Задание на курсовой проект. по курсу «Многоканальные телекоммуникационные системы»
по курсу «Многоканальные телекоммуникационные системы»
студенту группы 5409 Гройсману Л. А.
Тема работы: Проектирование цифровой системы передачи.
Исходные данные: Трасса Казань – Москва.
Содержание пояснительной записки:
1. Введение
2. Выбор трассы
3. Расчёт требуемого числа каналов и уровня цифровой иерархии
4. Выбор транспортной технологии и разработка структурной схемы ЦСП
5. Расчёт линейного тракта ЦСП:
· выбор типа кабеля
· расчёт длины регенерационного участка
· расчёт распределения энергетического потенциала
6. Заключение.
7. Литература.
Дата выдачи задания 12 марта 2008 года.
Срок сдачи 20 мая 2008 года.
Рекомендуемая литература:
1. Кириллов В.И. Многоканальные системы передачи. М.: Новое знание, 2002.
2. Корнилов И.И. Оптическая линия передачи. Самара, 2000.
3. Проектирование и техническая эксплуатация систем передачи. Под ред. В.Н. Гордиенко и В.В. Крухмалёва. М.: Радио и связь, 1996.
4. Дмитриев В.И. Прикладная теория информации. М.: Высшая школа, 1989.
Содержание
1. Введение. 3
2. Выбор пути прохождения трассы.. 4
3. Выбор и обоснование топологии сети. 5
4. Расчет требуемого числа каналов и уровня цифровой иерархии. 8
5. Выбор транспортной технологии и разработка структурной схемы ЦСП.. 11
6. Расчет линейного тракта ЦСП.. 14
6.1. Выбор типа линейного кода. 14
6.2. Выбор типа кабеля. 16
6.3. Расчет длины регенерационного участка. 17
6.4. Расчет распределения энергетического потенциала. 19
7. Заключение. 21
8. Список использованной литературы.. 22
1. Введение
Развитие оптических линий передачи сегодня является одним из главных направлений научно-технического прогресса, так как современный мир просто невозможно представить без систем передачи информации: телевидения, радиовещания, интернета.
Появление стандартов синхронной цифровой иерархии передачи данных (SDH) в 1988 году ознаменовало собой новый этап развития транспортных сетей. Системы синхронной передачи не только преодолели ограничения плезиохронных систем (PDH), но и снизили накладные расходы на передачу информации. Ряд уникальных достоинств (доступ к низкоскоростным каналам без полного демультиплексирования всего потока, высокая отказоустойчивость, развитие средства мониторинга и управления, гибкое управления постоянными абонентскими соединениями) обусловили выбор специалистов в пользу новой технологии, ставшей основой первичных сетей нового поколения.
На сегодняшний день технология SDH заслуженно считается не только перспективной, но и достаточно апробированной технологией для создания транспортных сетей. Технология SDH обладает рядом важных достоинств как с пользовательской, так и эксплуатационной точек зрения:
· Умеренная структурная сложность, снижающая затраты на монтаж, эксплуатацию и развитие сети, в том числе подключение новых узлов.
· Широкий диапазон возможных скоростей – от 155,520 Мбит/c (STM-1) и
выше.
· Возможность интеграции с каналами PDH, поскольку цифровые каналы PDH являются входными каналами для сетей SDH.
· Высокая надежность системы благодаря централизованному мониторингу и управлению, а также возможности использования резервных каналов.
· Высокая степень управляемости системы благодаря полностью программному управлению.
· Возможность динамического предоставления услуг - каналы для абонентов могут создаваться и настраиваться динамически, без внесения изменений в инфраструктуру системы.
· Высокий уровень стандартизации технологии, что облегчает интеграцию и расширение системы, дает возможность применения оборудования различных производителей.
В дополнение к перечисленным достоинствам, необходимо отметить развитие магистральных телекоммуникаций российских операторов связи на основе SDH, что предоставляет дополнительные возможности для привлекательных интеграционных решений.
2. Выбор пути прохождения трассы
Выбор трассы волоконно-оптической линии определяется расположением пунктов, между которыми должна быть обеспечена связь.
При выборе трассы необходимо обеспечить:
· наикратчайшее протяжение трассы.
· наименьшее число препятствий, усложняющих и удорожающих стоимость строительства (реки, карьеры, дороги и др.)
· максимальное применение механизации при строительстве.
· максимальные удобства при эксплуатационном обслуживании.
Исходя из этих требований, предпочтение отдаётся прокладке оптического кабеля вдоль автомобильных дорог.
Рис. 1. Трасса Казань – Москва
Наиболее приемлемым вариантом, с точки зрения наименьшего числа препятствий, усложняющих и удорожающих стоимость строительства, является следующий путь прохождения трассы:
1. От Казани до Нижнего Новгорода – по южной стороне автомобильной дороги (количество пересечений: с реками – 2, с автомобильными дорогами – – 5), протяженность составляет 400 км;
2. От Нижнего Новгорода до Москвы – по западной стороне (количество пересечений: с реками – 4, с автомобильными дорогами – 7, с железными дорогами – 1), протяженность составляет 425 км.
3. Выбор и обоснование топологии сети
Сегмент сети, связывающий два узла А и B, или топология “точка-точка”, является наиболее простым примером базовой топологии SDH сети. Она может быть реализована с помощью терминальных мультиплексоров TM, как по схеме без резервирования канала приема/передачи, так и по схеме со стопроцентным резервированием типа 1+1, использующей основной и резервный электрические или оптические агрегатные выходы. При выходе из строя основного канала, сеть в считанные десятки миллисекунд автоматически переходит на резервный [2, стр. 35].
Рис. 2. Топология “точка-точка” со стопроцентным резервированием, типа 1+1
Несмотря на свою простоту, именно эта базовая топология наиболее широко используется при передаче больших потоков данных по высокоскоростным магистральным каналам.
4. Расчет требуемого числа каналов и уровня цифровой иерархии
Населенный пункт | Казань | Москва |
Численность населения | 1 105 000 | 10 126 000 |
Таблица 1. Данные Всероссийской переписи населения 2002 года.
На основании статистических данных и учитывая средний прирост населения при перспективном проектировании, определяем численность населения в заданных оконечных пунктах на основании формулы [1, стр. 8]:
где - число жителей на время проведения переписи населения;
- средний годовой прирост населения в данной местности (принимается 2...3%);
- период, определяемый как разность между назначенным годом перспективного проектирования и годом проведения переписи населения.
Год перспективного проектирования принимается на 5...10 лет вперед по сравнению с текущим временем. Если в проекте принять 10 лет вперед, то [1, стр. 9]:
- год составления проекта.
- год, к которому относятся данные .
Таким образом:
Взаимосвязь между заданными оконечными и промежуточными пунктами определяется на основе статистических данных, полученных предприятиями связи за предшествующие проектированию годы. Практически эти взаимосвязи выражают через коэффициент тяготения Кт, который, как показывают исследования, колеблется в широких пределах от 0,1 до 12%. В проекте принимаем Кт = 5%, то есть в безразмерных величинах Кт = 0,05.
Так как телефонные каналы в междугородной связи имеют превалирующее значение, предварительно необходимо определить количество телефонных каналов между заданными пунктами [1, стр. 10]:
где и – постоянные коэффициенты, соответствующие фиксированной доступности и заданным потерям; обычно потери задаются равными 5%, тогда = 1,3 и = 5,6;
– удельная нагрузка, т. е. средняя нагрузка, создаваемая абонентами, Эрл;
и – количество абонентов, обслуживаемых оконечными АМТС соответственно в Казани и Москве.
Количество абонентов, обслуживаемых той или иной оконечной АМТС, определяется в зависимости от численности населения, проживающего в зоне обслуживания. Пусть средний коэффициент оснащенности населения телефонными аппаратами равен 0,3, тогда количество абонентов в зоне АМТС рассчитывается по формуле [1, стр. 12]:
С учетом всего этого:
По кабельной линии передачи организовывают каналы и других видов связи, а также транзитные каналы. Тогда общее число каналов между двумя АМТС будет равно [1, стр. 14]:
n = nтр + nтг + nв + nпд + nтлф + nтв + nг
nтг - число каналов ТЧ или ОЦК для телефонной связи.
nтр - число транзитных каналов.
nв - число каналов для передачи сигналов вещания.
nпд - число каналов для передачи данных.
nтв - число каналов ТЧ или ОЦК, исключаемых из передачи телефонной информации для организации одного канала телевидения.
nг - число каналов для передачи газет.
Поскольку число каналов для организации связи различного назначения может быть выражено через число телефонных каналов, то есть каналов ТЧ, выразим общее число каналов между пунктами через телефонные каналы:
В проекте можно принять:
nтлф ≈ nтр + nтг + nв + nпд + nг
Тогда число каналов будет n = 2nтлф + 2nтв = 2nтлф + 2880 = 1960 + 2880 = 4840
Найдём максимальный внутрисетевой трафик [1, стр. 20]:
Кбит/с = 309760 Кбит/с = 302,5 Мбит/с
Исходной информацией для выбора уровня цифровой иерархии и транспортной технологии является количество основных цифровых каналов (ОЦК), каждый из которых обеспечивает передачу одного основного цифрового сигнала - аналогового телефонного сигнала в цифровой форме с нормализованными параметрами.
Для передачи потока 302,5 Мбит/с необходимо использовать синхронный транспортный модуль STM-4 (622,08 Мбит/с), который позволяет передавать каналов ТЧ.