НРТ) | 1 002.05 т |
Лоцманская карточка
Название судна........ т/х «Балтийский» Дата....................................................... 10.IХ.2000
Позывные........................................ UPBY Дедвейт........................................................ 2140 т
Год постройки................................... 1976 Водоизмещение........................................... 3260 т
Осадка: кормой ....................... 3.40 м
носом................................. 3.40 м
Особенности судна
Длина наибольшая .......................... 96 м Ширина......................................................... 13.2 м
Высота надводного борта ................ 2.1 м Высота от ОЛ до верхней несъемной части.. 15.2 м
Высота борта.................................... 5.5 м Носовая бульба.......................................... Да/Нет
Якорная цепь:............................. 1 смычка 25 м Осадка:........................................ в грузу 3.40 м
левая .................. 6 смычек в балласте................................... 2.80 м
правая ................. 6 смычек
кормовая ............ 3 смычек
Тип двигателя......................... 6NVD48AV Максимальная мощность..................... 2 ´ 660 л.с.
Цилиндрическая вставка |
M |
M |
M |
Высота над водой М Ft |
Маневренные режимы работы СЭУ
Об/мин............................................... 330 Скорость, уз................................................... 10.0
Передний полный................. 320 об/мин Передний средний............................ 220 об/мин
Передний малый................... 140 об/мин Передний самый малый...................... 80 об/мин
Задний самый малый.............. 60 об/мин Задний малый.................................... 105 об/мин
Задний средний.................... 165 об/мин Задний полный.................................. 240 об/мин
Предельное время работы в режиме ЗХ 4 мин Передний полный маневр — задний полный 12 с
Минимальное число оборотов.. 60, 0.5 уз Мощность на ЗХ от мощности на ПХ.............. 75%
Макс. кол-во последовательных пусков 10