Когда у вас будет услуга, чтобы могли люди непосредственно с нашего сайта покупать билет, чтобы не было таких посредников, как электронный билет

Через сайт наша система и интернет-приложение позволяет оплатить, а билет, согласно 257 приказу, он должен появиться на бланке вашего театра, где нанесены ИНН, адрес вашего театра, и другие необходимые реквизиты. Он лежит, допустим, у вас в кассе, на складе, заряжен в принтер в вашей кассе, в интернете его нет вообще. А он должен быть распечатан тоже, потому что корешок с серией и номером является документом строгой отчетности, он у вас остается, в случае каких-либо проверок вы предъявляете эти самые корешки.

ВОПРОС

Но сейчас человек покупает электронный билет, ему приходит на телефон цифровой код, он приходит, мне выдан пост-терминал, который распечатывает билет, также отрывной корешок, и все остальное у меня проходит через бухгалтерию. Может быть, внедрить в систему «Тонлайн» именно такую же систему, чтобы убрать посредников?

Ну, на самом деле, технически здесь проблем, я думаю, нету, смотрите, интернет-приложение, мобильный телефон – это все примерно одно и то же, вопрос, на самом деле, какому физлицу или юр.лицу это все тоже принадлежит. И момент распечатки билета может вообще происходить непосредственно в кассе, человек приходит и говорит, «Я оплачивал через интернет, мой номер брони или оплата 5211, я Иванов», при этом он паспорт не предъявляет, естественно, и все, ему выдаются билеты.

ВОПРОС

Когда этого ждать, чтобы так сделать?

Нужно всего лишь запрос сделать, и все. Технически это возможно. Это, как правило, связано с техническими проблемами внутри театра, во многих театрах нет человека, который бы занимался интернет-бронью, интернет-продажами. Где-то есть отдельный человек, и там все прекрасно работает, то есть, здесь я, опять же, технически не вижу никаких проблем. С точки зрения работы системы, ей все равно, где находится информация о брони и об оплате. Она может находиться внутри самого театра, может находиться снаружи. Как правило, посредник нужен, с коммерческой точки зрения, для того чтобы предоставить удобство зрителю: доставку за дополнительные , удобное местоположение. То есть, когда до театра человек доехать не может в силу отсутствия времени, он хочет, чтобы билет находился где-то рядом, был получен им. Либо в удобное время и так далее. Как правило, агентства последнее время только на этом делали достаточно неплохие деньги, и, собственно говоря, это их плюсы – доставка и удобный доступ.

ВОПРОС

Скажите, правильно ли я понимаю, что этот приказ мешает тому, чтобы человек просто распечатал дома штрих-код и зашел в театр с этим, его кассир считал.

Ну, в общем да. Дело в том, что приказ регламентирует четко, каким образом театр или организация отчитываются за реализацию билетов. И, собственно говоря, этот билет строгой отчетности изначально был придуман для того, чтобы не использовать фискальные регистраторы, кассовые аппараты, а можно было получать деньги в обмен на билет строгой отчетности.

ВОПРОС

А как Cirque du Soleil в России билеты продает, которые достаточно просто распечатать на принтере?

Cirque du Soleil импортный. Соответственно. В Европе электронный билет уже давно в моде.

А что, продажи их билетов не в России? не по российским законам?

Ну, 257 приказа нет в Европе, понимаете.

Но показывается-то он здесь, в Москве, они что, могут…

Я не Du Soleil, вы к ним обратитесь, на самом деле.

Российские театры сейчас не могут продавать настоящие электронные билеты?

Ну, насколько я знаю, не могут. Вот я вам отвечу так. Вопрос об электронном билете уже настолько близко подошел к дверям, ко входу в наш зал, что все готовы к тому, чтобы перейти на него, но нет юридических оснований для этого. То есть, перейти можно хоть завтра. Нет юридических оснований.

ВОПРОС

Как происходит доставка билета до зрителя при продаже билета через сайт?

Вопрос доставки билетов находится за рамками системы. Там происходит следующее: первый этап – это формирование брони, бронь – это самое простое, что можно подключить через сайт театра. Формируется бронь, дальше театр устанавливает свой регламент, в течение какого срока клиент должен прийти выкупить билет, этот параметр, 3-4 дня, переменный, вы его устанавливаете сами. Это бронирование через сайт театра. Плюс к этой брони есть возможность он-лайн оплаты, то есть, подключаются платежные системы в том или ином виде, человек оплачивает, и ему формируется уже квитанция со штрих-кодом, уникальным номером, где написано, что он оплатил, сумма такая-то и содержание этой суммы. Дальше регламент сводится к тому, что он должен этот документ, квитанцию, обменять на билет.

ВОПОРС

Сколько стоит подключить этот функционал, при том, что уже новая версия стоит, интернет-шлюз также установлен?

Порядка 20-24 тысяч за работу, связанную с подключением. Нужен разработчик сайта, наш специалист и несколько дней на тестирования, для того чтобы убедиться, что все работает нормально. Там передается, соответственно, информация из одной системы в другую. То есть, 3-4 дня и у вас все, в принципе, должно работать. Сам программный модуль в новую версию системы включен и в эту стоимость соответственно не входит.

ВОПРОС

Наши рекомендации