Тема: Нервная регуляция функций организма и ее возрастные особенности
Автономная некоммерческая организация
Высшего профессионального образования
«Московский областной гуманитарный институт»
________________________________
АНАТОМИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ
Методические указания по написанию контрольной работы
для студентов, обучающихся
по направлению
«Психолого-педагогическое образование»
Подольск 2015
Введение
Контрольная работа является важной формой обучения и текущего контроля знаний, умений, навыков обучающихся. Она представляет собой исследование одной из актуальных тем изучаемой в учебной дисциплине.
Контрольная работа имеет целью формирование у обучающегося навыков углубленного рассмотрения содержания изучаемой дисциплины, применения полученных теоретических знаний для решения конкретных практических задач, самостоятельного практического исследования проблем в изучаемой отрасли знаний (планирование и проведение исследования, интерпретация полученных результатов, их правильное изложение и оформление), обоснования выдвигаемых теоретических положений или практических рекомендаций, работы с научной литературой, первоисточниками, нормативными правовыми актами.
Контрольная работа выполняется студентами по индивидуальной теме, за счет времени отводимой на самостоятельную работу.
Завершенный текст должен быть представлен обучающимися преподавателю до сдачи экзамена. Обучающиеся, не представившие контрольную работу в установленный срок не допускаются к сдаче экзамена по дисциплине.
Написание контрольной работы способствует успешному решению следующих задач учебного процесса:
- формирование научного мышления, самостоятельности суждений;
- формирование творческих навыков обучающихся;
- формирование умения последовательно излагать и аргументировано обосновывать выдвигаемые положения;
- выработка навыков самостоятельного углубленного изучения той или иной темы учебного курса;
- формирование умения работать с книгой, первоисточником, библиотечным каталогом;
- обучение навыкам сопоставлять различные точки зрения, анализировать, обобщать, последовательно и логично излагать материал;
- проверка знаний слушателей, степени усвоения ими программного материала, их способности работать самостоятельно, творчески.
I. Выполнение контрольной работы
1. Подготовка контрольной работы начинается с выбора темы.
Тема назначается преподавателем или выбирается студентом по согласованию с преподавателем.
2. Прежде чем приступить к написанию текста, следует сначала познакомиться с литературой по выбранной теме. Лучше всего это сделать путем чтения учебных пособий, справочных изданий и рекомендованной литературы, освещающих те разделы науки, к которым относится тема. Кроме того, необходимо подобрать иные источники информации, научные статьи, монографии.
Чтение рекомендуемой литературы и учебных пособий следует сопровождать краткими выписками, обязательно дополняя их ссылками на источник с указанием полного его названия, выходных данных, страницы.
3. После общего ознакомления с литературой по избранной теме составляется план работы. Необходимо помнить, что план должен включать только узловые вопросы темы, сформулированные кратко, четко и грамотно. Выполняя контрольную работу следует строго придерживаться намеченного плана.
4. План должен логически стройно отражать тему исследования.
Структура плана:
Введение
1 параграф
2 параграф
…
Заключение
Список литературы
Приложение
Например:
Тема: Возрастные особенности развития опорно-двигательного аппарата
План
Введение
1. Развитие опорно-двигательного аппарата в онтогенезе.
2. Возрастные особенности развития мышечной системы.
3. Понятие о физической работоспособности. Влияние физических нагрузок на физическое и психическое развитие детей и подростков.
4. Двигательная активность. Влияние двигательной активности на развитие опорно-двигательного аппарата.
Заключение
Список литературы
Тема: Нервная регуляция функций организма и ее возрастные особенности
План
Введение
1. Структурно-функциональная организация и значение нервной системы.
2. Высшая нервная деятельность и ее возрастные особенности.
3. Строение, функции и возрастные особенности анализаторов.
Заключение
Список литературы
5. После общего ознакомления с учебными пособиями и справочными изданиями по теме и составления плана можно переходить к углубленному изучению рекомендованной литературы. Её необходимо внимательно изучить и всесторонне использовать в тексте работы.
Совершенно недопустимо писать работу путем механического копирования отдельных мест из учебников, учебных пособий, брошюр и статей. Работа выполняется на основе творческого использования рекомендованной литературы.
Для более глубокого обстоятельного раскрытия темы должен самостоятельно найти и другую литературу, относящуюся к данной теме. Успешное выполнение данной задачи является важным показателем приобретения навыков самостоятельной работы по основам дисциплины.
Выявление и систематизация дополнительной литературы по теме - исключительно важный этап работы.
Занимаясь сбором материала, особенно важно обратить внимание на новейшую литературу, относящуюся к теме. Монографии, брошюры, статьи, справочные издания могут дать разнообразный материал, который поможет более самостоятельно ответить на те или иные вопросы плана и тему в целом.
Разобраться в огромной массе новейшей литературы поможет библиотечный каталог. Но нужные журнальные статьи можно найти и самостоятельно. Для этого необходимо взять последний номер журнала за определенный год и ознакомиться с имеющимся там указателем материалов, опубликованных за данный год.
6. Во введении необходимо кратко (на 1-2 страницах):
- раскрыть актуальность и место среди других проблем изучаемого курса;
- дать краткий обзор разработки темы;
- указать на каких вопросах и почему автор сосредоточил основное внимание;
- указать, какие данные практической деятельности проанализированы и обобщены;
- дать общую характеристику структуры работы.
7. Содержание работы должно соответствовать вопросам плана, раскрывать их. При распределении количества страниц на каждый из вопросов плана надо следить за тем, чтобы пропорции между частями работы не нарушались, сохранялись последовательность перехода от одного вопроса плана к другому и логика изложения. При раскрытии вопросов трудность состоит в обобщении собранного материала. Перенасыщенность работы цифрами подчас приводит к тому, что мысли автора «тонут» в море отдельных примеров. В меру следует использовать и цитаты. Недопустимо употребление двух и более цитат подряд: в этом случае зачастую не остаётся место для изложения собственный мыслей. Каждый вопрос следует заканчивать краткими выводами, причем выводы предыдущего должны подводить читателя к главному содержанию последующего вопроса.
Работа должна быть связана с современным состоянием научно-практического знания.
8. Заканчивается работа должна небольшим (1-2 страницы) заключением, в котором содержатся общие выводы автора по теме в целом.
9. Список литературы должен включать не менее 10-15 наименований. Список составляется в алфавитном порядке по заглавной букве фамилии автора (фамилии первого из коллектива авторов) или названия источника с соблюдением установленных правил оформления библиографических данных. В нем указываются как те источники, на которые в тексте работы ссылается автор, так и все иные, изученные им при подготовке работы (Приложение 1).
10. Заимствования текста из литературы без ссылки на источник (плагиат) не допускаются (Приложение 2).
II. Оформление работы
1. Работа выполняется на одной стороне листов формата А4 (210x297 мм). Объем работы должен составлять 16-20 страниц машинописного или компьютерного текста.
Компьютерный текст набирается шрифтом Times New Roman, 14 размера с полуторным интервалом. Абзацный отступ - 1,25 (5 знаков).
Напечатанный текст должен иметь поля: верхнее и нижнее - 20 мм., правое - 15 мм., левое - 30 мм.
Страницы должны иметь сквозную нумерацию, включая приложения (номер указывается в середине нижнего поля), при этом титульный лист считается первой страницей, план работы - второй, введение - третьей и так далее. Титульный лист не нумеруется.
2. Первая страница является титульной. Титульный лист оформляется в соответствии с приложением 3.
На второй странице пишется план работы. Слово «ПЛАН» размещается по центру страницы в виде заголовка прописными буквами.
Заголовки пунктов плана (частей работы) записывают с прописной буквы строчными буквами. Заголовки пунктов плана (основной части работы) должны иметь порядковую нумерацию и обозначаться арабскими цифрами.
Введение и заключение не нумеруются.
Переход от одного вопроса к другому в тексте работы выделяется следующей цифрой пункта плана и дается то же, что и в плане, название вопроса.
3. Сокращать слова в тексте запрещается.