Основные требования к разработке продукта

Разработка, создание тура.

контрольная работа

Исполнитель: Лучникова Ю.П

студентка группы ЗТ-13 1-б

Пермь 2016

Содержание

Введение………………………………………………………………….………3

1. Основные требования к разработке продукта ,пример целевых групп в туризме……………………………………………………………………..….......5

1.1 Турист/ потребитель………………………………………………………….9

2. Разработка туристического продукта, факторы успеха, примеры, вопросы …………………………………………………………………………………….10

2.1 Этапы разработки туристического продукта………………………………13

3. Разработка тура "Пашийские скалы"……………………………………….21

Заключение ………………………………………………………………………24

Список литературы……………………………………………………………………….25

Введение

Устойчивый экономический рост стран, повышение благосостояния, увеличение свободного времени населения и укрепление взаимосвязей во всех сферах деятельности позволили существенно расширить географию путешествий, увеличить объём туристского обмена.

Успех коммерческой деятельности на рынке туризма определяется, привлекательным туристским продуктом, поэтому основной задачей деятельности туристского предприятия, в частности туроператора, является создание привлекательного туристского продукта.

Для того чтобы разработать туристский продукт, который будет пользоваться успехом на рынке туристских услуг, туроператорская компания должна определиться для какого сегмента рынка этот продукт создается; решить, какие позиции она хочет занять на этих сегментах; разработать концепцию продукта и провести ее проверку; произвести разработку маркетинговой стратегию; оценить экономическую целесообразность внедрения тура; провести испытание данного туристского продукта в рыночных условиях для выявления его конкурентоспособности. Последним этапом является внедрение турпродукта на рынок туристских услуг.

Актуальность этой темы состоит в том, что в условиях становления туристского рынка России важное значение придается формированию интереса к туристскому продукту и соответственно, разработке новых туристских продуктов, а также информационно-рекламной деятельности как средству доведения различных сведений о туристском продукте до массового потребителя. Учитывая конкурентный характер туристской деятельности на рынке спроса и предложения, значение фактора разработки и продвижения туристского продукта значительно возрастает.

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы разработать туристический продукт "Пашийские скалы",предварительно обобщив и проанализировав полученные знания по этому вопросу.

Основной задачей написания этой работы является определения роли туристского продукта в индустрии туризма и влияние правильно разработанного турпакета на работу и создание положительного имиджа туроператорской компании.

Основные требования к разработке продукта

Основным туристическим продуктом туроператора, выпускаемым на рынок, является комп­лексное обслуживание, т.е. стандартный набор разнообразных услуг, продаваемый туристам в одном «пакете».

Тур - это комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчиков, предоставляемые в зависимости от целей путешествия.

Туристская путевка - это документ, подтверждающий оплату предусмотренных программой услуг. В настоящее время используется туристская путевка формы ТУР-1, разработанная ГКФТ России совместно с Российской ассоциацией туристских агентств (РАТА) и Лигой защиты прав путешествующих. Форма путевки представляет собой бланк строгой отчетности и содержит оптимальный набор реквизитов, дающих клиенту наиболее полную информацию о предстоящем туре. Эта форма путевки является типовой, что позволяет тур предприятиям при тиражировании путевок дополнять их другими необходимыми данными.

Ваучер - это документ, на основании которого производится обслуживание иностранных туристов и взаиморасчет с фирмой.

В зависимости от вида заявки туриста и от способа организации продажи туры могут быть индивидуальными и групповыми.

Индивидуальные туры предоставляют туристу больше независимости и самостоятельности, но они более дорогие, так как такие виды услуг, как внутри маршрутный транспорт, услуги гида, и некоторые другие турист оплачивает полностью, в отличие от групповых туров, где эта цена раскладывается на всех членов группы. Именно поэтому индивидуальные туры не слишком доступны массовому туристу.

Создание привлекательного туристического продукта — важнейшее средство реализации маркетинговой стратегии. Оно непосредственно связано с производственными процессами в туристической фирме.

Главный вопрос при создании турпродукта: для кого он предназначен? Кто его основной по­требитель?

Основной позицией маркетинга является удовлетворение потребностей клиентов. Риск, что клиент не будет достаточно удовлетворен, связан с тем, что туроператору не удастся обеспе­чить мероприятия (впечатления), соответствующие его ожиданиям. Для того, чтобы иметь возможность давать и исполнять обещания, туроператорам необходимы знания о тури­стах: какие запросы они имеют и какие ожидания связывают с путешествием.

Поэтому приведем пример целевых групп туристов, ведь одним из предпосылок успешной туристической продукции является детальное знание этих групп и их требований . Спрос зависит от образа жизни, хотя и существуют абстрактные термины «инклюзив» туры, «экотуризм» и «городской туризм».

Каждая целевая группа охарактеризована своими особенностями включая возраст, статус, доход, предпочтения и другие критерии.

На рисунке №1 приведен пример не дающий общего описания целевых групп, а также некоторые из них могут меняться в зависимости от исходных рынков, конкретного ассортимента продукции или туристических маршрутов.

Детский и семейный отдых  
Нетрадиционные путешественники
Природа и отдых на свежем воздухе.
Любители культуры
Солнце и пляж\Все включено
Традиционные отпускники
Молодежь, ищущая развлечений и активного отдыха
Основные требования к разработке продукта - student2.ru

Рис №1.

Инклюзив-тур — это тур с жестким заранее спланированным (до контакта с клиентом) на­бором услуг, сориентированным на определенный вид отдыха или туризма, а также на социаль­ный класс туристов и их возраст. Особенности такого тура—единая для всех программа, четко увязанная со сроками и графиком путешествия,— не позволяют сделать его заказным. При реа­лизации инклюзив-тура состав услуг не меняется; турист вправе купить его целиком или вообще отказаться от него. В целом комплексная поездка стоит дешевле, чем набор услуг, покупаемых отдельно. К недостаткам инклюзив-туров относятся:

• наличие в таком туре услуг, не интересующих клиента;

• чрезмерная насыщенность программы;

• реклама такого тура привлекает не всех потребителей, а только определенную их часть.

В зависимости от личного характера туриста и его бюджета, а также от особенностей путе­шествия, тур может совершаться нагрупповой илииндивидуальной основе.

Индивидуальные поездки (как правило, это заказные туры) предоставляют туристу боль­ше независимости и самостоятельности, но они более дорогие, так как такие виды услуг, как внутримаршрутный транспорт, услуги гида и некоторые другие, турист оплачивает полностью, в отличие от групповых туров, где эта цена раскладывается на всех членов группы. Именно поэ­тому индивидуальные туры не очень доступны массовому туристу.

Групповые поездки (чаще всегоинклюзив-туры), наоборот, более дешевые и доступны массовому туристу, но в них каждый участник обязан придерживаться установленного для груп­пы порядка путешествия.

Эко туризм другими словами можно назвать агро-туризмом, что в свою очередь напрямую связано с сельскохозяйственной деятельностью в деревнях.

Эко-туризм это одна из немногих форм туризма, которая не может нанести ущерб окружающей нас природе. Все люди на планете, не смотря на расы, национальности и пол, хотят жить в экологически чистом месте, где можно дышать свежим воздухом, питаться экологически-чистыми продуктами, плавать в кристально-чистой воде и при этом всегда быть здоровыми.

Наши рекомендации