Экзаменационные задачи

Экзаменационные тесты

1. Статистика изучает:

а) единичные социально-экономические явления;

б) массовые социально-экономические явления;

в) единичные и массовые социально-экономические явления.

2. Статистическая совокупность – это:

а) группа элементов (отдельные процессы и явления);

б) множество объектов, объединенных единой закономерностью;

в) массовое общественное явление, изучаемое статистикой.

3. Статистическое исследование включает:

а) статистическое наблюдение;

б) сводку, группировку данных и построение таблиц и графиков;

в) группировку данных и их анализ;

г) статистическое наблюдение, сводку и группировку, обработку и анализ данных.

4. Вариация – это:

а) характеристика объекта или явления материального мира;

б) колеблемость значений того или иного признака у отдельных единиц совокупности;

в) независимый признак, оказывающий влияние на другой признак.

5. Определенный порядок изменения явлений – это статистическая…

а) структура;

б) вариация;

в) закономерность;

г) корреляция.

6. Предметом изучения статистики являются:

а) статистические совокупности;

б) сводка и группировка результатов наблюдения;

в) единицы статистической совокупности;

г) массовое наблюдение;

д) статистические показатели.

7. Отличие статистики от других общественных наук состоит в том, что:

а) статистика изучает количественную характеристику общественных явлений в конкретных условиях места и времени;

б) статистка изучает развитие явления в динамике;

в) статистика изучает структуру и взаимосвязи явлений.

8. Под статистической методологией понимают:

а) статистические показатели, категории и понятия;

б) статистические методы изучения массовых общественных явлений;

в) методы расчета статистических данных и изучения динамики явлений.

9. Система органов статистики в РФ образована в соответствии с:

а) административно-территориальным делением страны;

б) экономическими районами страны;

в) административным делением страны;

г) территориальным делением страны.

10. Центральным статистическим органом РФ является:

а) Государственный комитет РФ по статистике (Госкомстат РФ);

б) Федеральная служба государственной статистики (Росстат);

в) Центральное управление статистики РФ.

11. Статистика как наука возникла:

а) в XIV веке;

б) в XVI веке;

в) в XVII веке;

г) в XX веке.

12. Основателем школы «Политическая арифметика» считается:

а) Петр I

б) М. В. Ломоносов;

в) А. Кетле;

г) В. Петти.

13. В каком университете впервые стали читать лекции по дисциплине «Статистика»:

а) Марбургском;

б) Пражском;

в) МГУ.

14. Статистическая информация может быть получена …

а) проведением сбора, обработки и анализа массовых данных о тех или иных явлениях;

б) проведением специально организованного сбора информации у единиц статистической совокупности;

в) проведением статистической сводки единиц статистической совокупности;

г) проведением статистической группировки единиц статистической совокупности.

15. Под единицей наблюдения понимается:

а) первичный элемент объекта статистического наблюдения;

б) совокупность общественных явлений и процессов;

в) перечень показателей, подлежащих регистрации;

16. Программа статистического наблюдения представляет собой:

а) перечень работ, которые нужно провести в процессе подготовки и проведения наблюдения;

б)перечень вопросов на которые необходимо получить ответы в процессе проведения наблюдения;

в) перечень ответов, полученных в результате наблюдения.

17. Организационные формы статистического наблюдения:

а) отчетность;

б) непосредственное наблюдение;

в) специально организованное наблюдение;

г) регистр;

д) выборочное наблюдение.

18. Период наблюдения – это:

а) период времени, в течение которого происходит явление;

б) общее время проведения наблюдения;

в) время, в течение которого проводится наблюдение.

19. Сущность статистического наблюдения заключается в …

а) решении организационных вопросов сбора данных;

б) планомерном, научно обоснованном сборе массовых данных о явлениях общественной жизни;

в) статистической отчетности;

г) статистическом отборе цифровых данных.

20. Статистическая отчётность это:

а) форма организации статистического наблюдения;

б) совокупность учетных признаков (показателей);

в) информационный способ получения данных статистического наблюдения.

21. Под объектом статистического наблюдения понимается:

а) первичный элемент объекта статистического наблюдения;

б) совокупность общественных явлений и процессов;

в) перечень показателей, подлежащих регистрации.

22. Сплошному статистическому наблюдению присущи ошибки...

а) случайные ошибки репрезентативности;

б) случайные ошибки регистрации;

в) систематические ошибки регистрации;

г) систематические ошибки репрезентативности.

23. Монографическое обследование – это:

а) подробное описание отдельных единиц объекта наблюдения, характерных в каком либо отношении;

б) статистическое наблюдение, организуемое разово;

в) способ организации статистического наблюдения, при котором сведения собираются лицами не состоящими в штате статистического органа.

24. Метод основного массива – это метод несплошного наблюдения, при котором обследованию подвергаются:

а) большинство единиц совокупности;

б) наиболее крупные, существенные единицы наблюдения;

в) 60 % единиц наблюдения.

25. Статистический формуляр – это:

а) программа наблюдения;

б) бланк, содержащий план статистического наблюдения;

в) бланк, содержащий вопросы программы наблюдения.

26. При проведении статистического наблюдения критическим моментом является:

а) дата начала наблюдения;

б) время, по состоянию на которое регистрируются данные;

в) период проведения наблюдения;

г) дата окончания наблюдения.

27. К организационным вопросам при подготовке и проведении статистического наблюдения не относится:

а) подготовка кадров;

б) решение финансовых вопросов;

в) выбор срока наблюдения;

г) установление объекта наблюдения.

28. Случайные ошибки могут быть:

а) преднамеренными;

б) непреднамеренными.

Систематические ошибки могут быть:

в) преднамеренными;

г) непреднамеренными.

29. Проводится наблюдение за состоянием морозильного оборудования.

Объектом наблюдения являются:

а) морозильные камеры;

б) морозильная камера.

Единицей наблюдения являются:

в) морозильные камеры;

г) морозильная камера.

30. Объектом наблюдения в статистике называется

а) первичная ячейка, от которой должны быть получены сведения;

б) совокупность единиц, подлежащая статистическому исследованию;

в) орган, который будет проводить статистическое наблюдение.

31. Сделайте подстановку (расставьте номера определений, соответствующих данным показателям)

Показатели: Определения:
Экзаменационные задачи - student2.ru Темп роста Экзаменационные задачи - student2.ru Экзаменационные задачи - student2.ru показывает во сколько раз текущий уровень ряда больше (или меньше) базисного
Экзаменационные задачи - student2.ru Коэффициент роста Экзаменационные задачи - student2.ru Экзаменационные задачи - student2.ru результат сравнения абсолютного прироста и темпа прироста (в%) за один и тот же промежуток времени
Экзаменационные задачи - student2.ru Абсолютное значение одного процента прироста Экзаменационные задачи - student2.ru Экзаменационные задачи - student2.ru показывает во сколько раз текущий уровень ряда больше (или меньше) базисного уровня в процентах
Экзаменационные задачи - student2.ru Темп прироста Экзаменационные задачи - student2.ru Экзаменационные задачи - student2.ru показывает на какую долю (или %) уровень текущий больше (или меньше) базисного уровня

32. По формуле Экзаменационные задачи - student2.ru

а) базисный темп роста;

б) цепной темп роста;

в) базисный темп прироста;

г) цепной темп прироста;

д) базисный коэффициент роста;

е) цепной коэффициент роста.

33. Формула для вычисления индекса переменного состава

а) Экзаменационные задачи - student2.ru ;

б) Экзаменационные задачи - student2.ru ;

в) Экзаменационные задачи - student2.ru .

34. Сделайте подстановку (расставьте номера определений, соответствующих данным показателям)

Показатели: Определения:
Экзаменационные задачи - student2.ru Цепные индексы Экзаменационные задачи - student2.ru Экзаменационные задачи - student2.ru показывают изменение явления по отношению к постоянной базе
Экзаменационные задачи - student2.ru Базисные индексы Экзаменационные задачи - student2.ru Экзаменационные задачи - student2.ru показатели, для которых рассчитывается индекс
Экзаменационные задачи - student2.ru Индексируемые величины Экзаменационные задачи - student2.ru Экзаменационные задачи - student2.ru являются, по сути, обычными относительными величинами
Экзаменационные задачи - student2.ru Веса Экзаменационные задачи - student2.ru Экзаменационные задачи - student2.ru показывают изменение явления по отношению к переменной базе
Экзаменационные задачи - student2.ru Сводные индексы Экзаменационные задачи - student2.ru Экзаменационные задачи - student2.ru дополнительные показатели, вводимые для целей соизмерения индексируемых величин
Экзаменационные задачи - student2.ru Индивидуальные индексы Экзаменационные задачи - student2.ru Экзаменационные задачи - student2.ru характеризует изменение сложной совокупности в целом, т.е. состоящей из несуммируемых элементов

35. Предприятие перевыполнило план реализации продукции в отчетном году на 3,8%. Увеличение реализации продукции в отчетном году по сравнению с прошлым составило 5,6 %. Каково было плановое задание по росту объема реализации продукции?

а) увеличение на 1,7 %;

б) увеличение на 9,6 %;

в) снижение на 1,7 %;

36. Ряд динамики характеризует:

а) структуру совокупности по какому-либо признаку

б) изменение значений признака во времени

в) определенное значение варьирующего признака в совокупности

г) определенное значение варьирующего признака в совокупности

д) факторы изменения показателя на определенную дату или за определенный период

37. Дисперсия альтернативного признака находится в интервале …

а) Экзаменационные задачи - student2.ru

б) Экзаменационные задачи - student2.ru

в) Экзаменационные задачи - student2.ru

г) Экзаменационные задачи - student2.ru

38. Какая из формул является средней гармонической простой:

А) Экзаменационные задачи - student2.ru ; Б) Экзаменационные задачи - student2.ru ; В) Экзаменационные задачи - student2.ru ; Г) Экзаменационные задачи - student2.ru

39. Какая из формул является средней квадратической взвешенной:

А) Экзаменационные задачи - student2.ru ; Б) Экзаменационные задачи - student2.ru ; В) Экзаменационные задачи - student2.ru ; Г) Экзаменационные задачи - student2.ru

40. Если все варианты значений признака увеличить на 2 единицы, а частоты уменьшить на 5 единиц, то средняя:

А) уменьшится на 3 единицы;

Б) увеличится в 2 раза;

В) уменьшится на 2 единицы;

Г) увеличится на 2 единицы;

Д) уменьшится на 5 единиц;

Г) уменьшится в 2 раза

41. Медиана в ряду распределения рабочих по уровню заработной платы равна 12 тыс. руб., следовательно ...

а) среднее значение заработной платы в данном ряду равно 12 тыс. руб.;

б) наиболее часто встречающееся значение заработной платы в данном ряду распределения равно 12 тыс. руб.;

в) наименее часто встречающееся значение заработной платы в данном ряду равно 12 тыс. руб.;

г) 50% рабочих имеют заработную плату 12 тыс. руб. и выше;

д) 50% рабочих имеют заработную плату не более 12 тыс. руб.

42. Если необходимые веса (fi) в исходных данных не заданы непосредственно, а входят сомножителем в одни из имеющихся показателей, то среднее значение признака исчисляется по формуле средней ...

а)арифметической простой;

б)арифметической взвешенной;

в)гармонической простой;

г)гармонической взвешенной;

д)хронологической простой.

43. Коэффициент вариации вычисляется по формуле:

а) Экзаменационные задачи - student2.ru

б) Экзаменационные задачи - student2.ru

в) Экзаменационные задачи - student2.ru

г) Экзаменационные задачи - student2.ru

44. Какими должны быть в среднем ежеквартальные темпы прироста (в % с точностью до 0,1 %), чтобы выручка от реализации продукции в четвертом квартале текущего года по сравнению с четвертым кварталом предыдущего года возросла с 600 млн. руб. до 798,6 млн. руб.

а) 7,4

б) 4,94

в) 33,2

г) 7,3

д)30

45. В отчетном периоде объем продукции увеличился на 4% (в сопоставимых ценах), среднегодовая стоимость основных фондов увеличилась в 1,07 раза. Как изменилась фондоотдача:

а) увеличилась на 11%;

б) снизилась на 3%;

в) увеличилась на 3%;

г) снизилась на 11%.

46. Чему равен средний коэффициент роста товарооборота, если в 2001 году товарооборот составлял 5852 тыс. руб., в 2002 году – 5250 тыс. руб., в 2003 – 5136 тыс. руб.:

а) 0,887; б) 1,067; в) 0,937

47. Использование материальных оборотных средств характеризуется:

а) фондовооруженностью;

б) капиталоотдачей;

в) коэффициентом оборачиваемости оборотных средств;

г) производительностью труда.

48. Чему равна полная стоимость основных фондов на конец года, если остаточная стоимость на начало года = 6400, стоимость износа на начало года = 715, стоимость выбывших основных фондов =130, стоимость введенных в действие новых основных фондов 215:

а) 7115

б) 7330

в) 7200

г) 5770

49. Исходя из следующих данных, определите модальное значение заработной платы:

Среднемесячная заработная плата, руб. 10 136 12 663 15 020
Численность работающих, чел.

а) 15 020;

б) 7374;

в) 1103;

г) 5135.

50. Исходя из следующих данных, определите медианное значение заработной платы:

Среднемесячная заработная плата, руб. 10 136 12 663 15 020
Численность работающих, чел.

а) 7374;

б) 10136;

в) 7474;

г) 8755.

51. В результате суммирования всех явок и неявок на работу можно получить фонд рабочего времени:
а) максимально возможный

б) табельный

в) календарный

г) основной

52. Работники, принятые на работу на срок не менее пяти дней, относятся:

а) к явочной численности

б) к числу работающих

в) к списочной численности

г) к средней списочной численности

53. Если имеются данные на начало и конец периода, то средняя численность населения рассчитывается по формуле средней …

а) хронологической простой

б) геометрической

в) арифметической взвешенной

г) арифметической простой

54. Как изменилась численность работников, если известно:

Показатель Изменение показателя в отчетном периоде по сравнению с базисным
Фонд оплаты труда Увеличился на 15%
Средняя заработная плата Возросла на 10%

а) увеличилась на 5%;

б) увеличилась на 4,5%;

в) снизилась на 4,5%;

г) снизилась на 5%.

55. Как изменилась средняя заработная плата работников при условии:

Показатель Изменение показателя в отчетном периоде по сравнению с базисным
Фонд оплаты труда Увеличился на 25%
Численность работников Сократилась на 5%

а) увеличилась на 15%;

б) увеличилась на 31,6%;

в) снизилась на 31,6%;

г) увеличилась на 5%.

56. Как изменился фонд оплаты труда при условии:

Показатель Изменение показателя в отчетном периоде по сравнению с базисным
Средняя заработная плата Увеличилась на 20%
Численность работников Увеличилась на 10%

а) увеличилась на 10%;

б) увеличилась на 32%;

в) снизилась на 32 %;

г) увеличилась на 30%.

57. В отчетном периоде по сравнению с базисным средняя зарплата по двум предприятиям увеличилась на 6,5%, в результате изменения структуры численности работников средняя зарплата снизилась на 2%. Как изменилась средняя зарплата за счет изменения самой заработной платы на каждом предприятии:

а) увеличилась на 8,6%

б) уменьшилась на 4,3%

в) увеличилась на 4,3%;

г) cнизилась на 8,6%

58. Имеются следующие данные об остатках оборотных средств предприятия: на 1 января -356 тыс. руб., на 1 февраля -400 тыс. руб., 1 марта -450 тыс. руб., 1 апреля -430 тыс. руб. Чему равен средний остаток оборотных средств в I квартале?

а) 414

б) 409

в) 310

59. Сумма затрат на незаконченных объектах на начало года 860 из них сдано и оплачено по промежуточным актам 300. Сумма затрат на незаконченных объектах на конец года 725, в том числе не оформлено промежуточными актами 420. Изменение незавершенного строительства равно:

а) 5

б) 305

в) 135

г)120

д)-140

Экзаменационные задачи

Тема: Ряды динамики

Задача 1 (10 баллов)

Среднегодовая численность работников за 9 лет характеризуется следующими данными:

Годы
Среднегодовая численность работников                  

Определить: базисные и цепные темпы прироста численности работников, а также средний темп прироста за 9 лет.

Задача 2 (10 баллов). Затраты топлива на производство продукции во втором квартале отчетного характеризуются следующими данными:

Топливо Объем затрат, тыс. тонн
апрель май июнь
Мазут
Бензин
Уголь

Теплота сгорания мазута – 39,2 мДж/кг, бензина - 44 мДж/кг, угля – 22 мДж/кг. Сделайте пересчет в условное топливо (теплота сгорания условного топлива равна 29,3 мДж/кг) и проведите анализ изменения совокупной добычи этих ресурсов (цепные темпы роста, темпы прироста, абсолютное изменение одного процента прироста, средний темп прироста за весь период).

Задача 3.(10 баллов)

Известны данные о динамике объема работ по виду деятельности «Строительство» в Иркутской области за 3 года:

Кварталы Объем строительных работ по годам, млн. руб.
2009 год 2010 год 2011 год
6382,8 8778,2 12697,0
11426,5 11808,2 17196,7
11242,8 15472,4 19549,6
18743,7 20380,6

Определить индексы сезонности, силу сезонных колебаний. Сделать выводы.

Задача 4. (10 баллов)

По годовым итогам реализации продукции необходимо выполнить следующее: рассчитать цепные и базисные показатели динамики объемов реализации продукции: абсолютный прирост, темп роста, темп прироста и абсолютное значение 1 % прироста; рассчитать средние показатели изменения годовых уровней ряда динамики: средний уровень ряда, средний абсолютный прирост, средний темп роста и средний темп прироста.

Годы Объем продукции, млрд. руб. Абсолютный прирост, млрд. руб. Темп роста, % Темп прироста, % Абсолютное значение 1 % прироста, млрд. руб.
базисный цепной базисный цепной базисный цепной
1-й 5320,2 - - - - - - -
2-й 5206,8 -113,4 -113,4 97,9 97,9 -2,1 -2,1 54,0
3-й 5540,8 220,6 334,0 104,1 106,4 4,1 6,4 52,1
4-й 5419,3 99,1 -121,5 101,9 97,8 1,9 -2,2 55,2

Экзаменационные задачи - student2.ru Средний уровень ряда=21487,1/4=5371,8

Задача 5. (10 баллов)

Известны данные о динамике объема выполненных работ в организации по месяцам 2011 года (млн. руб.)

Месяц Объем выполненных строительных работ
Январь 39,8
Февраль 39,1
Март 44,3
Апрель 45,3
Май 46,6
Июнь 53,9
Июль 45,2
Август 63,5
Сентябрь 56,7
Октябрь 63,2
Ноябрь 54,5
Декабрь 65,8

Выявить тенденцию развития показателя аналитическим выравниванием по уравнению прямой.

Наши рекомендации