Балльной шкале оценки знаний и умений уч-ся
4. Проанализировать полученные результаты и спрогнозировать перспективу дальнейшего обучения по программе дисциплины с учётом достижений.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ
КОНСТРУИРОВАНИЯ ТЕСТОВ
1. Определить цели тестирования, выбор подхода
к созданию и проверке теста.
2. Анализ содержания учебной дисциплины.
3. Определение структуры теста, форм
заданий, расположения заданий в нём.
4. Выбор длины теста и времени его выполнения.
5. Создание тестовых заданий.
6. Ранжирование заданий в тесте.
7. Экспертиза содержания и формы тестовых заданий.
8. Переработка содержания и формы заданий
Теста по результатам экспертизы.
9. Разработка методики апробационного
Тестирования.
10. Разработка инструкций для учеников и для
преподавателей по процедуре тестирования.
12. Проведение апробационного исследования.
13. Сбор эмпирических материалов.
14. Интерпретация результатов обработки
предтеста в целях улучшения его качества.
16. Коррекция содержания и формы заданий.
ФОРМЫ ПРЕДТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
Предтестовые задания требуют специальной проверки и упорядочения для конструирования теста с целью обеспечения объективности и информативнос- ти оценки уровня и качества подготовки обучаемого.
Ф о р м ы п р е д т е с т о в ы х з а д а н и й
В закрытой форме на допол- на последо- на соответ-
с множественным нение вательность ствие элем.
выбором ответа элем.множ. множеств
аль- с 3-5 вы- с од- с мно-
тер- бором ним жес-
нати- ответов вы- твом
тив- бо- выбо-
ные ром ров
0 - 3 кури- Квад- Син- Записать Соединить
чёт- цы за 3 рат - копа ноты в стрелками
ное дня сне- это- - это порядке элем. мно-
чис- ли 3 яйца. ______ ........... возрас- жеств нот
ло Сколько с рав- . ...... ния дли- и долей:
(ис- яиц ными ....... тельно- q 1/2 тин., снесут сторо- ....... ности: e 1/4 лож- 12 курей нами. ...... e, q, ,h, w h 1/8 но) за 12 дней?
(12;48;24;36)
СРАВНЕНИЕ РАЗНЫХ ФОРМ ТЕСТОВ
Технологи- С выбо- На допол- На допол-
Ческая харак- ром от- нение с ог- нение без
Теристика ответа и раничен. ограниче-
Форм знания на соот- ответа ния ответа
Ветствие
Фактологи- Годятся Годятся Трудности
ческий матер. в оценке
(периметр…)
Прим. умений Годятся Огранич. Годятся
по образцу в примен.
(реш.пример)
Прим. умений Не годят- Не годят- Годятся
в незнакомой ся ся
Ситуации
(реш.проблему)
Простота Нет Есть Есть
Конструиро-
Вания
(начерти квадрат)
Исключение Нет Есть Есть
Угадывания
(выбери ответ)
Объектив- Есть Есть Нет
ность оценки
(контр.работа)
Возможность Нет Нет Есть
оригин.ответа
(шар)
ТРЕБОВАНИЯ К ЗАДАНИЯМ ТЕСТА
1. Каждое задание, начиная с наиболее легкого,
должно иметь свой номер, исходя из трудности
2. Каждое задание должно иметь эталон правиль-
Ного ответа.