К л а с с и ч е с к и й

Федеральное агентство по образованию РФ

Воронежский государственный университет

 
  к л а с с и ч е с к и й - student2.ru

В. И. Тинякова

к л а с с и ч е с к и й - student2.ru

Э К О Н О М Е Т Р И К А :

ЗАДАЧИ И КОМПЬЮТЕРНЫЕ

РЕШЕНИЯ

к л а с с и ч е с к и й - student2.ru

Учебное пособие для студентов,

Обучающихся на дневном отделении

Экономического факультета

(ОПД.Ф.07, ОПД.Ф.09, ОПД.Р.02)

Воронеж – 2006

Утверждено научно-методическим советом

экономического факультета,

протокол № 2 от 16.02. 2006г.

Пособие подготовлено на кафедре информационных технологий и математических методов в экономике экономического факультета Воронежского государственного университета. Рекомендуется для студентов, обучающихся на дневном отделении экономического факультета.

О Г Л А В Л Е Н И Е

Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1. Классический регрессионный анализ . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  1.1. Парная регрессия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  1.2. Множественная регрессия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2. Мультиколлинеарность факторов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3. Обобщенная схема регрессионного анализа. . . . . . . . . . . . .
  3.2. Гетероскедастичность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  3.2. Автокоррелированность остатков . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4. Моделирование временных рядов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  4.1. Моделирование сезонных колебаний . . . . . . . . . . . . . . .
  4.2. Модели распределенных лагов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  4.3. Авторегрессионные модели . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
5. Системы регрессионных уравнений . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Приложение 1. Двусторонние квантили распределения Стьюдента к л а с с и ч е с к и й - student2.ru (n)….
Приложение 2. Квантили распределения к л а с с и ч е с к и й - student2.ru (n)………………………………
Приложение 3. 95%-ные квантили распределения Фишера………………….
Приложение 4. Значение статистик Дарбина – Уотсона к л а с с и ч е с к и й - student2.ru и к л а с с и ч е с к и й - student2.ru при 95%-ном уровне доверия…………………………………………………...  

П Р Е Д И С Л О В И Е

Компьютерное моделирование экономических процессов становится не только обязательным, но и наиболее востребованным элементом подготовки современного экономиста. Данное пособие целиком посвящено этому вопросу. Главным образом оно ориентировано на формирование у студентов навыков практического выполнения достаточно сложного комплекса расчетов по построению эконометрических моделей и проведению с ними вычислительных экспериментов.

В пособие включены задания по всем темам, предусмотренным рабочей программой курса. Задания по каждой теме содержат справочную информацию по расчетным формулам и методам, используемым при выполнении заданий. Чтобы облегчить понимание и ускорить овладение учебным материалом, в начале каждой темы приведено подробное решение типового задания с соответствующим выводом результатов. Навыки, полученные при решении типового задания, закрепляются в процессе самостоятельной работы над выполнением контрольного задания.

Задания практикума могут выполняться как с использованием Excel, так и любого статистического или эконометрического пакета (STATISTICA, SPSS, STATS, STATGRAPHICS, EViews). Однако автор предусмотрел выполнение компьютерных типовых задач в среде табличного процессора Excel.

Ориентация на Excel обусловлена следующими моментами. Во-первых, это очень мощный, достаточно универсальный табличный процессор, включающий в себя надстройку «Пакет анализа» и библиотеку из множества функций. Кроме того, он является тем самым программным продуктом, в котором современный специалист проводит основную массу своих расчетов. Во-вторых, Excel предоставляет студентам возможность «прочувствовать» все детали и тонкости изучаемых методов, что естественным образом повышает уровень усвояемости учебного материала.

К Л А С С И Ч Е С К И Й

Наши рекомендации